Найти тему
Сахарная Слива

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ ДОМАШНЕМУ КОНДИТЕРУ? или ТВОРЧЕСТВО VS БИЗНЕС

Оглавление

"Маш, ну так сколько ты всё-таки зарабатываешь на тортиках?"

Этот вопрос я слышу так часто, как будто регулярно хожу на скандальные интервью к небызизвестному Юрию)) Но каждый разочаровываю его самым скучным для остролицего интервьюера ответом: "Я НЕ ЗНАЮ" Отвечаю я так, потому что настоящий ответ звучит ещё грубее: "ЭТОТ ВОПРОС НЕ КО МНЕ"

Привет всем сахарочкам! Меня зовут Маша, я кондитер, переводчик, офисный работник, путешественник, книголюб, юный цветовод, начинающий писатель и законченный мечтатель!

Здесь делюсь рецептами, секретами, историями из личной жизни, своими размышлениями и способами сделать повседневную жизнь яркой:) Расскажу обо всём, что вдохновляет Сахарную Сливу, делая это полезным для вас💜🙏


Я убеждена, что каждый, кто принимает решение начать монетизировать своё любимое дело, должен честно ответить себе на другой вопрос:
«Это будет про бизнес или про творчество?». Конечно, на выходе это всё равно будет союз первого и второго: бизнес в чистом виде, без творческой искры, быстро выдохнется, а голое творчество без финансовой поддержки бизнеса сгорит ещё быстрее. Но всё равно нужно для себя решить, чего в этом коктейле будет пропорционально больше: денег или души (звучит пафосно, зато суть передаёт точно)

Моя домашняя кондитерская – это в первую очередь про творчество. В угоду творчеству я могу сработать в убыток, в угоду идее я дарю перевесы и декоры, в угоду душе делаю порой бесплатные десерты.
Конечно, такие вольности могут себе позволить только те, кто выбирает иметь несколько занятий и источников дохода.
Об этом недавно был целый пост, повторяться не буду)

вместо тысячи слов
вместо тысячи слов

Поэтому огорчу ещё и тех, кто надеялся увидеть здесь конкретные цифры – их нет у меня( Сахарная Слива - она не по цифрам, она больше по буквам) А вот этих самых букв на заданную тему накопилось предостаточно!..

Я, конечно, могу почти точно посчитать, сколько зарабатываю на отдельно взятом заказе – чего тоже не делаю, знаю только примерно. Но мне этого знания ПОКА достаточно. Поймите правильно:
я не закоренелая бессеребренница и не законченная альтруистка, мне нравится, что за тяжёлый, хоть и любимый, труд я получаю оплату. Это справедливо и логично, я трачу время своей жизни, деньги, здоровье, усилия не просто так.

Однако для расчёта точной, чистой прибыли нужно учитывать ВСЁ: не только стоимость самих потраченных продуктов (как делаю я сейчас), но и стоимость инвентаря, упаковки, расходников, оплату коммунальных услуг, обучения, отработок, продвижения, остатков продуктов - и даже затрат на транспорт, чтобы их доставить (вместе со мной или курьером). Всё это стоит денег, которые, увы, не самозарождаются. И эти расчёты вывести реально, но мне ПОКА не хочется заниматься этим так прицельно. Знаю, что с точки зрения именно бизнеса это неверная тактика – но, как я уже не писала, для меня кондитерство это в первую очередь как раз творчество, отсюда и такой подход к цифрам.

Но при этом я отлично представляю себе, как бы действовала, если бы выбрала бизнес-стратегию – поделюсь с вами своими мыслями на этот счёт, надеюсь, кому-то будет полезно)

Ну и раз мы подходим к вопросу структурно и по-взрослому – цифры в студию!

Итак, вот как бы развивались события, если бы я изначально решила запустить именно БИЗНЕС по тортикам и сладостям:

1. ЦА
Я бы определилась с целевой аудиторией. На кого будет направлен мой продукт? На молодёжь? На взрослых людей? На эконом сегмент или я хочу ориентироваться на очень платёжеспособных заказчиков? В каком городе я живу, сколько здесь зарабатывают люди, что они могут у меня купить?

2. ПРОДУКТ
Исходя из пункта 1 я выбираю продукт, который буду предлагать.
ВНИМАНИЕ! Я бы точно не стала растекаться по древу, а выбрала бы либо моно-продукт, либо очень ограниченную линейку. Никаких 20-30 начинок и 50 видов оформления! Девиз бизнес-подхода: «Чем проще – тем лучше!»

Пример моно-продукта:
меренговый рулет. Рецепт отработан и доведён до идеала, сделаю несколько вкусов, предложу несколько видов декора – но это всё будет только один продукт. Это важно! А уже потооом, когда дело встанет на ноги, я, возможно, буду дополнять меню другими десертами: например, в сезон свежих ягод сделаю Павлову, а зимой – зефирки в шоколаде для какао.
Второй пример: торт медовик. Он, кстати, уже несколько лет держится в топе сладких предпочтений россиян! Его так же можно делать с разными начинками, гиппоаллергенный, в форме пирожных, трайфлов, торта-цифры… и мало ли ещё чего! И называлась бы я тогда «Пчёлка Майя», например))

Ещё удачная и очень рабочая идея для моно-концепции - бенто-торт (на тему бенто позже будет отдельный материал). За последние пару лет на волне бенто расцвело немало успешных кондитерских. Правда, это касается в основном больших городов: бенто – десерт для клиента достатка среднего и выше среднего.

Пример ограниченной линейки продуктов: 2-3-4 самых понятных и популярных начинки+несколько вариантов простого и понятного декора. Тот же Медовик, Наполеон, шоколадный торт (а-ля Сникерс), и классический ванильно-ягодный – всегда лидеры по заказам. Из декоров – шоколадные потёки, венок из ягод в сезон, венок из сладостей вне сезона, тематические надписи шоколадом.
Такой путь позволит вам в дальнейшем сократить расходы на закупки – так как для одинаковых, стандартных десертов нужны такие же инвентарь, продукты и упаковка. То есть вам в перспективе будет легко приобретать всё это оптом или мелким оптом, сравните: купить 100 одинаковых коробок по оптовой цене и 20 видов по 5 по розничной.

3. БРЕНД И ПРОДВИЖЕНИЕ.
Я бы хорошенько поработала с брендом и рекламой с самого начала. Серьёзно, с привлечением специалистов. Ваш бизнес должен быть сразу хорошо упакован и укомплектован – никаких основных решений на ходу, вы должны выйти в люди сразу при полном параде: с отработанными десертом, портфолио, ценами, чётким пониманием своего места на рынке.
Да, это дополнительные траты – но бизнес-подход подразумевает вложения, иначе никак.
«Чтобы продать что-нибудь нужное – нужно сначала купить что-нибудь нужное!» - если чуть перефразировать кота Матроскина. Ваш продукт должен выглядеть привлекательно (качественные фото, видео), быть грамотно представлен – в первую очередь, в соцсетях (SMM специалисты). Нужно задействовать все инструменты привлечения: скидки, бонусные карты, акции, розыгрыши и пр. Мне с моим творческим подходом достаточно сарафанного радио и ленивого ведения страничек. Но для бизнеса важна чёткость, постоянство и предсказуемость результата.

ванильный торт с ягодами - одна из самых ходовых начинок
ванильный торт с ягодами - одна из самых ходовых начинок

4. МАТЕМАТИКА
Я бы, конечно, всё очень хорошо ПОССЧИТАЛА. Кажется, это называется бизнес план. И так же либо наняла для этого обученного человека, либо сама прошла соответствующее обучение (см. выше про вложения). Никакой самодеятельности, только сухие факты: сколько мне нужно вложить и куда, сколько я за это могу получить, и сколько смогу в итоге заработать.

Вот такая вышла фантазия на тему Маши-бизнесмена (или бизнесвумен, если вы принципиальный фанат феминитивов). Как я и сказала, собственное любимое дело – это всегда симбиоз этих двух направлений, бизнеса и творчества. Но одно всегда будет первостепеннее и значимее другого, что-то одно будет перевешивать, что-то одно нужно выбрать. И секрет вашей душевной гармонии будет заключаться в том, насколько честны вы будете с собой во время этого выбора.

Подчёркиваю: всё вышеописанное - мои размышления, основанные исключительно на собственном опыте и насмотренности, как рядового кондитерских войск. Они не претендуют на звание истины в последней инстанции, напротив – мне было бы интересно узнать другие мнения или дополнения по теме!

А что вам ближе: бизнес-подход или подход творческий? Что бы вы выбрали?

Каких пунктов не хватает в моём описании бизнес-подхода?..

Подписывайтесь, если хотите знать больше об изнанке сладкого мира! Обещаю, тут будет ещё много интересного и полезного)

И если вам нравится то, что я делаю - поставьте пальчик вверх: вам несложно, а мне приятно))