В эпоху цифровых технологий и социальных сетей качественные фотографии стали неотъемлемой частью успешного бизнеса в сфере туризма. Хорошо подобранные и профессионально сделанные кадры не только привлекают внимание потенциальных гостей глэмпингов, но и формируют положительное впечатление о вашем объекте.
Сервис по бронированию отдыха на природе Натуралист, совместно с Ассоциацией глэмпингов и фотографом Ильей Столяровым, подготовил гайд для отельеров и владельцев глэмпингов. В нём мы рассказываем, почему качественные фото — это важно, и как получить самые лучшие кадры.
Почему качественные фотографии важны?
Первое впечатление: фотографии — это первое, что увидит потенциальный гость. Они должны быть привлекательными и уникальными, чтобы запоминаться и мотивировать узнать больше о вашем объекте.
Эмоциональная связь: красивые снимки помогают посетителям представить себя там, куда вы их приглашаете, создавая эмоциональную привязанность. К тому же фото помогут рассказать, о чём именно ваш проект и найти свою аудиторию: если вы делаете акцент на отдыхе на природе — покажите природу, если на уюте — пусть ваши фото будут уютными.
Профессионализм: качественные фото показывают, что вы внимательно относитесь ко всем деталям, и подчеркивают ваш профессионализм.
Инстаграмность: это тоже важный момент, публикуйте такие фото, которые гостю захочется повторить и опубликовать в своих социальных сетях. Многие готовы приехать на отдых только ради красивой картинки, а за ними придут и другие любители красивых фото.
Если вы любите фотографироваться в красивых локациях, вам понравятся глэмпинги, собранные на Naturalist.Travel. Наш сервис работает с эстетичными местами для отдыха на природе. Заходите на сайт и убедитесь сами!
Советы фотографа
Мы решили получить несколько советов от эксперта и поговорили с интерьерным фотографом Ильей Столяровым. Приводим несколько моментов, на которые обратил внимание профессионал.
Основные задачи съемки в контексте глэмпингов, по его мнению, это:
- во-первых, показать конструктивные особенности строений и сопутствующую инфраструктуру;
- во-вторых, показать настроение места за счет удачных фрагментов интерьера с элементами декора.
Исходя из этого, Илья Столяров дал несколько рекомендаций:
Нанимайте профессионалов: Важно нанимать именно интерьерного фотографа и доверять профессиональному взгляду и рекомендациям. Свадебный или портретный фотограф не сможет снять интерьер и архитектуру построек так, как человек на этом специализирующийся. И тем более очевидна разница между кадрами, сделанными фотографом и любителем. Работа специалиста оплачивается, но это того стоит.
Более того. Для получения «правильных» фотографий для съемок стоит привлекать стилиста интерьеров, который подготовит объект к фотографированию. Или хотя бы человека со вкусом и пониманием интерьеров.
Выделяйте время: Важно понимать, что для съемок требуется время. Интерьерные съемки не терпят суеты и беготни. Только при условии полной и качественной подготовки объекта, съемка может пройти за пару часов, но такое почти никогда не случается. Всегда требуется дополнительная подготовка, случаются заминки и форс мажоры. Важно быть к этому готовым и относиться с пониманием.
Показывайте детали: Внутри помещения важнее снимать фрагменты, а не общую планировку. В классической интерьерной фотографии обычно делается кадр общего плана, а затем демонстрируются детали, по которым считывается «настроение» интерьера.
Отмечу важный момент: наличие чайника и кастрюль в домике — несомненный плюс, но это не значит, что они должны быть в кадре. Всё зависит от визуальной привлекательности и гармоничности картинки. Именно в проработке таких моментов может помочь стилист интерьеров.
Делайте вертикальные фото: Сейчас люди чаще пользуются всевозможными сервисами и сайтами с помощью смартфонов, у которых вертикальный экран. В социальных сетях также популярен контент именно в вертикальном формате. Поэтому, если функционал сайтов позволяет, обязательно добавляйте вертикальные фото интерьеров и объектов (или хотя бы квадратные).
Вертикальные кадры хорошо выполняют задачу отразить интерьер, так как могу продемонстрировать потолок и пол одновременно, а именно так мы видим пространство, когда смотрим своими глазами.
Делайте видео: Если есть возможность, делайте видео объектов — домиков и интерьеров.
Выбирайте лучшее время для съемок: Для съемок домиков лучше всего подходят утро и вечер. Есть небольшой отрезок времени до рассвета и перед закатом, который называют «режимное время» или «золотой час». В это время нет прямого яркого света, но также пока не слишком темно. Наружная подсветка и свет внутри строений в это время выглядят максимально эффективно, то есть, «продающе».
Удобнее всего использовать «режимное время» утром для съёмок домиков снаружи, а затем, когда рассветет окончательно, снимать интерьеры.
Проводите съемки в ясные дни: Для съемок глэмпингов погода должна быть ясной или слегка облачной — так фото получатся максимально выигрышными. Но солнечный свет тоже нужно использовать правильно: какие-то помещения выглядят лучше в лучах солнца, какие-то без. Планируя съемки и тайминг, нужно учитывать этот момент.
Не стоит использовать свет в интерьере: Включение ламп, светильников, внутренней подсветки на фото портит восприятие интерьера. Уличный свет — синий, лампочка — жёлтая, смешение этих цветов портит картинку. Допустимо использовать только акцентные, интересные светильники в интерьере, но с осторожностью и умением. Полноценное использование внутреннего света допустимо только в помещениях без окон.
Люди в кадре — интересный ход: Вводить людей в кадр — неплохая идея, но с этим нужно работать аккуратно. Модели (желательно с опытом подобной работы) должны быть грамотно подготовлены: одежда, макияж, прически.
Важно понимать, что работа с людьми — это дополнительные расходы. Поэтому для максимальной эффективности такой съемки важно заранее продумать сценарий и референсы.
Фото не должны демонстрировать планировку: привлекательные фото показывают стиль и настроение, привлекают внимание и «продают». А для демонстрации планировки можно использовать другие инструменты: виртуальные туры, схемы, описания и т.п.
Что фотографировать?
Мы уже выяснили, что важно показать архитектуру домиков и интерьеры внутри, а также привлекательные и интересные детали. Но есть ещё несколько моментов, которые стоит учесть.
Сезонные особенности: ваши актуальные фотографии — на главной странице сайта, на обложках разделов, в социальных сетях и т.п. — должны соответствовать текущему сезону.
Но также важно иметь разные фото, чтобы потенциальные клиенты могли представить, как будет выглядеть их отдых в разное время года. Отлично, если функционал вашего сайта позволяет сделать папки или разделы «зима» и «лето» для разных фотографий.
Уникальные фишки: не забывайте подчеркнуть свою уникальность, показывая на фото особенности своего объекта и дополнительные удобства, такие как бассейн, камин или видовые террасы. Важно показать, чем вы отличаетесь от конкурентов или даже превосходите их.
Заключение
Помните, что фотографии — это ваш маркетинговый инструмент. Они должны быть качественными, привлекательными и передавать уникальность вашего предложения.
Вложение времени и ресурсов в профессиональную фотосессию — это инвестиция в успех вашего бизнеса. Надеемся, наш гайд поможет вам создать привлекательные и продающие снимки, которые поспособствуют успеху вашего бизнеса.
Naturalist.travel — сервис бронирования отдыха на природе. Умная система фильтров и удобный интерфейс Натуралиста сделают планирование поездки легким и приятным занятием.