Бывает же такое...Надежный Пежо 307, говорят что не ломается ...
Двигатель (NFU) 10FX3V
Разработан инженерами французской компании PSA Peugeot Citroën. Разработкой двигателя руководил Жан-Франсуа Конте, который в то время занимал должность главного инженера отдела силовых агрегатов PSA. Конте также был одним из разработчиков других популярных двигателей PSA, таких как TU5JP4 и XU7JP.
Минуточку внимания! Вам может быть интересно, чем мы занимаемся…
✨Интернет-магазин: https://reitwagen20.ru/
✨Магазин контрактных двигателей: https://d4bh.ru/
✨Закрытый чат для покупателей: https://vk.com/containerchat
✨Заказать минивэн из Японии: https://ok.ru/group/70000003760147
Наши партнеры: Клининговая компания «Чистое пространство». Лучше, чем они, никто не наводит порядок. Рекомендуем!
Итак, продолжаем нашу статью…
Был впервые представлен в 2001 году на модели Peugeot 307. Двигатель имеет рядную 4-цилиндровую конструкцию с рабочим объемом 1,6 литра. Двигатель оснащен системой газораспределения DOHC с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. Двигатель развивает мощность 109 лошадиных сил и крутящий момент 142 Нм.
Двигатель (NFU) 10FX3V был широко использован в автомобилях PSA, таких как Peugeot 206, 207, 307, 308, 407, 408, Citroën C2, C3, C4, C5, Xsara, Xsara Picasso, Berlingo, Jumpy. Двигатель также использовался в автомобилях Mitsubishi Lancer, Outlander, Grandis.
В настоящее время производство двигателя (NFU) 10FX3V прекращено.
1.6-литровый двигатель Пежо TU5JP4 либо NFU выпускался с 2000 по 2015 годы во Франции и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как 1007, 206, 307 или Партнер. Существовали и спортивные модификации этого мотора TU5J4 на 118 л.с. и TU5JP4S на 125 л.с.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ PEUGEOT TU5JP4 (NFU 10FX3V)
Тип - рядный; Кол-во цилиндров - 4; Кол-во клапанов - 16; Точный объем - 1587 см³; Диаметр цилиндра - 78.5 мм; Ход поршня - 82 мм; Система питания - инжектор; Мощность - 90 - 110 л.с.; Крутящий момент - 130 - 150 Нм; Степень сжатия 10.8 - 11.0; Тип топлива - бензин АИ-95; Экологич. нормы - Евро 3/4; Вес двигателя TU5JP4 по каталогу составляет 130 кг
УСТРОЙСТВО МОТОРА TU5JP4 (NFU 10FX3V) 1.6 ЛИТРА
- Четырехцилиндровый блок цилиндров отлит из чугуна
- Алюминиевая шестнадцатиклапанная головка блока
- Система распределенного впрыска топлива от BOSCH
- Привод ГРМ здесь осуществляется зубчатым ремнем
- Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами
- Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом
- Впускной коллектор равнодлинный сделан из пластика
РАСХОД ТОПЛИВА TU5-JP4 (NFU 10FX3V)
На примере Peugeot 307 2007 года с механической коробкой передач:
Город 10.0 литра; Трасса 5.8 литра; Смешанный 7.4 литра
НА КАКИЕ МАШИНЫ СТАВИЛИ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ПЕЖО TU5 JP4 (NFU 10FX3V)
Berlingo II (B9) 2008 - 2010; C2 I (A6)2003 - 2007; C3 I (A31) 2002 - 2009; C4 I (B51) 2004 - 2008; Xsara I (N6/N7) 2001 - 2004; Xsara Picasso I (N68) 2005 - 2010 Citroen;
206 I (T1) 2000 - 2007; 307 I (T5/T6) 2001 - 2008; Partner I (M49/M59)2001 - 2015; 1007 I (A8) 2005 - 2009 Peugeot
ОТЗЫВЫ НА ДВИГАТЕЛЬ TU5JP4 (NFU 10FX3V), ЕГО ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
ДОСТОИНСТВА:
Весьма надежен для французских моторов;
Возможность капремонта чугунного блока;
Сервис и запчасти к нему распространены;
Не требуется регулировка зазоров клапанов;
НЕДОСТАТКИ:
Мелкие, но частые проблемы по электрике;
Довольно требователен к качеству топлива;
Нужно следить за состоянием ремня ГРМ;
Расход топлива для этой мощности высокий...
РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС PEUGEOT TU5 JP4 (NFU 10FX3V)
Периодичность - каждые 20 000 км; Объем смазки в двс - 3.5 литра; Нужно для замены - около 3.3 литра; Какое масло - 5W-30, 5W-40
Тип привода - ГРМ ремень; Особенности - нет; Заявленный ресурс - 4 года или 80 000 км; На практике - 80 - 100 тысяч км;
Регулировка не требуется; Принцип регулировки - гидрокомпенсаторы;
Воздушный фильтр - 20 тысяч км; Топливный фильтр - 60 тысяч км; Фильтр в баке - 40 тысяч км; Свечи зажигания - 40 тысяч км; Вспомогат. ремень - 80 тысяч км; Охлажд. жидкость - 6 лет или 120 тысяч км...
ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОРА TU5-JP4 (NFU 10FX3V)
Надежный в целом агрегат чаще всего беспокоит глюками по электрике
Желательно иметь диагностическое устройство или специалиста под рукой
Многие сталкиваются с внезапным подергиванием или троением двс
Самым слабым звеном системы зажигания являются катушки
Владельцы часто жалуются на плавающие обороты двигателя на холостых
Периодически необходимо чистить дроссельную заслонку и РХХ
Ременной привод ГРМ не очень надежен, а при его обрыве клапана гнет
Внимательно следите за регламентом замены и состоянием ремня
Нередко под капотом можно услышать громкий цокот гидрокомпенсаторов
Используйте только рекомендованное производителем моторное масло
Производитель заявил ресурс двс TU5 в 240 000 км, но на практике больше 300 000 км
Двигатель TU5JP4(NFU 10FX3V). Особенности, характеристики, идентификация.
Особенности :
4 цилиндров расположены линейно — 16 клапанов
2 распределительных вала в головке цилиндров, приводимые зубчатым ремнем привода ГРМ
система распределенного впрыска BOSCH
подвеска двигателя имеется в центре поставок запасных частей (специфичные картеры газораспределительного механизма)
Увеличение К.П.Д. двигателя достигнуто за счет :
снижения массы
оптимизация формы впускных и выпускных патрубков
Характеристики — Идентификация двигателя (NFU) 10FX3V
Маркировочная табличка двигателя (1) :
(a) разрешенный тип двигателя
(b) метка узла
© Заводской порядковый номер
разрешенный тип двигателя NFU
число цилиндров 4
диаметр цилиндра х ход поршня, мм 78.5 x 82
рабочий объем, см3 1587
степень сжатия 10.8/1
максимальная мощность (кВт — по стандарту СЕЕ) 87
максимальная мощность (л.с. по стандарту din) 110
частота вращения при максимальной мощности, об/мин 6600
максимальный крутящий момент (дН.м — по стандарту СЕЕ) 14.5
частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 5200
система впрыска Многоточечный
марка BOSCH
тип M7.4.4 — ME7.4.4
Устройство двигателя (NFU) 10FX3V
БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
(2) Блок цилиндров .
(3) Крепления опор масляного фильтра .
Литой блок цилиндров используется только для двигателя TU5JP4 .
Пробка для слива охлаждающей жидкости установлена со стороны впускного коллектора .
Трубка масляного фильтра установлена с помощью клея на картере крышек коренных подшипников (больше не используется уплотнительное кольцо) .
Масляный фильтр новой конструкции; его крепление обеспечивается 3 болтами (3) .
Манометрический выключатель давления масла теперь устанавливается на опоре масляного фильтра; старое место его установки закрыто заглушкой .
ПОДВИЖНЫЕ ДЕТАЛИ двигателя (NFU) 10FX3V
(4) Коленвал .
(5) Верхнее компрессионное кольцо (Толщина 1,2 mm) .
(6) Нижнее уплотнительное поршневое кольцо (Толщина 1,5 mm) .
(7) Маслосъемное поршневое кольцо (Толщина 2,5 mm) .
(8) Поршень .
(9) Поршневые пальцы закреплены неподвижно в верхних головках шатунов .
(10) Шатун .
Общие элементы с двигателем TU5J4 :
(11) шатунные вкладыши
(12) прокладки регулирующие боковой зазор коленчатого вала
(A) форсунка для разбрызгивания масла на поверхность гильзы цилиндра
Коленвал .
Материал: чугун, не закаленный .
Противовесы из легкого сплава .
Число подшипников : 5 .
Число противовесов : 8 .
Центровка первичного вала коробки передач в коленчатом валу изменилась для возможности соединения с усиленной коробкой передач MA .
Идентификация деталей
Шлицы первичного вала удлинены на 2,5 mm .
(4) Коленвал .
(5) Верхнее компрессионное кольцо (Толщина 1,2 mm) .
(6) Нижнее уплотнительное поршневое кольцо (Толщина 1,5 mm) .
(7) Маслосъемное поршневое кольцо (Толщина 2,5 mm) .
(8) Поршень .
(9) Поршневые пальцы закреплены неподвижно в верхних головках шатунов .
(10) Шатун .
Общие элементы с двигателем TU5J4 :
(11) шатунные вкладыши
(12) прокладки регулирующие боковой зазор коленчатого вала
(A) форсунка для разбрызгивания масла на поверхность гильзы цилиндра
Коленвал .
Материал: чугун, не закаленный .
Противовесы из легкого сплава .
Число подшипников : 5 .
Число противовесов : 8 .
Центровка первичного вала коробки передач в коленчатом валу изменилась для возможности соединения с усиленной коробкой передач MA .
Идентификация деталей .
Шлицы первичного вала удлинены на 2,5 mm .
Монтаж с двигателем TU5J4 .
Монтаж с двигателем TU5JP4 .
Можно отличить коленчатые валы по диаметру шеек (lamage) :
коленчатый вал двигателя TU5J4 : диаметр шеек (lamage) равен 34 mm
коленчатый вал двигателя TU5JP4 : диаметр шеек (lamage) равен 41 mm
Коренные вкладыши
Маркировка классов коренных подшипников — На коленчатом валу (Краска) :
(13) штриховой код, используемый на заводе
(14) маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5)
(15) Маркировка классов коренных подшипников — На блоке цилиндров (Холодная штамповка) :
маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5)
маркировка Заводская
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава .
Головка цилиндров имеет специфичную конструкцию; она отличается от головки цилиндров TU5J4 внешними и внутренними диаметрами гнезд для упорных шайб пружин клапанов .
Гидравлические толкатели такие же, как на двигателе TU5J4 .
Прокладки крышек головок цилиндров заранее отформованы; и их можно заменять на сервисной станции .
Крышки головок цилиндров, сборочные узлы из клапанов, тарелок и упорных шайб для пружин, пружин, а также седел клапанов имеют специфичную конструкцию .
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГРМ В СБОРЕ
Регулировка натяжения приводного ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции .
Распределительный вал впускных кулачков (16) и распределительный вал выпускных кулачков (17) имеют шкивы из легкого сплава .
Распределительные валы имеют свою специфику (Несущая поверхность уплотнителя увеличена) .
ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
(18) Зона маркировки для ремонта на сервисной станции (путем нанесения микроударов), содержащая :
n° меток кулачков от 1 до 6
n° бригады (A — B — C)
n° день/месяц (3 цифр / 2 цифр)
Картеры привода ГРМ имеют особенности (нетеряемые болты и наклон новой подвески двигателя в строну привода ГРМ) .
СМАЗКА
Фильтрующий элемент установлен на опоре, расположенной со стороны выпускного коллектора двигателя, и защищен от теплоты, передаваемой от выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора, тепловым экраном .
В двигателе предусмотрен слив масла с помощью отсасывающих установок .
Трубка масляного щупа адаптирована для установки наконечника диаметром 14 mm для слива масла с помощью отсасывающих установок (Не изменился TU5J4) .
Возможность слива масла через отверстие в нижней части поддона сохранилась .
Емкость системы смазки :
С заменой фильтрующего элемента : 3.25 литров
Без замены фильтрующего элемента : 3 литров
между минимальной и максимальной метками : 1.5 литров
Масла, рекомендуемые для двигателя TU5JP4 EURO3, соответствуют нормам ACEA A3 .
Двигатель TU5JP4 EURO3 адаптирован для использования масел типа "Экономия энергии"
ДАВЛЕНИЕ МАСЛА двигателя TU5JP4
проверка 1 при 1000 об/мин
минимальное давление (бар) 1.5
проверка 2 при 2000 об/мин
минимальное давление (бар) 3
проверка 3 при 4000 об/мин
минимальное давление (бар) 4
!указанные значения относятся к двигателю, прошедшему обкатку, для температуры масла80 ° c
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ
(20) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .
(24) Форсунки .
(19) Трубка подвода воздуха .
(21) Клапан для подвода давления и расхода топлива .
(22) Распределитель на впуске .
(23) Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом .
(25) Датчик давления .
Регулирование частоты вращения холостого хода осуществляется с помощью шагового электродвигателя .
КОНТУР ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
(26) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .
(27) Абсорбер паров бензина .
(29) Клапан для подвода давления и расхода топлива .
(30) Трубопровод возврата топлива .
(31) Защелкивающийся штуцер .
(32) Трубопровод для подачи на впуск в двигатель паров бензина .
(33) Трубопровод для питания топливом .
(27) Абсорбер паров бензина .
(28) Топливный фильтр (интегрированный в модуль насоса/датчика уровня топлива) .
(30) Трубопровод возврата топлива .
(34) Регулятор давления бензина .
(35) Топливный насос, погруженный в топливный бак .
ОСОБЕННОСТИ
Рампа для питания инжекторов, не имеющая контура возврата топлива .
Регулятор давления бензина, встроенный в модуль насоса/датчика уровня топлива .
Давление бензина : 3.5 бар .
Топливораспределительная рампа питания инжекторов имеет клапан (29) для выполнения следующих операций :
сброс давления в топливораспределительной рампе питания инжекторов
проверка давления бензина
контроль расхода
Топливный фильтр модуля насоса/датчика уровня топлива обеспечивает фильтрацию до 15 — 20 микрон .
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Выпускной коллектор имеет специфичную конструкцию .
Каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору (параллельно передней плоскости двигателя) .
Выпускной коллектор имеет теплозащитный экран, защищающий масляный фильтр .
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
(36) Пробка отверстия для выпуска воздуха .
(37) Расширительный бачок .
(38) Насос системы охлаждения .
(39) Теплообменник .
(40) Радиатор .
(41) Блок выхода охлаждающей жидкости .
(42) Коробку передач .
(43) Двигателя .
(44) Теплообменник охлаждающей жидкости/моторного масла (С оборудованием АКПП) .
ОСОБЕННОСТИ
Блок дегазажа, отделенный от радиатора .
Открытие термостата при 89 °c, пороговая температура загорания сигнализатора аварийного состояния на приборной панели составляет 118 °c .
СИСТЕМА ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ
Приводные ремни типа "поли-v" с динамическим или механическим натяжным роликом в зависимости от комплектации .
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
(48) Механический натяжной ролик .
(49) Генератор .
(50) Направляющий ролик .
(51) Шкив привода навесного оборудования .
(52) Компрессор кондиционера воздуха .
(53) Болт натяжения приводного ремня .
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Поставщик(и) : BOSCH .
Тип ME7.4.4 .
Система впрыска топлива распределенного типа, последовательная, фазированная .
ЗАЖИГАНИЕ
Система зажигания интегральная и Джумостатического типа (с компактным блоком катушек зажигания)
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Катушки зажигания выполнены заодно с компактным блоком (64), расположенным и закрепленным на головке цилиндров (Поставщик(и) SAGEM — ELECTRIFIL) .
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Поставщик(и) : BOSCH — SAGEM .
Зазор между электродами свечи : 0.9 mm ± 0.5 .
Момент затяжки: 0.28 дН.м .
Свечи зажигания с плоскими опорными буртиками :
SAGEM EYQUEM RFN58LZ
BOSCH SUPER BNA R13-318
Двигатель (NFU) 10FX3V можно купить в наших интернет-магазинах Reitwagen 2.0 и D4BH с доставкой в любую точку РФ.
Посмотрите видео о Пежо 307...
Кстати, у меня есть хорошие статьи про другие контрактные двигатели!
🚐 Японские малыши по цене Жигулей - Всё о минивэнах с правым рулем;
🚐 Великие создатели автомобилей - От идеи до создания (знаменитые машины);
🚐 Неубиваемые - Стоит ли покупать подержанные авто;
🚐 Всё о двигателях - Сколько километров до капиталки.
На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог, где я рассказываю об автомобилях. И это намного интереснее, чем кажется. Удачи!
Фото взяты с чудесного сайта Яндекс-Картинки
Видео для вас взяли посмотреть с видеохостинга YouTube
P.S. Спасибо большое, что дочитали материал до конца. Не забудьте подписаться и поставить лайк.
#307sw#307cc#седан#хэтчбек#универсал#дизель#бензин#турбо#механика#автомат#Двигатель10FX3V