Моё увлечение книгами началось в первом классе. Мама работала в библиотеке военного училища, и записала меня сразу в две библиотеки – школьную и районную. Тогда и начал читать, ещё не зная, что позже стану писать сам. И самой удивительной моей книгой считаю издание для детей «Беличий глазок». Книга родилась из главы «Детство» моей автобиографии «Серёга. Простые истории надёжного парня». Тогда я решил пересказать для детей истории из неё в отдельной книге «Беличий глазок». Она посвящена памяти моего отца, фронтовика Михаила Емельяновича Миронова, который награждён боевой медалью «За отвагу» и орденом Красной Звезды.
45 рассказов проиллюстрировал художник Вячеслав Кривенко. Предисловие написал профессор географического факультета МГУ, путешественник, мой друг Николай Дроздов: «Эту книгу я сам прочитал с огромным удовольствием, потому что люблю приключения и путешествия, люблю людей, которые умеют дружить и быть верными дружбе». С радостью публикую для вас, дорогие читатели, самый трогательный фрагмент из моей книги.
Беличий глазок
Когда я был маленький и мы жили в Пушкине в коммунальной квартире на первом этаже, отец служил старшиной-сверхсрочником в военном училище и каждый раз под Новый год он привозил ёлку. Отец ездил с солдатами в дальний лес рубить ёлки для всего гарнизона и, конечно, имел возможность срубить лесную красавицу и в наш дом.
Потолки в нашей квартире были 4,5 метра, комната большая – 30-метровая.
И вот помню, наверно, в один из первых на моей памяти Новых годов, как отец уже поздним вечером, когда меня укладывали спать, привёз ёлку. Сначала я услышал звонок, потом все забегали, потом стали открывать вторую половину двери в нашу комнату. И вот что-то огромное, зелёное, ещё в снегу стало вслед за большим-большим отцом продираться в нашу комнату – это оказалась ёлка.
Она была, наверно, метров пять в длину, потому что отец отпилил у неё верхушку, а потом ещё и часть комля. Ёлка была положена на пол по диагонали. Она была зелёная-зелёная, густая-густая, пушистая. От неё пахло лесом, снегом и Новым годом.
В комнате горел электрический свет – абажур под потолком. Батя снимал шинель, поглядывая на моё изумлённое лицо. А я как присел перед ёлкой, так и не мог шелохнуться.
И тут батя подсел ко мне, приобнял и, показывая куда-то в глубь веток, сказал:
- Смотри, Серёнька, беличий глазок!
- Где, где? – спросил я.
- А вон, вон.
И я увидел, как действительно в глубине ёлки что-то сверкает всеми цветами радуги. Мне было и радостно, и немножко страшно, что там беличий глазок, а значит, наверное, сама белка. Я прижался к бате. Но больше было радости, чем страха.
Потом я увидел ещё и ещё, стал показывать сестре, маме папе огромное количество беличьих глазков. А Маринка сказала: «Никакой это не беличий глазок, это снег тает и капельки отражают абажур».
Я с обидой посмотрел на неё – такой праздник испортила, столько беличьих глазков было у меня в гостях – оказалось, всего лишь капельки. Но первое впечатление от радости, что вместе с ёлкой отец занёс белочку и я вижу беличий глазок, осталось со мной на всю жизнь.
Читайте также:
1️⃣ «Возмездие с небес». Виктор Дудин – летчик, который принес России первые победы в небе над Украиной
2️⃣ Четыре письма «из-за ленточки». О чём пишут участники СВО и их близкие
3️⃣ И все равно же верят! Пять самых диких обвинений в адрес России