Найти тему
Про контент 24/7

Как форматирование текста поможет увеличить дочитываемость статей

Оглавление

Хороший заголовок статьи дает переходы в блог из поиска, а чтобы текст был приятен для глаза и удобен для чтения нужно его грамотно отформатировать.

Форматирование текста - показатели профессионализма автора и заботы о читателе
Форматирование текста - показатели профессионализма автора и заботы о читателе

Что такое форматирование текста?

Это оформление текста в удобный внешний вид с использованием заголовков разного уровня, абзацев, списков и картинок. Любые элементы форматирования разделят полотно текста на небольшие части и помогут сделать статью более привлекательной для чтения и увеличат время, которое человек проводит на вашем сайте или блоге, например, в Дзене, где платят как раз за время просмотра.

Заголовки

Заголовки - элемент форматирования, который поможет разделить текст на части по смыслам.

Основной заголовок - это название статьи, он называется заголовок первого уровня, в HTML разметке обозначается - H1, и он всегда один. Его ваши читатели видят при переходе на сайт. В Дзене заголовок первого уровня H1 отображается в ленте и его привлекательность приводит читателей в блог.

Заголовок первого уровня задает тему статьи и включает в себя самый популярный запрос
Заголовок первого уровня задает тему статьи и включает в себя самый популярный запрос

После основного заголовка можно добавить небольшое вступление с краткими тезисами или вопросами, которые вы раскрываете в тексте. Таким образом вы вовлекаете пользователей к прочтению вашего материала.

Далее текст разделяется на части с помощью заголовков 2-го уровня H2. В Дзене они доступны в режиме редактирования. Если вы выделите фрагмент текста, сразу появится редактор и предложит формат для выделенного текста. Останется только выбрать, что нужно. Для оглавления основных частей текста - Н2.

У Дзена очень простой и понятный редактор. Можно выбрать уровень заголовка, цитату, список, жирный текст или курсив, сделать из текста анкор (кликабельный текст со ссылкой)
У Дзена очень простой и понятный редактор. Можно выбрать уровень заголовка, цитату, список, жирный текст или курсив, сделать из текста анкор (кликабельный текст со ссылкой)

Если раздел текста состоит из более мелких описаний или вариантов, стоит их также выделить подзаголовками 3-го уровня H3.

Заголовки H3 находятся внутри раздела, объединенного одним заголовком H2
Заголовки H3 находятся внутри раздела, объединенного одним заголовком H2

Перескакивать через заголовки нельзя. Сначала H1 в единственном числе, затем H2 (заглавия разделов статьи)- их может быть несколько. Внутри каждого раздела H2 - подзаголовки H3 (подразделы), их тоже может быть несколько внутри каждого раздела. Принцип матрешки. В одном объеме несколько вложенных объемов поменьше, в которых еще несколько объемчиков.

Названия заголовков и подзаголовков должны быть со смыслом и обозначать то, что внутри. Люди сейчас часто пробегают по заголовкам и на структуре с четким описанием можно остановить глаз пользователя и вовлечь читать текст внимательнее и соответственно, медленнее, увеличивая время нахождения в вашем блоге.

Используйте структуру текста для создания привлекательного вида и удобства чтения пользователей.
Используйте структуру текста для создания привлекательного вида и удобства чтения пользователей.

Жирным шрифтом можно выделить ключевые моменты в тексте, на которых хотите заострить внимание. Если используете цитаты, используйте соответствующее выделение с кавычками, смотрится очень презентабельно.

Не говори мне, что светит луна; покажи мне отблеск света на битом стекле. — Антон Чехов

Списки и ссылки

Списки

Когда даете перечисление, описываете какие-либо признаки, преимущества, используйте форматирование списком. Люди любят списки. Они емкие, разделенные по строкам и их хорошо видно даже при прокручивании текста.

Форматирование списком цепляют глаз пользователя
Форматирование списком цепляют глаз пользователя

Ссылки

Иногда надо красиво вставить ссылку в текст. Ставить ссылку в виде буквенно-цифровой абракадабры не очень эстетично. Лучше использовать форматирование текста ссылкой. Просто выделить нужный текст и в редакторе вставить ссылку на нужный ресурс. Просто и красиво.

Просто выделить нужный текст и в редакторе вставить ссылку на нужный ресурс

и сделать из него АНКОР. Просто и красиво. Анкор - это кусочек текста, кликнув на который читатель попадет на другой сайт.

Пример анкора

Лид магнит — что это, зачем нужен, как создать и использовать

Визуальное дополнение к тексту

Фото и картинки в тексте нужны не меньше, чем структура. Визуальное наполнение статьи увеличивает эффект вовлечения не меньше чем сам текст. А иногда и больше. Вспомните, как в детстве читали книжки. Какие были самыми любимыми? Те, где много картинок. Звучит смешно и грустно, но сейчас читают "на ходу" и заморачиваться с вниканием в суровые смыслы текстового полотна мало кто желает.

Добавляйте картинки в текст. Они сразу цепляют взгляд и разбивают текст на части.
Добавляйте картинки в текст. Они сразу цепляют взгляд и разбивают текст на части.

Когда текста много, на картинках восприятие переключается со смысла на визуал и само чтение становится более легким. Нет такого: "О-оо, вот понаписали!... Ну их!" и ушли.

Заключение

В конце статьи дайте краткое описание мыслей, которые разобрали в статье. Дайте призыв к действию, если приглашаете людей куда-то перейти по ссылке из статьи. Ссылку оформите с помощью форматирования ссылок. Если приглашаете читать другие статьи блога, как я сейчас приглашу вас, используйте убедительное приглашение читать полезный материал и красивое расположение ссылок на статьи своего блога одна под другой. Ссылки на другие ресурсы форматируйте в виде анкоров.

Итог в виде списка

  • Форматирование текста улучшает его восприятие пользователями.
  • Увеличивается время, проведенного читателем на сайте.
  • Шанс, что текст будет дочитан до конца и будет какая-либо конверсия также увеличивается.
  • Элементы форматирования простые, их легко запомнить и внедрить.

*****

Для авторов Дзен в моем канале есть еще статьи по улучшению качества материалов, которые пользуются популярностью. Приглашаю вас почитать👇

Поисковая оптимизация каналов Дзен. Почему одни статьи крутятся месяцами, а другие никто не читает
Про контент 24/721 июня 2023
Поисковая оптимизация статей на канале Дзен. Заполняйте описание картинок
Про контент 24/726 июня 2023
Если вы начинающий копирайтер вам пригодятся эти шаблоны для создания текста
Про контент 24/725 апреля 2023

Спасибо, что прочитали мою статью! Буду признательна за подписку, лайки и комментарии! Давайте дружить!