Найти в Дзене
Вишер

Пилоты 30-х

Оглавление

Статья не о пилотах.

Статья о часах пилотов 30-х в СССР.

В прошлой статье я рассазал сказку о часах для бойцов и командиров РККА. Можно ли обойти вниманием летчиков? Решительно не возмозможно. Летчики СССР - особая категория советских граждан, военные, гражданские-особая категория. Авиация в СССР в 30-е годы развивалась бурно- а что же часы для пилотов?

В старушке Европе часы для пилотов выпускала каждая приличная мануфактура, не стеснялись и частные мастера. В СССР к этому вопросу подошли не менее основательно. Закупать часы для пилотов в Европе можно, но это не наш метод. Начинать пришлось с чистого листа.

Пилоты и Кировка
Пилоты и Кировка

В процессе создания часов пилов 30-х решили устанавливать в часы механизм с центральной секундной стрелкой. Легко сказать, а что же в реалиях? В реалиях такого механизма в СССР не производили. Как сказал бы товарищ Сталин, - "Какие будут соображения, товарищи?"

Товарищи провели анализ существующих конструкций и что же?

-2

Анализ показал:

1. Пилотам и штурманам необходимы часы с центральной секундной стрелкой.

2. Необходимо установить на корпус часов вращающийся безель, для отсчета отрезков времени.

3. Необходимо разделить циферблат на 2 нониуса. Нониус отсчета минут и нониус отсчета часов. Необходимость была вызвана методикой прокладки курса и отслеживанием положения самолета на курсе.

Что в реалиях? В реалиях не все так просто, что-то мы можем, что мы не можем произвести на существующем производстве, но мы можем найти решение в методе. Что же получилось?

-3

А получилось неплохо. Остроумно, как всегда у русских и советских людей. Простые конструкции приборов подразумевают более сложные приемы использования, но и в пилоты не подает кто попало.

Пользоваться часами удобно, читаемость, в условиях скудного освещения приемлемая. Светящиеся цифры и стрелки -просто необходимость.

Пилить новый паровоз или самолет на ровном месте не стали. Схожий с кировками дизайн корпуса, а вот механизм закупили в Европе. Для пилотов не жалели ничего.

В современной лимитке , в процессе обсуждения приняли во внимание соображения герметичности, головка сделана завинчивающейся, не совсем рабочий прием, из-за конструкции корпуса, зато приключений было с ним .

Выбор механизма для лимитки очевиден , Ракетовский 2609, точный, надежный, ресурсный. Механизмы купили у графа, на заводе в Питере , новые. Чтобы реализовать завинчивающуюся головку заменили в механизме барабан пружины, поставили от ракеты с автоподзаводом. Опыт сын ошибок трудных, тем не менее энтузиазма у нас было достаточно. Ход у часов точный и стабильный, школа ПЧЗ никак не хуже швейцарской, тем более , что у истоков ПЧЗ были сами швейцарцы. Мне часики нравятся и внешне и функционально.

На этом серия военных часов не заканчивается, впереди Великая Отечественная и часы не менее важная часть обмундирования .

В следующей статье расскажу о часах разведчика.

Часы разведчика
Часы разведчика