Олег Шапошников
Основы современной геополитики. Часть 4
Глава 4
Тот же извечный вопрос…
Примечание: обращаю внимание, что данная книга является интерактивной и Вы, задавая свои вопросы на тему опубликованного материала, также участвуете в написании книги, так как ответы на заданные вопросы публикуются в данной книге. Все реквизиты автора указаны в конце главы. Задать вопросы Вы можете по электронной почте, или подписавшись на каналы автора. Особо хочу обратить ваше внимание на канал – альманах «Антиутопия», где я планирую публиковать все подобные этому материалы.
Так-то данный вопрос ставил (и ребром), Чернышевский (в первой главе данной части я, правда, отнес этот вопрос к Достоевскому, поэтому, сейчас исправляюсь), но ответа на него так и не получил, также, как и ранее упомянутый мной Достоевский, поэтому постараемся ответить на извечный вопрос: «Что делать?».
Для запада этот вопрос не стоит вообще, так как мигранты дикой орды, обрыганы, выродки и BLM – это для нынешнего запада – это их всё, это их опора и надежда. Цитата из моей книги «Государство» (вышла в 2015 году):
И если мы внимательно рассмотрим современную либерально-демократическую систему, то мы увидим не только торчащие уши троцкизма, но и увидим то, что эта система и есть троцкизм в чистом виде. Вот кто правит теперь либерально-демократическим обществом. Вот откуда столько непоследовательности, ненависти к Развитию, продажности и утопизма во всем, но последовательности и упорства в реализации своего утопизма.
Но для этой клики есть одна неразрешимая проблема. Современный высококвалифицированный рабочий, как высокооплачиваемый специалист, как добропорядочный гражданин с высоким уровнем комфортной жизни и, живущий в собственном доме и имеющий несколько автомобилей, совсем не похож на того, кому нечего терять кроме своих цепей…
Вот почему, используя различные методы, прибегая к той или другой идеологии, в западный мир просто вталкивают огромное количество мигрантов и делают так, что мигранты ни коем образом не могли адаптироваться к западному миру, стать высококвалифицированными рабочими со всеми предлагающимися благами, а оставались отверженным классом, в любой момент готовым подняться на классовую борьбу и влиться в мировую революцию.
Нужна революционная среда и эта среда создается, множится и набирает силу и копит, копит свою ненависть. И потом эта ненависть выплеснется на улицы, но уже находящиеся во власти либеральные демократы (читай троцкисты) не дадут навести порядок, а доведут дело до своего логического конца.
Непоследовательны троцкисты только для внешних вопросов, вопрос мировой революции они отстаивают и продвигают с огромным упорством и исключительной последовательностью.
А тут еще и обрыганы и выродки – то, во что что превращается коренное население запада. Да и BLM, и подобные им движения, тоже в помощь. И все это вместе к тому же образует огромный электорат, обладая которым можно уже не забиться о потери власти в странах запада. Революция удалась! Ну а далее все это сливается (с потерей государственности) в один новый мировой порядок нового троцкистского коммунизма.
Но это, что называется, - там, нас же будет интересовать - что у нас здесь, в России. У нас же совершенно иная, противоположная цель и эта цель полностью (!!!) и бесповоротно (!!!) выйти из этого нового мирового порядка и создать свой Центр Силы, свою Цивилизацию! И что делать?
Здесь мы должны обратиться к опыту Китая, который также создает свой Центр Силы и свою (!!!) Цивилизацию. За незначительными сокращениями я процитирую статью Полины Сентебовой на ресурсе «Стиль. РБК» от о5.10.2023г:
Официально о введении рейтинга доверия в некоторых провинциях Китая было впервые объявлено в 2014 году. Однако сама идея появилась довольно давно и была обусловлена экономическими причинами. Реформы Дэн Сяопина (1978-1979) утвердили политику «открытых дверей», которая должна была привлечь компании из-за рубежа. Чтобы увеличить приток инвестиций и сделать китайский рынок привлекательным для иностранных партнеров, правительству было необходимо решить проблемы, связанные с коррупцией и прозрачностью бизнеса, преодолеть кризис доверия. Решение было найдено в системе социального кредита.
Сегодня корпоративный социальный рейтинг дает возможность иностранным предпринимателям искать потенциальных деловых партнеров и проверять их «надежность». Для этой цели используется база данных - Cистема раскрытия кредитной информации национальных предприятий (National Enterprise Credit Information Publicity System). Рейтинг применяется и по отношению к самим иностранным компаниям. Поддержание хорошего кредитного рейтинга увеличивает шансы на сотрудничество с частными и государственными китайскими компаниями.
Сегодня рейтинг социального доверия вышел далеко за рамки экономики. Повышать самосознание граждан и утверждать «культуру искренности» было решено во всех сферах общества. Инициатива коснулась и частной жизни. На официальном уровне закрепляется определенная социальная норма. То, насколько человек ее соблюдает, определяет его доступ к социальным благам - возможности путешествовать, покупать недвижимость, проживать в отелях. Гражданин, «заслуживающий доверия», должен быть вознагражден, а «ненадежный» - наказан.
Государство, местные органы власти или компании оценивают социальное поведение человека от 0 до 1000 или от A до D. Рейтинг складывается из информации, полученной из официальных источников — налоговой, правоохранительных органов, правительственных структур, загсов, образовательных учреждений, компаний. А также из данных цифровых источников: истории поиска, онлайн-покупок и активности в соцсетях. Кроме того, информацию получают через камеры видеонаблюдения и систему распознавания лиц. Уповать на отсутствие камер или навигатор, который заботливо подскажет, где машину поджидает камера, бессмысленно. По оценкам CBS News, в Китае около 400 млн таких камер.
Важно отметить, что рейтинг рассчитывается вручную официальными лицами и организациями. В будущем планируется, что эту работу будет выполнять искусственный интеллект.
В системе социального кредита важную роль играют черные и красные списки. Это такие два полюса, вокруг которых строится система. Несмотря на то, что есть списки национальные, региональные, коммерческие, и условия для каждого могут отличатся, существует «общая система наказания», в соответствии с которой правительственные учреждения совместно решают «наказывать» лиц, занесенных в черный список.
В черный список попадают «ненадежные» граждане, которые многократно нарушали закон или социальную норму: регулярно перебегали дорогу в неположенном месте или садились пьяными за руль, не платили налоги и не выплачивали кредиты. Очевидно, что, совершая серьезное преступление, человек сразу попадает в черный список. Хотя за жульничество в видеоиграх и сплетничество тоже снижается рейтинг, очень маловероятно, что человек попадет из-за этого в список. В качестве наказания накладывается ряд ограничений: снижение скорости интернета, ограничение доступа к социальным и государственным услугам, а также общественному транспорту (бронирование авиабилетов или билетов на скоростной поезд). «Ненадежным» гражданам могут отказать в оформлении кредита, ипотеки и страховки или в приеме детей в частную школу. Важно отметить, что выйти из черного списка возможно: если человек займется общественно важной деятельностью или, например, совершит героический подвиг.
В красный список попадают «образцовые» граждане, которые активно занимаются общественно полезной деятельностью: жертвуют на благотворительность, сдают кровь на донорство, помогают бедным. За свои заслуги они получают привилегии: кредиты под низкие проценты, бесплатный прокат велосипедов и автомобилей, льготные тарифы на мобильную связь, приоритет при поступлении в школу или трудоустройстве.
Оба списка влияют на социальную репутацию. Людей, которые попадают в «черный список», часто публично осуждают, а образцовых граждан - ставят в пример. Информацию о них можно увидеть в газетах и на рекламных щитах. В провинции Хэбэй, например, разрабатывается мини-программа, в которой можно будет проверить, есть ли рядом люди, занесенные в черный список.
Таким образом мы видим совершенно противоположный западному и очень правильный подход.
Но это только одна сторона вопроса. Ибо только одним социальным рейтингом невозможно разрешить рассматриваемую нами проблему. О второй стороне вопроса речь пойдет в следующей главе.
Олег Шапошников: https://runa-odin.org, https://runa-odin.com, http://runa-odin.info
E-mail: runa-odin@yandex.ru
Каналы автора
Telegram: https://t.me/runes_of_odin
Telegram(альманах «Антиутопия»): https://t.me/almanac_antiutopia