Найти в Дзене

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНОВ

Тенденции развития регионального потребительского рынка и параметры привлекательности региона в условиях политики самообеспечения

В условиях нарастающего санкционного давления и ограничений со стороны ряда государств, основная задача региональной экономики России, в условиях политики самообеспечения — выстоять и обеспечить восстановительный рост экономики нашей страны.
Согласно прогнозам «Социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.», основные изменения коснутся технологий, производственных связей, рынков сбыта и, как следствие, конкурентоспособности продукции. В данном ключе, роль маркетинга и брендинга будет постепенно увеличиваться. Повышение эффективности использования брендинга на предприятиях и деятельности региона (территориальный брендинг), повысит эффективность региональной экономики в целом.
В этом случае бренд выступает инструментом, средством в процессе создания долгосрочного покупательского предпочтения, который рассматривается как деятельность по представлению покупателя достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с аналогами востребованных товаров и услуг. Бренд способствует формированию в сознании потребителей стойких ассоциаций, впечатлений, связанных с этим товаром, его маркой.
Стоит отметить, что проблематика региональных рынков, механизмы регулирования и управления является всё еще недостаточно изученной темой. Отсутствие теоретических и методических положений моделирования процессов развития региональной экономики на потребительском рынке остается важной, но достаточно сложной задачей для науки и практики.
Глубокий анализ данной проблематики и ее терминологической сущности выполнен в известных работах А.Г. Гранберга, А.С. Новоселова, И.В. Арженовского и др.
Далее, для более глубинного понимания тенденции развития регионального потребительского рынка в условиях политики самообеспечения, рассмотрим ряд определений: регион, региональная экономика, региональный рынок, политика самообеспечения, потребительский рынок, региональный потребительский рынок.