Хороший заголовок статьи дает переходы в блог из поиска, а чтобы текст был приятен для глаза и удобен для чтения нужно его грамотно отформатировать.
Что такое форматирование текста?
Это оформление текста в удобный внешний вид с использованием заголовков разного уровня, абзацев, списков и картинок. Любые элементы форматирования разделят полотно текста на небольшие части и помогут сделать статью более привлекательной для чтения и увеличат время, которое человек проводит на вашем сайте или блоге, например, в Дзене, где платят как раз за время просмотра.
Заголовки
Заголовки - элемент форматирования, который поможет разделить текст на части по смыслам.
Основной заголовок - это название статьи, он называется заголовок первого уровня, в HTML разметке обозначается - H1, и он всегда один. Его ваши читатели видят при переходе на сайт. В Дзене заголовок первого уровня H1 отображается в ленте и его привлекательность приводит читателей в блог.
После основного заголовка можно добавить небольшое вступление с краткими тезисами или вопросами, которые вы раскрываете в тексте. Таким образом вы вовлекаете пользователей к прочтению вашего материала.
Далее текст разделяется на части с помощью заголовков 2-го уровня H2. В Дзене они доступны в режиме редактирования. Если вы выделите фрагмент текста, сразу появится редактор и предложит формат для выделенного текста. Останется только выбрать, что нужно. Для оглавления основных частей текста - Н2.
Если раздел текста состоит из более мелких описаний или вариантов, стоит их также выделить подзаголовками 3-го уровня H3.
Перескакивать через заголовки нельзя. Сначала H1 в единственном числе, затем H2 (заглавия разделов статьи)- их может быть несколько. Внутри каждого раздела H2 - подзаголовки H3 (подразделы), их тоже может быть несколько внутри каждого раздела. Принцип матрешки. В одном объеме несколько вложенных объемов поменьше, в которых еще несколько объемчиков.
Названия заголовков и подзаголовков должны быть со смыслом и обозначать то, что внутри. Люди сейчас часто пробегают по заголовкам и на структуре с четким описанием можно остановить глаз пользователя и вовлечь читать текст внимательнее и соответственно, медленнее, увеличивая время нахождения в вашем блоге.
Жирным шрифтом можно выделить ключевые моменты в тексте, на которых хотите заострить внимание. Если используете цитаты, используйте соответствующее выделение с кавычками, смотрится очень презентабельно.
Не говори мне, что светит луна; покажи мне отблеск света на битом стекле. — Антон Чехов
Списки и ссылки
Списки
Когда даете перечисление, описываете какие-либо признаки, преимущества, используйте форматирование списком. Люди любят списки. Они емкие, разделенные по строкам и их хорошо видно даже при прокручивании текста.
Ссылки
Иногда надо красиво вставить ссылку в текст. Ставить ссылку в виде буквенно-цифровой абракадабры не очень эстетично. Лучше использовать форматирование текста ссылкой. Просто выделить нужный текст и в редакторе вставить ссылку на нужный ресурс. Просто и красиво.
Просто выделить нужный текст и в редакторе вставить ссылку на нужный ресурс
и сделать из него АНКОР. Просто и красиво. Анкор - это кусочек текста, кликнув на который читатель попадет на другой сайт.
Пример анкора
Лид магнит — что это, зачем нужен, как создать и использовать
Визуальное дополнение к тексту
Фото и картинки в тексте нужны не меньше, чем структура. Визуальное наполнение статьи увеличивает эффект вовлечения не меньше чем сам текст. А иногда и больше. Вспомните, как в детстве читали книжки. Какие были самыми любимыми? Те, где много картинок. Звучит смешно и грустно, но сейчас читают "на ходу" и заморачиваться с вниканием в суровые смыслы текстового полотна мало кто желает.
Когда текста много, на картинках восприятие переключается со смысла на визуал и само чтение становится более легким. Нет такого: "О-оо, вот понаписали!... Ну их!" и ушли.
Заключение
В конце статьи дайте краткое описание мыслей, которые разобрали в статье. Дайте призыв к действию, если приглашаете людей куда-то перейти по ссылке из статьи. Ссылку оформите с помощью форматирования ссылок. Если приглашаете читать другие статьи блога, как я сейчас приглашу вас, используйте убедительное приглашение читать полезный материал и красивое расположение ссылок на статьи своего блога одна под другой. Ссылки на другие ресурсы форматируйте в виде анкоров.
Итог в виде списка
- Форматирование текста улучшает его восприятие пользователями.
- Увеличивается время, проведенного читателем на сайте.
- Шанс, что текст будет дочитан до конца и будет какая-либо конверсия также увеличивается.
- Элементы форматирования простые, их легко запомнить и внедрить.
*****
Для авторов Дзен в моем канале есть еще статьи по улучшению качества материалов, которые пользуются популярностью. Приглашаю вас почитать👇
Спасибо, что прочитали мою статью! Буду признательна за подписку, лайки и комментарии! Давайте дружить!