ГЛАВА ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ
Через два дня приехали повелитель и Хюррем-султан. Радостный Селим встретил их с распростёртыми объятиями. Султан выглядел бодрым, но в глазах его всё ещё сквозила огромная печаль.
-Селим! Сын! Я и твоя матушка разделяем твоё счастье. -сказал повелитель.
-Отец! Матушка! Я незадолго до родов послал приглашение Баязету и его семье, чтобы они приехали. Надеюсь вы не против? -произнёс шехзаде.
-Конечно, нет! Ты всё правильно сделал. -ответил падишах. -А теперь показывай нашего внука. Только вот не знаю, как его назвать. Может у вас с твоей фавориткой есть предложения?
-Повелитель! Мы признаться думали об этом. Слово за вами, но я, то есть мы с Симран хотели бы назвать сына Джихангир. -осторожно произнес Селим. Султан еле слышно вздохнул, затем взглянул на свою хасеки. Хюррем улыбнулась, и глаза её потеплели. Она слегка кивнула.
Итак новорожденного шехзаде назвали Джихангир. Дворцовые пушки палили о радостном событии. Султан объявил большой праздник. Хотя народ итак вовсю разгулялся.А в Топкапы было своё веселье. Угощение приготовили на славу. Золотые монеты сыпались казалось с неба. Все обитатели дворца радовались и поздравляли Селима и Симран.
Нурбану при церемонии поздравила фаворитку , нацепив сияющую улыбку, но в душе она сыпала проклятиями. Венецианка злорадствовала, что скоро веселье улетучится. Её даже немного подтряхивало от триумфального возбуждения. Она ждала следующей ночи.
И дождалась. Нурбану вместе с Газанфером вывела детей через потайной ход и усадила их в экипаж. При этом она убедилась, что Зубейда подсыпала в угощение для стражников снотворное. Тройняшки, как только очутились в карете сразу уснули. Но Исмихан и Мурад недоуменно смотрели на мать.
-Мама! Куда мы едем? -спросила девочка, то и дело зевая. Мурада тоже клонило в сон.
-Мы поедем в одно место. А завтра вернёмся. -пояснила венецианка.
-Но зачем? -Исмихан удивлённо заморгала ресницами.
-Дочка, скажу тебе по секрету. В Топкапы вам готовится сюрприз. Завтра всё узнаете. -Нурбану понизила голос и загадочно улыбнулась. Принцесса расширила глаза, но после бурного веселья ей очень хотелось спать. Мурад уже дремал, и девочку стал одолевать сон.
Уезжая, Нурбану видела тени, скачущих янычар. Будет очень неожиданный сюрприз! Венецианка злобно усмехнулась.
*************************
А на следующее утро перед воротами Топкапы остановился другой экипаж. Двое стражников пропустили кортеж и охрану из десяти всадников. Впереди них на вороном коне сидел мужчина.
-Что это? -спросил он , оглядывая кругом. Вокруг стоял настоящий хаос. Вытоптанные клумбы, разбитые фонтаны , везде грязь и мусор и следы жуткого побоища.
-Ох, шехзаде Баязет! -Сюмбюль-ага спешил к принцу . Баязет спешился с коня.
-Сюмбюль-ага! Что происходит? -недоуменно спросил мужчина. Вид у евнуха был крайне плачевный. Лицо и руки в ссадинах и синяках.
-Что случилось? -из экипажа вышла Рана и с ужасом оглядывалась по сторонам.
-Ночью произошло нападение янычар! -ошарашил Сюмбюль и заплакал.
-О, Аллах! -вскричал Баязет. -Где отец? Матушка? Они живы? А Селим? Его наложница? Ребёнок? А Михримах? Её дети?
-Ох! Ой-ой! -запричитал Сюмбюль.
-Сюмбюль! -мужчина встряхнул евнуха. -Да, скажи что-нибудь вразумительное.
-Все живы! Только...
-Ну-ка, рассказывай по порядку! -приказал Баязет.
-Ночью, когда все легли спать во дворец ворвались разъярённые янычары. Это был кошмар! Они стали всё крушить и ломать на своём пути.
-А что же стража? Они почему бездействовали?
-Почти все стражники крепко спали. Янычары их перебили. Повелитель и шехзаде Селим.. Да ,мы всё отбивались, как могли. Янычары убили много слуг и евнухов. Фахрие яростно защищала нашу госпожу. Она очень пострадала. Сейчас лежит в лазарете. Повелитель и ваш брат ранены, но слава Аллаху не серьёзно.
-О, какой ужас! -прошептала Рана, закрывая рот рукой.
-Если бы не подоспели моряки, то нам бы всем пришёл конец! -сказал Сюмбюль.
-Какие моряки? -удивился Баязет.
-Моряки с корабля Пири-реиса. Он сам с ними был. Они соотечественники Симран-султан. Они дали ей клятву защищать её. -ответил евнух.
-Ничего не понимаю. -Баязет округлил глаза.
-Ох! Это такая история. ... Но их помощь это наше спасение. -прерывисто вздохнул Сюмбюль. -А потом ещё прискакал Рустем-паша. И с ним человек тридцать воинов. Но моряки расправились к тому времени почти со всеми.
-Рустем-паша? -ещё больше удивился Баязет. -Его же нет в стране.
-Но он приехал. Я точно всего не знаю, но он что-то накопал против Кара-Ахмеда-паши.
-А где сейчас повелитель? Матушка! Михримах? Селим?
-Повелитель собрал срочное заседание Дивана . А Селим поехал со стражами искать своих детей. Нурбану-султан исчезла с ними.
-Час от часу не легче. -воскликнул Баязет.
-Хюррем-султан наводит порядок во дворце. Михримах ей помогает. Симран тоже хотела, но она ведь только родила. Слава Аллаху, хоть все живы. -Сюмбюль воздел руки к небу.
-Хм! А Нурбану значит исчезла. -пробормотал Баязет. Он повернулся к Ране, которая была белее полотна.
-Дорогая! Бери детей и веди их к матушке. А я пойду на заседание Совета. Молодая женщина кивнула и на ватных ногах пошла к экипажу.
**********************
Нурбану проснулась и сразу же стала одеваться. Она и дети ночевали в охотничьем домике. Те ещё спали. Венецианка решила не будить их. Надо сначала самой всё разведать. Женщина была уверенна, что в Топкапы никого в живых не осталось.
-Газанфер! -приказала венецианка евнуху. -Следите за детьми с Зубейдой. И стражи пусть будут на чеку. Про этот дом никто ничего не знает.
Она села в экипаж и крикнула вознице:
-Поехали!
В Топкапы она пробралась той же дорогой, через тоннель. Пока она шла, то радовалась. Никаких следов, что здесь кто-то был нет. Вчера ночью она предусмотрительно закрыла вход с внутренней стороны. И никто уже не сможет его открыть. Женщину накрывала волна победной эйфории. Наконец-то она добилась своего. Её сын станет султаном. Нурбану открыла вход и оказалась во дворце. Она пошла по пустынному коридору. Вошла в гарем. Всё перевёрнуто вверх дном. Венецианка тихо рассмеялась. Ах, какая же я умница! Янычары сделали своё дело. Надо срочно вызвать Хасана-пашу.
-Что? Явилась блудная дочь?
Нурбану подпрыгнула на месте. Да, нет! Ей показалось!
-Где ты была, Нурбану?
Венецианка остановилась и подняла глаза вверх. Хюррем собственной персоной стояла на внутреннем балконе. Нурбану чуть не упала в обморок. Зубы её заскрежетали, а кулаки сжались. Этого не может быть!
-Так где ты была? И что смотришь, будто я привидение? -Хюррем медленно спускалась по лестнице. Может она и есть привидение? Венецианка несколько раз моргнула, отгоняя от себя образ ведьмы. Но он не исчезал.
-Ты язык проглотила? -султанша уже спустилась и стояла в нескольких шагах от невестки.
-Госпожа! -еле выдавила из себя молодая женщина. -Я...
-Ты сбежала с детьми через тайный ход и закрыла его, чтобы никто не мог спастись. Ты знала о бунте? Или же причастна к нему? -спокойно спросила Хюррем, но глаза буравили её насквозь.
- О чем вы, госпожа? -просипела венецианка. Мысли её лихорадочно обгоняли одна другую. -Я и правда с детьми ушла через тоннель, когда всё началось. Я не смогла вас предупредить. -нашлась она.
-Неужели? А я уверенна, что ты всё знала. Так это? Отвечай!
Старуха не знает про заговор. Иначе бы она меня уже давно в темницу бросила. Вот же зараза! А что же султан? А Селим? Неприятный холодок пробежал по её спине.
-Госпожа! В чем вы меня обвиняете? Или я неправильно сделала, что спасла детей и себя? -Нурбану уже обретала былую уверенность. -Как только я, услышала крики янычар, то воспользовалась этим способом.
-Ага! И дверь закрыла. Чтобы никто не смог выйти. Ты мне долго будешь сказки рассказывать? -Хюррем угрожающе двинулась к ней .
-Госпожа! Страх за детей и моё полное смятение скорей, всего случайно заставили меня так сделать. -проговорила венецианка. -Я..
Она не договорила. В помещение вбежал Селим. Второй раз венецианка испытала потрясение И этот маменькин сынок живой. Но видно ранен. Она заметила его перевязанные шею и левую руку. Селим стал надвигаться на неё. Его желваки заходили, а лицо перекосилось.
-Где мои дети? Отвечай, тварь! -прошипел он.
-Шехзаде! -женщина попятилась от него .
-Где дети? Отвечай! -Селим здоровой рукой схватил бывшую фаворитку за горло. Его стеклянные глаза налились кровью.
-Я сейчас придушу тебя!
Нурбану обеими руками вцепилась в его ладонь, пытаясь оторвать. Но цепкие пальцы ещё сильнее сдавили тонкую шею. Женщина закашлялась.
-Селим! -воскликнула Хюррем.
-Селим! Не надо! -на балконе появилась бледная Симран.
-Где дети? -заорал мужчина и поперхнулся своим же криком . На его повязке проступила кровь.
-Сынок!
-Селим! -Симран уже оказалась рядом с шехзаде. Она и султанша пытались оттащить разъярённого принца. Селим разжал пальцы, и Нурбану чуть не упала. Она стала неистово кашлять.
-Мой прадед султан Баязет собственными руками задушил свою наложницу. И я тебя придушу, если ты мне не скажешь, где мои дети? -остервенело выплюнул Селим.
-Нурбану! Лучше скажи по-хорошему! -обратилась к ней Хюррем с угрозой.
-Они.. В Галате... В охотничьем домике.. -выдавила из себя венецианка.
-Больше ты их не увидишь! Это я тебе обещаю! -мужчина презрительно сплюнул. Он развернулся и побежал к выходу. Нурбану стояла в оцепенении.
-Ну? И чего ты добилась? -спросила Хюррем.
-Госпожа! -Сюмбюль вошёл и поклонился.
-Что там, Сюмбюль? -хасеки бросила мимолётный взгляд.
-Соколлу Мехмед ждёт вас!
-Хорошо! -султанша кивнула. И тут же звонко крикнула:
-Охрана! Нурбану-султан взять под стражу!
Тут же вбежали два стражника.
-Нет! Нет! Я ничего не сделала! -заорала венецианка диким голосом. -Я только спасала детей! Нет!
Стражи уже тащили , брыкающуюся женщину , крепко схватив её за руки.
Симран стояла, прижав руки к груди.
-Госпожа! Что же теперь будет? -прошептала она.
-Симран, иди к малышу. Тебе нельзя нервничать. А то молоко пропадёт. -произнесла Хюррем спокойным, тёплым голосом. Фаворитка поклонилась и поспешила к сыну.