Найти тему

Топ-5 самых мрачных "Дел". Часть 1

Оглавление

Поговорим о фильмах, которые оставляют тягостное чувство на душе после их просмотра. Как правило, это те истории, в которых мы, зрители, теряем симпатичных нам героев. И хочется, чтобы герой/героиня получили шанс на "хеппи-энд".

Порой создатели "СВЗ" вознаграждали нас надеждой на то, что персонаж выживет и даже кое-кого "воскрешали", а иногда история была вполне однозначной. Сегодня в рубрике "Топ-5" будем сравнивать самые печальные фильмы.

Привет знатокам "ЗнаТоКов". С вами канал об одном из самых популярных телесериалов советской эпохи.

5-е место Дело №17 "Он где-то здесь" (1982г.)

Замыкает пятерку фильм с достаточно спокойным сюжетом - никаких уб*ийств, коварных шпионов, отпетых уголовников (если не считать отсидевшего за валютные махинации Антона Бардина, да и тот давно встал на путь исправления).

Однако после просмотра "Дела №17..." не отпускает жалость к погибшему в автоаварии Толе Артамонову. Хочется повторить за его начальником:

"Ну что за нелепость!"

И только когда узнаешь все подробности жизни главного героя, распутаешь вместе с создателями фильма весь этот клубок противоречий и душевных метаний Артамонова, эта нелепость становится вполне понятной .

Толя Артамонов, молодой мужчина тридцати двух лет. В жизненном багаже семья, маленький ребёнок, работа (не очень денежная, но спокойная). А ещё у него "золотые" руки (за два года собрал "по винтику" машину). В общем, "звёзд с неба не хватал", зато стабильность во всём.

Кадр из фильма "Дело №17. Он где-то здесь". Скриншот.
Кадр из фильма "Дело №17. Он где-то здесь". Скриншот.

В то же время абсолютное нежелание реализовать свой талант механика на профессиональном уровне.

"Вкалывать не любит...характером жидкий", - отзывается о нём один из коллег.

Отношения с женой, построенные на вранье и страхе разоблачения.

Родственник Антон, узнав о двойной жизни Толи, вяло журит его за скрытность, но не делает реальных попыток тому помочь.

Любовница Тася - яркая, красивая, но не отягощённая интеллектом и чёткими правилами жизни (в отличие от жены Анатолия). Пожалуй, она, Тася, единственная, кому Артамонов был по-настоящему дорог. Хотя говорить красиво и складно даже о своей любви, она не способна:

"Это трудно сказать. Наверно, любила, если реву".

Нереализованность и скука приводит Артамонова к желанию иметь другую жизнь, скрытую не только от родных и коллег, но и от закона. Трагедия этого обычного в своих слабостях человека в том, что из всех, кто его окружал, ближе всех к нему был тот, кто его погубил.

Это не попытка снять ответственность с самого Артамонова, но по факту он - человек небольшого ума, подверженный чужому влиянию. Такие не придумают хитроумный план, но легко согласятся выполнять чужие указания, если перед ними повертеть "мечтой", как морковкой перед ослом.

Что изворотливый старичок Алексей Прокопьевич и сделал. А Толя слишком поздно это понял. И даже потом он принимает страшное решение, руководствуясь не собственными убеждениями, а чужими словами. Ну что за нелепость...

4-е место Дело №20 "Бумеранг" (1987 г.)

Практически, каждый фильм "СВЗ" учит нас тому, что случайностей не бывает. Даже если на первый взгляд кажется, что человек оказался всего лишь заложником обстоятельств, узнав историю полностью, можно увидеть и понять, причину всех "случайностей". Закономерную причину.

Вероника Былова - красавица, талантливая певица, интеллигентная милая женщина - уезжает из столицы к себе на малую родину. Чтобы покончить жизнь самоу*бийством.

Это не начало фильма, а его трагичный финал. Сцену прощания Вероники с отсутствующим в квартире сыном, с домом, её спуск по этажной лестнице и всё это под трогательную мелодию невозможно смотреть равнодушно.

Кадр из фильма "Дело №20. Бумеранг". Скриншот.
Кадр из фильма "Дело №20. Бумеранг". Скриншот.

Но беда не только в том, что мать главного антигероя так решает закончить свою жизнь. Её безграничная "слепая" любовь и такое же доверие к своему чаду и сотворили "маленького фю*рера", как точно назвал его Томин.

Осознание того, что она, Вероника, сама взрастила в сыне монстра, которого уже не остановить, убило её.

"Я не смогла удержать тебя от ужасного зла всей своей жизнью. Может быть хоть от чего-нибудь удержит моя сме*рть..." - пишет она Марату в последнем письме.

Печально и то, что уход из жизни Быловой оказался совершенно напрасен. Сына уже не спасти. Как личность он умер давно. Это в высшей степени отображает сильный финал фильма.

Продолжение в следующей статье.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное о легендарном сериале.