Милый и атмосферный фильм о непростых семейных отношения. Он полезен для просмотра и взрослым и подросткам. В фильме косвенно присутствует тема войны, как бы оттеняя мирную жизнь героев, которые часто сами себе придумывают проблемы.
Две интеллигентные ленинградские семьи не могут найти взаимопонимания. Игорь (Александр Калягин) уже как 4 года ушел от Веры и живет с другой женщиной. Вера не может смириться с его уходом, она против общения их дочери Оли с новой семьей Игоря.
Очевидно, Вера все еще любит бывшего мужа. Ее играет Маргарита Терехова, это нервная замученная женщина с болью в глазах. Она мечтает уехать на остров Пасхи, потому что там тихо и нет пациентов. Стараясь забыть Игоря, Вера даже хочет выйти замуж.
От этого плохо себя чувствует прежде всего Оля (Рита Сергеечева). Девочка плохо учиться (на тройки), хотя заметно, что это разумный серьезный ребенок.
Оля также пытается манипулировать родителями с помощью своих болезней. Специально ест мороженное, подставляя отца и сводного брата Диму, а потом слушает, как мама отчитывает отца.
Самого Диму (Никита Михайловский) она поначалу не хочет воспринимать всерьез, только как ненужную помеху в общении с отцом. Его-то Игорь тоже должен брать везде с собой. Хорошая сцена в кафе, когда девочка сначала спрашивает, как он называет «ее папу», а потом заставляет отдать ей единственный апельсин, тем самым показывая, что он лишний. Диму в этот момент становится жалко, ведь он вообще ни в чем не виноват.
Дима – художник и тоже чувствует напряженность в отношениях с Олей. Но он старается наладить общение. Удивительно, что ему это удается. Дети еще малы – примерно 12-13 лет – и могут подстроится под ситуацию в семье. Оля в конце концов, преодолев подростковый эгоизм и обиду, приходит домой к Диме, чтобы поухаживать за его больной матерью. А Дима в ответ рисует подарок для матери Оли ко дню рождения. Дети так непосредственно, честно стараются понять своих родителей, что и взрослые не могли представить. Родители считали Олю избалованной и сложной.
Поразил меня еще один момент, когда мать Димы Татьяна говорит, что любит Игоря «больше всех на свете», а ведь у нее еще сын есть. И здесь Дима оказался обделен. Возможно, эта его ненужность и толкала его устанавливать связь с Олей.
В конце фильма Дима дарит сестре картину, которую он задумал во время первой встречи на Финском заливе, в Пенатах. На ней он изобразил Олю, стоящую на специальной каменной глыбе. Когда-то здесь были заграждения от немецких танков, и надолбы сохранились на небольших участках. Дима говорит, что они хороши для настроения этюда. Как будто Оля и Дима идут по полосе отчуждения.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь.
Почитать еще: