Найти в Дзене
Повелитель ветра

Двигатель (NFU) 10FX3V

Оглавление

Двигатель (NFU) 10FX3V вид сверху
Двигатель (NFU) 10FX3V вид сверху

Бывает же такое...Надежный Пежо 307, говорят что не ломается ...

Двигатель (NFU) 10FX3V

Разработан инженерами французской компании PSA Peugeot Citroën. Разработкой двигателя руководил Жан-Франсуа Конте, который в то время занимал должность главного инженера отдела силовых агрегатов PSA. Конте также был одним из разработчиков других популярных двигателей PSA, таких как TU5JP4 и XU7JP.

Минуточку внимания! Вам может быть интересно, чем мы занимаемся…

✨Интернет-магазин: https://reitwagen20.ru/

✨Магазин контрактных двигателей: https://d4bh.ru/

✨Закрытый чат для покупателей: https://vk.com/containerchat

✨Заказать минивэн из Японии: https://ok.ru/group/70000003760147

Наши партнеры: Клининговая компания «Чистое пространство». Лучше, чем они, никто не наводит порядок. Рекомендуем!

Итак, продолжаем нашу статью…

Был впервые представлен в 2001 году на модели Peugeot 307. Двигатель имеет рядную 4-цилиндровую конструкцию с рабочим объемом 1,6 литра. Двигатель оснащен системой газораспределения DOHC с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров. Двигатель развивает мощность 109 лошадиных сил и крутящий момент 142 Нм.

Двигатель (NFU) 10FX3V был широко использован в автомобилях PSA, таких как Peugeot 206, 207, 307, 308, 407, 408, Citroën C2, C3, C4, C5, Xsara, Xsara Picasso, Berlingo, Jumpy. Двигатель также использовался в автомобилях Mitsubishi Lancer, Outlander, Grandis.

Пежо Партнер
Пежо Партнер

В настоящее время производство двигателя (NFU) 10FX3V прекращено.

1.6-литровый двигатель Пежо TU5JP4 либо NFU выпускался с 2000 по 2015 годы во Франции и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как 1007, 206, 307 или Партнер. Существовали и спортивные модификации этого мотора TU5J4 на 118 л.с. и TU5JP4S на 125 л.с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ PEUGEOT TU5JP4 (NFU 10FX3V)

Тип - рядный; Кол-во цилиндров - 4; Кол-во клапанов - 16; Точный объем - 1587 см³; Диаметр цилиндра - 78.5 мм; Ход поршня - 82 мм; Система питания - инжектор; Мощность - 90 - 110 л.с.; Крутящий момент - 130 - 150 Нм; Степень сжатия 10.8 - 11.0; Тип топлива - бензин АИ-95; Экологич. нормы - Евро 3/4; Вес двигателя TU5JP4 по каталогу составляет 130 кг

Ситроен Берлинго
Ситроен Берлинго

УСТРОЙСТВО МОТОРА TU5JP4 (NFU 10FX3V) 1.6 ЛИТРА

  • Четырехцилиндровый блок цилиндров отлит из чугуна

  • Алюминиевая шестнадцатиклапанная головка блока

  • Система распределенного впрыска топлива от BOSCH

  • Привод ГРМ здесь осуществляется зубчатым ремнем

  • Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами

  • Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом

  • Впускной коллектор равнодлинный сделан из пластика

-4

РАСХОД ТОПЛИВА TU5-JP4 (NFU 10FX3V)

На примере Peugeot 307 2007 года с механической коробкой передач:

Город 10.0 литра; Трасса 5.8 литра; Смешанный 7.4 литра

НА КАКИЕ МАШИНЫ СТАВИЛИ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ПЕЖО TU5 JP4 (NFU 10FX3V)

Berlingo II (B9) 2008 - 2010; C2 I (A6)2003 - 2007; C3 I (A31) 2002 - 2009; C4 I (B51) 2004 - 2008; Xsara I (N6/N7) 2001 - 2004; Xsara Picasso I (N68) 2005 - 2010 Citroen;

206 I (T1) 2000 - 2007; 307 I (T5/T6) 2001 - 2008; Partner I (M49/M59)2001 - 2015; 1007 I (A8) 2005 - 2009 Peugeot

Пежо 206
Пежо 206

ОТЗЫВЫ НА ДВИГАТЕЛЬ TU5JP4 (NFU 10FX3V), ЕГО ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

ДОСТОИНСТВА:

Весьма надежен для французских моторов;

Возможность капремонта чугунного блока;

Сервис и запчасти к нему распространены;

Не требуется регулировка зазоров клапанов;

НЕДОСТАТКИ:

Мелкие, но частые проблемы по электрике;

Довольно требователен к качеству топлива;

Нужно следить за состоянием ремня ГРМ;

Расход топлива для этой мощности высокий...

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС PEUGEOT TU5 JP4 (NFU 10FX3V)

Периодичность - каждые 20 000 км; Объем смазки в двс - 3.5 литра; Нужно для замены - около 3.3 литра; Какое масло - 5W-30, 5W-40

Тип привода - ГРМ ремень; Особенности - нет; Заявленный ресурс - 4 года или 80 000 км; На практике - 80 - 100 тысяч км;

Регулировка не требуется; Принцип регулировки - гидрокомпенсаторы;

Воздушный фильтр - 20 тысяч км; Топливный фильтр - 60 тысяч км; Фильтр в баке - 40 тысяч км; Свечи зажигания - 40 тысяч км; Вспомогат. ремень - 80 тысяч км; Охлажд. жидкость - 6 лет или 120 тысяч км...

Ситроен С2
Ситроен С2

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МОТОРА TU5-JP4 (NFU 10FX3V)

Надежный в целом агрегат чаще всего беспокоит глюками по электрике
Желательно иметь диагностическое устройство или специалиста под рукой
Многие сталкиваются с внезапным подергиванием или троением двс
Самым слабым звеном системы зажигания являются катушки
Владельцы часто жалуются на плавающие обороты двигателя на холостых
Периодически необходимо чистить дроссельную заслонку и РХХ
Ременной привод ГРМ не очень надежен, а при его обрыве клапана гнет
Внимательно следите за регламентом замены и состоянием ремня
Нередко под капотом можно услышать громкий цокот гидрокомпенсаторов
Используйте только рекомендованное производителем моторное масло
Производитель заявил ресурс двс TU5 в 240 000 км, но на практике больше 300 000 км

Двигатель TU5JP4(NFU 10FX3V). Особенности, характеристики, идентификация.

Особенности :

4 цилиндров расположены линейно — 16 клапанов

2 распределительных вала в головке цилиндров, приводимые зубчатым ремнем привода ГРМ

система распределенного впрыска BOSCH

подвеска двигателя имеется в центре поставок запасных частей (специфичные картеры газораспределительного механизма)

Увеличение К.П.Д. двигателя достигнуто за счет :

снижения массы

оптимизация формы впускных и выпускных патрубков

Характеристики — Идентификация двигателя (NFU) 10FX3V

206 пыжик
206 пыжик

Маркировочная табличка двигателя (1) :
(a) разрешенный тип двигателя
(b) метка узла
© Заводской порядковый номер
разрешенный тип двигателя NFU
число цилиндров 4
диаметр цилиндра х ход поршня, мм 78.5 x 82
рабочий объем, см3 1587
степень сжатия 10.8/1
максимальная мощность (кВт — по стандарту СЕЕ) 87
максимальная мощность (л.с. по стандарту din) 110
частота вращения при максимальной мощности, об/мин 6600
максимальный крутящий момент (дН.м — по стандарту СЕЕ) 14.5
частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 5200
система впрыска Многоточечный
марка BOSCH
тип M7.4.4 — ME7.4.4

Устройство двигателя (NFU) 10FX3V

БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

2
2

(2) Блок цилиндров .

(3) Крепления опор масляного фильтра .

Литой блок цилиндров используется только для двигателя TU5JP4 .

Пробка для слива охлаждающей жидкости установлена со стороны впускного коллектора .

Трубка масляного фильтра установлена с помощью клея на картере крышек коренных подшипников (больше не используется уплотнительное кольцо) .

Масляный фильтр новой конструкции; его крепление обеспечивается 3 болтами (3) .

Манометрический выключатель давления масла теперь устанавливается на опоре масляного фильтра; старое место его установки закрыто заглушкой .

ПОДВИЖНЫЕ ДЕТАЛИ двигателя (NFU) 10FX3V

3
3

(4) Коленвал .

(5) Верхнее компрессионное кольцо (Толщина 1,2 mm) .

(6) Нижнее уплотнительное поршневое кольцо (Толщина 1,5 mm) .

(7) Маслосъемное поршневое кольцо (Толщина 2,5 mm) .

(8) Поршень .

(9) Поршневые пальцы закреплены неподвижно в верхних головках шатунов .

(10) Шатун .

Общие элементы с двигателем TU5J4 :

(11) шатунные вкладыши

(12) прокладки регулирующие боковой зазор коленчатого вала

(A) форсунка для разбрызгивания масла на поверхность гильзы цилиндра

Коленвал .

Материал: чугун, не закаленный .

Противовесы из легкого сплава .

Число подшипников : 5 .

Число противовесов : 8 .

Центровка первичного вала коробки передач в коленчатом валу изменилась для возможности соединения с усиленной коробкой передач MA .

Идентификация деталей

Шлицы первичного вала удлинены на 2,5 mm .

(4) Коленвал .

(5) Верхнее компрессионное кольцо (Толщина 1,2 mm) .

(6) Нижнее уплотнительное поршневое кольцо (Толщина 1,5 mm) .

(7) Маслосъемное поршневое кольцо (Толщина 2,5 mm) .

(8) Поршень .

(9) Поршневые пальцы закреплены неподвижно в верхних головках шатунов .

(10) Шатун .

Общие элементы с двигателем TU5J4 :

(11) шатунные вкладыши

(12) прокладки регулирующие боковой зазор коленчатого вала

(A) форсунка для разбрызгивания масла на поверхность гильзы цилиндра

Коленвал .

Материал: чугун, не закаленный .

Противовесы из легкого сплава .

Число подшипников : 5 .

Число противовесов : 8 .

Центровка первичного вала коробки передач в коленчатом валу изменилась для возможности соединения с усиленной коробкой передач MA .

Идентификация деталей .

Шлицы первичного вала удлинены на 2,5 mm .

4
4

Монтаж с двигателем TU5J4 .

5
5

Монтаж с двигателем TU5JP4 .

Можно отличить коленчатые валы по диаметру шеек (lamage) :

коленчатый вал двигателя TU5J4 : диаметр шеек (lamage) равен 34 mm

коленчатый вал двигателя TU5JP4 : диаметр шеек (lamage) равен 41 mm

Коренные вкладыши

7
7

Маркировка классов коренных подшипников — На коленчатом валу (Краска) :

(13) штриховой код, используемый на заводе

(14) маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5)

8
8

(15) Маркировка классов коренных подшипников — На блоке цилиндров (Холодная штамповка) :

маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5)

маркировка Заводская

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

9
9

Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава .

Головка цилиндров имеет специфичную конструкцию; она отличается от головки цилиндров TU5J4 внешними и внутренними диаметрами гнезд для упорных шайб пружин клапанов .

Гидравлические толкатели такие же, как на двигателе TU5J4 .

Прокладки крышек головок цилиндров заранее отформованы; и их можно заменять на сервисной станции .

Крышки головок цилиндров, сборочные узлы из клапанов, тарелок и упорных шайб для пружин, пружин, а также седел клапанов имеют специфичную конструкцию .

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГРМ В СБОРЕ

10
10

Регулировка натяжения приводного ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции .

Распределительный вал впускных кулачков (16) и распределительный вал выпускных кулачков (17) имеют шкивы из легкого сплава .

11
11

Распределительные валы имеют свою специфику (Несущая поверхность уплотнителя увеличена) .

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

12
12

(18) Зона маркировки для ремонта на сервисной станции (путем нанесения микроударов), содержащая :

n° меток кулачков от 1 до 6

n° бригады (A — B — C)

n° день/месяц (3 цифр / 2 цифр)

Картеры привода ГРМ имеют особенности (нетеряемые болты и наклон новой подвески двигателя в строну привода ГРМ) .

СМАЗКА

Фильтрующий элемент установлен на опоре, расположенной со стороны выпускного коллектора двигателя, и защищен от теплоты, передаваемой от выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора, тепловым экраном .

В двигателе предусмотрен слив масла с помощью отсасывающих установок .

Трубка масляного щупа адаптирована для установки наконечника диаметром 14 mm для слива масла с помощью отсасывающих установок (Не изменился TU5J4) .

Возможность слива масла через отверстие в нижней части поддона сохранилась .

Емкость системы смазки :

С заменой фильтрующего элемента : 3.25 литров

Без замены фильтрующего элемента : 3 литров

между минимальной и максимальной метками : 1.5 литров

Масла, рекомендуемые для двигателя TU5JP4 EURO3, соответствуют нормам ACEA A3 .

Двигатель TU5JP4 EURO3 адаптирован для использования масел типа "Экономия энергии"

ДАВЛЕНИЕ МАСЛА двигателя TU5JP4

проверка 1 при 1000 об/мин

минимальное давление (бар) 1.5

проверка 2 при 2000 об/мин

минимальное давление (бар) 3

проверка 3 при 4000 об/мин

минимальное давление (бар) 4

!указанные значения относятся к двигателю, прошедшему обкатку, для температуры масла80 ° c

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ

13
13

(20) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .

(24) Форсунки .

14
14

(19) Трубка подвода воздуха .

(21) Клапан для подвода давления и расхода топлива .

(22) Распределитель на впуске .

(23) Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом .

(25) Датчик давления .

Регулирование частоты вращения холостого хода осуществляется с помощью шагового электродвигателя .

КОНТУР ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

15
15

(26) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .

(27) Абсорбер паров бензина .

(29) Клапан для подвода давления и расхода топлива .

(30) Трубопровод возврата топлива .

(31) Защелкивающийся штуцер .

(32) Трубопровод для подачи на впуск в двигатель паров бензина .

(33) Трубопровод для питания топливом .

16
16

(27) Абсорбер паров бензина .

(28) Топливный фильтр (интегрированный в модуль насоса/датчика уровня топлива) .

(30) Трубопровод возврата топлива .

(34) Регулятор давления бензина .

(35) Топливный насос, погруженный в топливный бак .

ОСОБЕННОСТИ

Рампа для питания инжекторов, не имеющая контура возврата топлива .

Регулятор давления бензина, встроенный в модуль насоса/датчика уровня топлива .

Давление бензина : 3.5 бар .

Топливораспределительная рампа питания инжекторов имеет клапан (29) для выполнения следующих операций :

сброс давления в топливораспределительной рампе питания инжекторов

проверка давления бензина

контроль расхода

Топливный фильтр модуля насоса/датчика уровня топлива обеспечивает фильтрацию до 15 — 20 микрон .

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

17
17

Выпускной коллектор имеет специфичную конструкцию .

Каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору (параллельно передней плоскости двигателя) .

Выпускной коллектор имеет теплозащитный экран, защищающий масляный фильтр .

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

18
18

(36) Пробка отверстия для выпуска воздуха .

(37) Расширительный бачок .

(38) Насос системы охлаждения .

(39) Теплообменник .

(40) Радиатор .

(41) Блок выхода охлаждающей жидкости .

(42) Коробку передач .

(43) Двигателя .

(44) Теплообменник охлаждающей жидкости/моторного масла (С оборудованием АКПП) .

ОСОБЕННОСТИ

Блок дегазажа, отделенный от радиатора .

Открытие термостата при 89 °c, пороговая температура загорания сигнализатора аварийного состояния на приборной панели составляет 118 °c .

СИСТЕМА ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ

Приводные ремни типа "поли-v" с динамическим или механическим натяжным роликом в зависимости от комплектации .

КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА

19
19

(48) Механический натяжной ролик .

(49) Генератор .

(50) Направляющий ролик .

(51) Шкив привода навесного оборудования .

(52) Компрессор кондиционера воздуха .

(53) Болт натяжения приводного ремня .

СИСТЕМА ВПРЫСКА

Поставщик(и) : BOSCH .

Тип ME7.4.4 .

Система впрыска топлива распределенного типа, последовательная, фазированная .

ЗАЖИГАНИЕ

Система зажигания интегральная и Джумостатического типа (с компактным блоком катушек зажигания)

КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

20
20

Катушки зажигания выполнены заодно с компактным блоком (64), расположенным и закрепленным на головке цилиндров (Поставщик(и) SAGEM — ELECTRIFIL) .

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Поставщик(и) : BOSCH — SAGEM .

Зазор между электродами свечи : 0.9 mm ± 0.5 .

Момент затяжки: 0.28 дН.м .

Свечи зажигания с плоскими опорными буртиками :

SAGEM EYQUEM RFN58LZ

BOSCH SUPER BNA R13-318

Двигатель (NFU) 10FX3V можно купить в наших интернет-магазинах Reitwagen 2.0 и D4BH с доставкой в любую точку РФ.

Посмотрите видео о Пежо 307...

Кстати, у меня есть хорошие статьи про другие контрактные двигатели!

🚐 Японские малыши по цене Жигулей - Всё о минивэнах с правым рулем;

🚐 Великие создатели автомобилей - От идеи до создания (знаменитые машины);

🚐 Неубиваемые - Стоит ли покупать подержанные авто;

🚐 Всё о двигателях - Сколько километров до капиталки.

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог, где я рассказываю об автомобилях. И это намного интереснее, чем кажется. Удачи!

Фото взяты с чудесного сайта Яндекс-Картинки

Видео для вас взяли посмотреть с видеохостинга YouTube

P.S. Спасибо большое, что дочитали материал до конца. Не забудьте подписаться и поставить лайк.

Моторист

#307sw#307cc#седан#хэтчбек#универсал#дизель#бензин#турбо#механика#автомат#Двигатель10FX3V