Найти в Дзене
Юдоль интеллекта

Про справедливость, ПДД и массовое ДТП под Новгородом.

Я уже много раз писал про субъективное и эгоистичное восприятие человеком законов и давно хотел написать о ПДД. Дело в том, что люди трактуют любые законы в тех плоскостях которые их затрагивают, как "несправедливость". Так случается и с ПДД. Под любой статьёй о нововведениях в ПДД, тут же появляться цыганский табор плакальщиков, заламывающих руки. Мол их, бедняг, угнетают. Хотя некоторые законы действительно вызывают вопросы (спорным, например, является введённый недавно запрет на эксплуатацию авто с неисправной АБС). Однако, большая часть законов предназначена для организации движения и сведение к минимуму несчастных случаев.
И самое главное, люди не понимают, что права, подразумевают под собой ОБЯЗАНОСТИ и
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Каждый раз садясь за руль, именно водитель возлагает на себя ответственность за происходящие на дороге, поэтому, например очень убого смотрятся возмущения водителей на пешеходов. Пешеход на права НЕ сдавал, он лишь ОЗНАКОМЛЕН с ПДД не более. За дорогу отвечает ВОДИТЕЛЬ. И В ПДД под дорогой подразумевают помимо проезжей части, тротуары и обочины. И это логично: водитель "орудует" тонной или больше, кинетической энергии.

И самое главное, права подразумевают также ответственность водителя за техническое состояние авто. Что это значит? То, что если авто по ПДД считается "неисправным" для эксплуатации на дорогах общего пользования (далее ДОП), ТО ИМ НЕЧЕГО ТАМ ДЕЛАТЬ. Обнаружив, например, утром такую неисправность, гордый автовладелец просто идёт на остановку общественного транспорта. Точка. Тут нечего обсуждать. Никаких "аккуратно" и так далее. И это не "юношеский максимализм" - так должно быть. Именно по тому, что граждане игнорируют закон государство вынуждено постоянно его ужесточать. Например, ПДД требует, что бы остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) для транспортных средств категорий M1 составляла не более 1,6 мм. Однако, это МИНИМУМ! Я не буду ездить ели протектор меньше 2 (хотя вру ,конечно, до 2 я никогда не довожу и меняю сразу как падает сцепление с дорогой). И если вы финансово "не тяните" техническое состояние авто это ВАШИ проблемы, а не проблема государства и общества.

Возьмём, для примера недавнее групповое ДТП. Согласно предварительным данным, виновник был либо на лысой, либо, вообще на летней (!!!) резине. Это не мешает некоторым гражданам, с фимозом головного мозга, утверждать, что виновата компания - владелец трассы. Вопрос, с какого перепуга? В ПДД чётко написано: водитель при поведении на дороге должен руководствоваться ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ! Не знает на главной или нет - должен считать, что на второстепенной, нужно повернуть, а поворота нет - едет прямо и так далее. Да и уборка на любой дороге не может произойти "мгновенно". Принял решение ехать - принимай и всю ответственность. Моё личное оценочное суждение - виновник ДТП очень легко отделался, погибнув в ДТП. Что не отменяет вины остальных летевших 100+ после знака 70.

Моргот.