Цитировать будет длинно, а коротко я не могу описать, с какой тонкостью Кира Долитнина посмеялась над устроителем выставки… «Врата и двери» (бац!) в мае 2011 года. А в конце издевательства в позитивном ключе дала такую фразу:
«…имена привлечены солидные: привезен эрмитажный «Туалет» Ильи Кабакова [о нём я написал тут], есть способный сделать любую выставку триптих Владимира Янкилевского «Памяти отца», есть «Дверь» Михаила Рогинского, «Шкаф Ильи» Игоря Макаревича, «Мальчик и червяк» Виктора Пивоварова» (http://loveread.me/read_book.php?id=100990&p=60).
Всё скрыто антисоветские товарищи, между прочим. А 2011 год – это подход к пику белоленточного движения против Путина в России.
Я начал обдумывание с Рогинского и проиграл (пишу по результатам этого обдумывания, чего обычно со мною не бывает; обычно я начинаю писать, когда ещё ничего не определил для себя; благо, самого конца я не предвидел всё же).
Я было подумал плясать от ассоциации красного цвета с красным знаменем и вообще советскостью. И не рассматривал вещь в большом увеличении. И она мне показалась шикарной (полированной). И я подумал, что Рогинский шикарностью издевается над, мол, равенством в СССР, когда большая (и полузасекреченная) разница в уровне жизни партноменклатуры и остального народа.
Но тут осторожность заставила меня спросить интернет: «красная дверь». Я-то красных дверей в жизни своей не видел, но… – И что он мне выдал?
Полетела к чёрту моя логическая цепь.
И тут, благо, я увидел эту «Дверь» в большом увеличении.
Она ж не полированная, а грубо покрашенная! – Совсем другой смысл!
Это ж – произведение в стиле соц-арт. Они не антисоветчики. Так про них думают. А они на самом деле глубоко скорбят о советскости, которая, этак продолжаясь, скоро загнётся. Ведь маляру велел покрасить дверь в красный цвет какой-то дурак с партбилетом компартии, понимающий в коммунизме, как свинья в апельсиных. Приспособленец. А теории-то построения коммунизма из лже- (надо признать) социализма НЕТУ! Тыкаются, как слепые котята…
11 января 2024 г.