В зависимости от возраста у женщин разные цели сходить к косметологу и привести свое лицо к идеалу. Желательно, чтобы процедуры были эффективные, быстрые, бюджетные. Безопасность часто стоит далеко не на первом месте в этом списке.
Губы, «как у Джоли», высокие скулы, подбородок, как у Монро, гладкая шея, убрать горбинку на носу, разгладить ненавистные носогубки, сделать широко распахнутые глаза и брови вразлет, подчеркнуть овал лица. Список бесконечен.
Поиски идеального доктора ведут в интернет, соцсети, на «сарафанное радио». И вот, когда «пазл сложился», женщина отдает все отложенные средства в надежде на быстрый результат. В итоге, не всегда получается так, как мечтается.
Забывая о мерах нормы и безопасности, пациентки получают множество побочных явлений и осложнений от «распиаренных» докторов. И вот, спектр поисков меняется на тех, кто поможет избавиться от ужасных «побочек» и вернуть «все как было».
Клиника Данищука уже давно специализируется на лечении таких отчаянных пациенток и знает, как действовать в самых сложных случаях.
Давайте подробнее остановимся на самых частых клинических проявлениях:
Гипокоррекция: в место коррекции геля введено недостаточно, но из опасений или по незнанию действия препарата косметолог не решается на большее введение. В результате, после уменьшения посттравматического отека, пациентка не видит результата. Денег не видит тоже, она их отдала. Встречается при введении гелей, которые дают выраженный отек сразу после коррекции, у людей, склонных к выраженным реакциям лимфатической системы в ответ на травму, при особенностях гормонального баланса, в зависимости от дня цикла.
Гиперкоррекция: клиника обратная гипокоррекции. Косметолог, желая сделать «покрасивее» губки, пробует новую технику. Не знает анатомии области введения и вводит много препарата, надеясь, что он «потом сам ляжет». В зону с тонкой кожей вводит препарат высокой плотности, и гель контурирует в виде комков и «колбасок».
Смещение: гель вводится неправильно в зону с подвижной мимикой, косметолог не знает анатомии и колет не на ту глубину. При мимике препарат просто перемещается в межмышечные пространства и контурируется в виде комков на лице, иногда, усиливая те проблемы, от которых и ввели гель, например, носогубки, морщинки «марионетки».
Асептическое воспаление: считается одним из видов аллергической реакции на инородное вмешательство, чаще происходит у людей со сниженным иммунитетом, особенностями аллергического статуса, если пациенту был введен ранее неизвестный препарат в зону коррекции, и произошло смешение разных средств. Проявляется по всем канонам воспаления: отек, покраснение, уплотнение, повышение местной температуры, выделение экссудата.
Воспалительный инфильтрат: выраженное уплотнение и отек тканей в ответ на повреждение (введение гелей, нитей), заживает такой инфильтрат разрастанием соединительной ткани – формируется внутренний рубец с нарушением всей структуры кожи лица.
Гранулема:затяжная реакция местного воспаления в ответ на введение биогеля (силиконовых препаратов). Вроде, давно в России запрещены эти средства, но в поиске дешевых и «долго стоящих» гелей, люди едут за границу и становятся «жертвами» иностранных косметологов, которые смешивают биогель с гиалуроновой кислотой, чтобы удешевить процедуру и пообещать долгий эффект. Организм просто «отгораживает» комочки силикона в гранулы и пытается их разрушить, но никак не выходит, а есть только воспаление.
Компрессионно-ишемический синдром: одно из самых жутких осложнений. Косметолог, который не знает анатомии пяти слоев, доскональную топографию артерий и вен, может просто попасть в сосуд и эмболизировать его, или сдавить крупные ветви артерий и вен большим количеством геля. Клиника может быть молниеносной. Боль, покраснение, посинение, вплоть до некроза. Если гель попал в крупный сосуд, он может попасть в капилляры сетчатки, головного мозга, слюнных желез, последствия могут быть очень печальны.
Конечно, от побочных явлений не застрахован никто, но чаще всего, это происходит у, так называемых, «домушников» - косметологов, работающих на дому и без лицензионных документов. Они, таким образом, не берут на себя ответственность за ваше здоровье и жизнь. Выгода работы с ними – только стоимость услуги, и то она сомнительна.
Чтобы избежать печальных последствий, расскажем, как происходит любая процедура в лицензированной клинике, в том числе в клинике Данищука.
На каждого пациента заводится персональная карта, в которую заносятся все особенности здоровья. Анамнез болезней, жизни, аллергические реакции на пищевые продукты и медицинские препараты. Перед каждой манипуляцией вы читаете и подписываете Информированное согласие, в котором прописаны ВСЕ возможные реакции после процедуры, чтобы вы были готовы к ним. Вам выдают специальную наклейку с названием препарата, чтобы знать, что и когда вам ввели.
В отношении косметолога вы вправе спросить все разрешающие документы на работу: высшее медицинское образование, усовершенствование по косметологии, сертификаты по обучению на конкретный препарат или аппарат. Это минимум, но он поможет спасти вам красоту и жизнь.