Армия США без руководства?
Странные события происходят вокруг Пентагона. Министр обороны внезапно заболел, никого не поставив об этом в известность, и несколько дней непонятно кто руководил армией США и непонятно кто мог бы дать ответ в случае возникновения кризиса. Президента Байдена об этом в известность не поставили. Кто, спрашивается, контролировал «красную кнопку»?
Появилась информация о том, что вся эта ситуация может стать причиной отставки министра обороны США. Не может ведь быть такого, чтобы министр обороны крупнейшей армии мира потерял дееспособность, а никто об этом не знал несколько суток. Да он даже на час не может пропасть из зоны контроля, не такая у него работа. А в Белом доме о том, что министр обороны лежит в реанимации, узнали только 9 января.
Бомбежка под Киевом?
Самое интересное в том, что тут же появились весьма занимательные конспирологические версии: дескать, министр обороны отправился в Киев на Новый год с необъявленным визитом, и там произошли какие-то очень неприятные для него события, в результате которых он оказался на больничной койке, а объявить об этом открыто было невозможно до тех пор, пока министр не доберется до больничной койки на территории США. То есть, как минимум, сутки.
Официальная версия
Итак, официальная версия такова:
22 декабря Остину сделали операцию, как говорится в заявлении доктора Мэддокса, «минимально инвазивную хирургическую процедуру, именуемую простатэктомией», пациент перенес ее без осложнений и на следующее утро отправился домой и приступил к работе.
“underwent a minimally invasive surgical procedure called a prostatectomy
“recovered uneventfully from his surgery and returned home the next morning,”
Затем, 1 января у него внезапно возникли сильные боли, его привезли в госпиталь и поместили в реанимацию. Причина: инфекция мочеиспускательной системы.
А такое возможно вообще?
Возможна ли такая ситуация? Разумеется, возможна. Никто не стал бы выдвигать невозможную ситуацию в качестве официальной версии, мгновенное разоблачение было бы неизбежно.
То есть, она, конечно, возможна, а вот насколько она вероятна? Вот в чем вопрос.
Итак, возникают следующие вопросы:
-- мог ли министр обороны США отправиться на Украину с необъявленным визитом (и столкнуться там с какими-то неприятными неожиданностями),
-- мог ли он полететь туда после проведенной за две недели до этого операции,
-- возможны ли неожиданные осложнения через две недели после операции, которые привели его на больничную койку и (самое главное) насколько они вероятны
Необъявленные визиты
По первому вопросу все понятно:
Министр обороны США не просто мог, а и реально летал с необъявленными визитами на Украину, чтобы решать вопросы, которые нельзя обсуждать с использованием средств связи. Нет еще, очевидно, таких средств связи, при помощи которых можно было бы обсуждать абсолютно все вопросы. Приходится тратить почти сутки на перелет и переезд в одну сторону.
После успешного завершения необъявленных визитов о них сообщают задним числом. Последний раз такой визит был 20 ноября. До цели Остин добирался примерно 22 часа.
Символически, на Новый год?
Мог ли Остин прилететь на Новый год с таким визитом? А почему нет? И не только вопросы решать, но и символически поддержать американских специалистов, работающих в украинских штабах – и не только армии, но и разведки. Очень было бы символично, если бы визит завершился успешно.
А вот что могло пойти не так?
Получилось так, что 30 декабря украинские формирования нанесли преступный удар по мирным жителям Белгорода – тоже, вероятно, хотели что-то символически выразить и сообщить человечеству. И на следующий день последовал ответный удар.
Удары возмездия могут быть эффективными, хотя и не очень эффектными с виду
Некоторым у нас не нравятся наши ответные удары – как-то они не очень эффектно выглядят. Вот снесли бы здание министерства обороны в Киеве (в котором никто и не сидит из военного руководства) – вот это было бы зрелищно. Хотя пользы от этого не было бы никакой, да и здание при советской власти построено, хорошее здание, пригодится еще.
А бьют... так... по каким-то заброшенным гостиницам, по каким-то складским помещениям на закрытых фабриках. Не впечатляет. Сараи какие-то бомбят самым современным и разрушительным оружием. Противник не подтверждает никакого ущерба, иногда в своих сообщениях сбивает все ракеты, даже несбиваемые, а потом в разных частях света происходят странные события: авиакатастрофы, в которых погибают высокопоставленные военные чины, лодки тонут, набитые агентами разведки, автокатастрофы... инфекции мочевыводящих путей... ну, ерунда всякая, никак, вроде бы, не связанная с Украиной.
Так что приходится предположить, что те, кто планируют удары возмездия, знают, как и кому надо сделать максимально больно. Даже если это и не очень зрелищно с точки зрения картинки для ТВ.
Врач лететь разрешил?
Мог ли Остин через две недели после операции полететь на самолете, отправившись в утомительное путешествие?
По некоторым вопросам удалось проконсультироваться с практикующим хирургом-урологом, специалистом высочайшего уровня, работающим на самых современных роботизированных комплексах (таких же, как те, что используют американцы), кандидатом медицинских наук.
Выяснилось, что да, после такой операции, если она прошла штатно, (как официально заявляли врачи), летать можно даже через пару дней.
«После штатного течения операции начинать летать можно весьма скоро. На ноги, зачастую, поднимают на следующий день. Повседневная рутинная (не избыточная) активность ускоряет восстановление и снижает риск осложнений».
А что с осложнениями?
А что же с официальной версией – то есть, возможностью возникновения инфекционных осложнений через две недели после операции (которую американские врачи называют даже не операцией, а процедурой)?
«Такие осложнения возможны, но не очень часто встречаются на сегодняшний день».
В переводе на бытовой язык: удалось найти статистику инфекционных осложнений после робот ассистированных операций за несколько лет в горбольнице №40 Санкт-Петербурга. Частота зависит от стадии рака – на более поздних стадиях такие осложнения составляют 1,23%, у больных с ранними стадиями рака (как у Остина) таких осложнений не было вовсе. Вряд ли в американских клиниках статистика сильно отличается в негативную сторону.
Вот что об этом написано на сайте клиники, занимающейся проведением аналогичных (и даже более инвазивных) операций:
Любая операция сопряжена с риском инфицирования. Чаще всего такая ситуация происходит при наличии очагов инфицирования в организме, которые на момент проведения обследования и сдачи анализов не были диагностированы. Реже – по причине занесения инфекции с инструментами. Современные плазменные стерилизаторы исключают такую вероятность. В любом случае ситуация не должна остаться без внимания, так как может привести к сепсису и смерти больного.
Для предупреждения осложнения рекомендуется прием антибактериальных препаратов перед операцией и до 7 дней после ее проведения.
То есть, если опираться на мнение эксперта, то теоретически возможна, но крайне маловероятна (почти невозможна) ситуация, когда через две недели после процедуры в результате развившейся бактериальной инфекции пациент попадает в реанимацию.
Роковое стечение обстоятельств
Для этого должны совпасть следующие условия:
До проведения операции наличие инфекции в организме не было должным образом диагностировано, результаты анализов не были проверены. Напомним, что речь идет о чиновнике самого высокого мирового уровня в стране с лучшей в мире (по крайней мере, если речь идет об очень богатых или очень высокопоставленных пациентах) медициной.
После операции министр должен был принимать обезболивающие и жаропонижающие препараты, позволяющие завуалировать симптомы, но не препятствующие развитию инфекции.
Антибиотики, вопреки существующим протоколам по прохождению 7-дневного курса профилактического лечения, пациент не должен был принимать эти две недели. Когда интоксикация организма стала запредельной в результате развития инфекционного процесса, пациент рухнул и попал в реанимацию.
Как хотите, но эта версия представляется не более убедительной, чем попадание под удар возмездия где-то в секретном подземном бункере под Киевом. Или с медициной в самой богатой стране мира полная труба, а министр обороны – безответственный человек, не следящий за своим здоровьем.
Решайте сами, что об этом думать. Истина когда-нибудь станет известна, когда развеется туман войны.
И да, кстати, руководитель аппарата министра обороны Келли Магсамен в те же даты тяжело заболела и слегла с периодической потерей сознания. Официально - грипп. Ну, что можно сказать? Бывает. Стечение обстоятельств.
Если это интересно - ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь! Это поможет роботу Дзена определить, какие статьи показывать вам в ленте в первую очередь. Кроме того, некоторые статьи показывают только подписчикам, они не появляются в общей ленте