- Всего за сутки похищены два полковника. Один из ФСБ, другой – МВД. Не сильно ли мы размахнулись? – генерал Серов задал чисто риторический вопрос.
Ситуация была очень шаткая и непредсказуемая. Люди Ассоциации действовали жёстко и решительно. Пока всё прошло гладко. Но два полковника за сутки…
- Володя, во-первых, Арбатов и Ращупкин явно принадлежат "Гидре". Во-вторых, у нас сложилась безвыходная ситуация. Ты же сам всё видишь, - произнёс Разуваев и боковым зрением отметил, как полковники Шахов и Васин одновременно кивнули головами.
(начало этого романа - здесь)
(начало всей этой истории - здесь)
- Сговорились, спелись, черти полосатые, - недовольно пробурчал Серов, едва сдерживая улыбку.
Офицеры понимали, что этих двух негодяев станут искать. И уже не столько Арбатова, сколько Ращупкина, исчезнувшего буквально несколько часов назад.
Тогда вновь сработала схема с инсценированным ДТП…
Несильный удар в задний бампер. Разборки, угрозы, размахивание красными корочками полковника МВД и карета скорой помощи, удивительным образом оказавшаяся в этом месте…
Теперь Ращупкин находился в соседнем с Арбатовым помещении и ожидал своей участи. Похитители действовали чётко и дерзко. Вели себя бесцеремонно, даже нагло…
- Какие мысли по поводу оборотней? – поинтересовался Серов. Генерал прекрасно понимал, что главная задача по поиску и ликвидации Масхада, Шамиля и других лидеров должна выполняться.
Но первый план оказался под угрозой срыва. Точнее, полного провала.
Разумеется, работа в этом направлении продолжалась. Ни Контора, ни МВД, ни ГРУ не хотели отказываться от намерений добиться результатов. Вместе с тем, возникали накладки и даже определённое противостояние структур.
Оно и понятно. Официальные лица хотели решить вопрос самостоятельно и своими силами, но в каждой из структур происходила утечка информации.
Где-то по головотяпству, где-то работали "перевёртыши", коих в последнее время становилось всё больше. Где-то банальное совпадение, как это произошло с Самохваловым.
Алексей попал в поле зрения Арбатова и был похищен. Далее – допрос с применением спецсредств и утечка конфиденциальной информации.
Теперь была нужна профилактическая работа. Неприятная, но столь необходимая.
Порой дело доходило до абсурда. Под подозрение попадали даже те, в ком была стопроцентная уверенность в их порядочности и профессионализме.
К слову, Разуваев даже настоял, чтобы Комиссар при разработке операции по поиску и освобождению похищенных людей расширил список подозреваемых лиц. Первым "Батя" включил свою фамилию.
На удивлённый взгляд Комиссара, он спокойно ответил:
- Кто-то из нас мог допустить незаметную на первый взгляд оплошность. Как говорится, глаз замыливается, Вячеслав Степанович. Человек, сколь он ни был профессионалом, способен совершать ошибки.
Поэтому нам нужно их исключить. Вернее, сократить. И нет ничего зазорного в том, если наши коллеги по цеху укажут на некоторые моменты в работе. У нас общее дело и нет тут места личным амбициям.
Так что анализируй, дружище. Подключай к этому свой природный дар. Я это серьёзно, Слава. Действуй. Помощь тебе окажут. Понимаю, что работа сложная. Но нам сейчас необходима вынужденная пауза.
Комиссар вспомнил этот разговор и негромко произнёс:
- Считаю, что Арбатова стоит использовать на Кавказе. А Ращупкина – здесь. В любом случае они не должны понять, что их взяли наши люди. Пускай Звиад продолжит свою игру. В Грузии сейчас идут неблагоприятные перемены. К власти пришёл Мишико, а он полностью под Западом. Начнёт нам гадить. Его новая разведка станет изгонять старых спецов и искать нужных людей, в том числе, у нас.
- Ты предлагаешь Арбалета подставить в качестве двойного агента? – Разуваев пристально посмотрел в глаза Комиссару.
- Нет, можно, разумеется, отдать Арбатова на растерзание Васильевым. Но что это даст? Ну, отвесит Виталий ему добротного пендаля. Понятно, что за такие дела Арбалет достоин ликвидации, но где же мы наберём ручных злодеев? – при этих словах Степаныч многозначительно посмотрел в глаза Серову, затем Шахову.
- А что? Интересная может получиться комбинация. Арбатову грозит, как минимум, пожизненное. А если тонко сыграть, то он ещё послужит нам…, - произнёс Разуваев, вспоминая Рахима.
Тот уже оказал содействие в ликвидации Хаттаба, Деккушева. Помог выйти на Арбалета через своих людей. Звиада он считает своим, хотя прекрасно понимает, что сам на волоске. Одно неверное движение и информация о нём окажется у Усамы. Тогда ему не скрыться и не избежать возмездия…
Жестоко? Разумеется. Но с врагами только так! Не до рыцарства. Здесь любые способы хороши…
Серов понял, на что намекает его старый проверенный друг. Он был в курсе виртуозно проведённой людьми Разуваева операции шантажа…
- Алексей Николаевич, давай-ка мы хорошенько обмозгуем, как использовать Арбатова. Мы его слабые и сильные стороны знаем. Сейчас он наговорил столько, что хоть генпрокуратуре, хоть "Гидре" его сдавай…
- Работаем, командир! – Шахов резко поднялся и, попрощавшись с офицерами, покинул специально подготовленное помещение.
Предстояла очередная головоломка. Для новой роли Арбатову нужно подобрать хорошего исполнительного директора. Влиятельного и разумного. Алексей уже имел представление, с кем он мог бы обсудить этот вопрос…
. . . . . . . . .
Тем временем Казимир Самаев прогуливался по родному селу. Здороваясь с многочисленными знакомыми и дальними родственниками, он демонстративно поправлял на безымянном пальце дорогой перстень с огромным изумрудом в обрамлении десятков бриллиантов…
Некоторые смотрели на его украшение с восторгом и скрытой завистью, кто-то с нескрываемым пренебрежением и даже агрессией.
В своё время его знали, как достаточно принципиального милиционера. Но после тёмной истории с его родным дядькой подполковником Мирсановым земляки стали относиться к Казимиру настороженно.
Его исчезновение более чем на год было весьма подозрительным. Казимир всё чаще появлялся в окружении лиц, имевших не совсем хорошую репутацию и не столь безупречную биографию.
По селу поползли слухи о том, что у Самаева имеется бизнес в Москве и в нескольких других регионах. Сам он старался не распространяться, чем именно он занимается и как сумел достичь определённого финансового благополучия.
Без помощи родственников Казимир начал строительство весьма внушительного домовладения на месте отцовского дома, который представлял собой жалкое зрелище – покошенные стены, прохудившаяся крыша и местами рухнувший забор.
Мало кто мог знать, какие чувства он скрывал, когда бульдозер сносил стены отчего дома, где до смерти жила его мать и родной дед – ветеран службы правопорядка.
Оба они пали жертвами его дяди – подполковника милиции Мирсанова, человека, вернее, существа с ликом правоверного и душой дьявола.
- Казимир, тебе не жалко сносить отчий дом? Ведь можно его было отремонтировать, мы бы помогли, - произнёс его родственник по матери, седовласый старец с глубокими морщинами на лице и мудрыми глазами.
- Нет, дядя Арслан. Всё я правильно делаю. Когда есть деньги – почему же их не тратить? А хотите, я вам подарю несколько тысяч долларов? Хотите две, три… Для меня это не деньги, - с апломбом заявил Казимир, стараясь не переиграть самого себя.
Он помнил уроки Глухова – того самого "Глухаря" и старался как можно точнее сыграть роль негодяя.
Насколько это ему удавалось – показала реакция дяди Арслана. Тот укоризненно покачал головой и пристально посмотрел на Казимира. В глазах старца было сожаление и надежда, что его двадцатипятилетний родственник всего лишь очередной человек, с затуманенным от блеска золота сознанием.
Тот молча развернулся и побрёл прочь от дома, где ему в своё время были рады…
Казимир почувствовал, как сердце сдавило тисками. Но он продолжал самодовольно улыбаться, глядя вслед отвернувшемуся от него родственнику.
В лучах заходящего Солнца появились две фигуры. Незнакомцы, встретившись со старцем, поздоровались и о чём-то спросили.
Дядя Арслан повернулся в сторону Казимира, указал на него рукой и, глядя вслед мужчинам, покачал головой.
Через минуту за работой бульдозера наблюдали незнакомцы, о чём-то переговариваясь и бросая мимолётные взгляды на Самаева.
Одного из них Казимир узнал. Он несколько раз видел его в окружении своего дяди – подполковника Мирсанова. Последний раз это было за несколько дней до ликвидации банды "Узбека"…
В памяти стали всплывать подробности его службы. Участок, помещение дежурного по отделению милиции…
Стоп! Фоторобот с изображением нескольких лиц, над которыми красовалась надпись:
"Внимание! Розыск! Особо опасные преступники…"
"Это же те самые, что были объявлены в федеральный розыск… Один из них был связным в банде "Узбека"…, Спокойно, Казимир. Не спеши. Прошёл всего лишь месяц, как ты здесь и такая удача! Спокойно. Рано делать выводы…", - пронеслось в голове.
- Сарай тоже сноси! Сноси, не жалей! – крикнул он будьдозеристу, краем глаза наблюдая за пришельцами. Те продолжали стоять метрах в двадцати и о чём-то переговаривались.
"Итак…, как же его фамилия? Вспоминай, Казимир…", - Самаев продолжал активно жестикулировать, бросая короткие фразы в адрес рабочих.
Наконец мужчины двинулись в его сторону. Казимир направился к ним навстречу.
- Салам алейкум, уважаемые!
- Здравствуй, лейтенант Самаев! – вместо принятого у мусульман приветствия произнёс второй мужчина.
И его лицо показалось знакомым…
- Уже не лейтенант. Уже бывший. Что привело вас к моему дому? Бывшему дому…, - добавил Казимир, бросая взгляд на развалины.
- Есть разговор, - коротко произнёс тот же мужчина и воровато посмотрел по сторонам.
"Стоп! Это же племянник Масхада! Я твою фотографию видел в руках Глухаря, когда готовился к поездке сюда. Как же тебя? Висхан. Точно! А этот – Мага, как его называл Мирсанов", - пронеслось в голове.
Казимир в ответ кивнул головой и жестом руки пригласил к уцелевшей скамейке:
- Прошу. О чём вы хотели поговорить, уважаемые?
Перед ним были те самые боевики, с которыми предстояло встретиться. Но искать их не пришлось. Они сами вышли на Самаева.
Началась смертельная схватка…
Продолжение следует - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА.
В планах автора выпустить печатную версию данной истории. Это будет уже девятый роман в этой серии. Четыре романа уже в книжном варианте. Пятый - в стадии вёрстки.
Книги периодически отправляются на фронт, к нашим ребятам. С благодарственной подписью и пожеланиями от автора...
При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)
Честь имею! И до новых встреч!
#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм