Найти в Дзене
Точка Реклама

Как анализировать своё сообщество во ВКонтакте

Оглавление

Группа в соцсетях — это лицо вашего бренда и мощный инструмент продаж. Мы написали подробный гайд, как работать со статистикой. Анализировать её лучше с ПК: полная версия доступна только там.

Если у вашей компании ещё нет сообщества во Вконтакте, изучите наши
советы по оформлению группы в этой соцсети.

Статистика страницы сообщества ВКонтакте: обзор главных показателей

На вкладке «Обзор» представлены важнейшие показатели сообщества:

  • контакты — здесь отображается количество новых диалогов и комментариев;
  • посещаемость — здесь вы увидите количество новых подписчиков и просмотров;
  • полезные действия — те, что направлены на покупку: переходы на сайт, в раздел «Товары», к приложению, клики по кнопке действий.
Обзор статистики — пример с vk.com/biz
Обзор статистики — пример с vk.com/biz

Что показывает статистика охвата в сообществе ВКонтакте

Рассмотрим вкладки подробнее. Раздел «Охват» покажет статистику по просмотрам ВКонтакте:

  • сколько ваших подписчиков и других пользователей действительно видят новости;
  • растёт ли потенциал вашего сообщества — распространяются ли посты вирально;
  • кто ваши пользователи — пол, возраст пользователей, их регионы.

Охват аудитории

Например, на скриншоте ниже видно, что максимальный охват этому сообществу приносит реклама. Местами эта кривая (зелёная линия) практически совпадает с кривой «Полный охват» (тёмно-синяя линия). Кроме того, в июле выходили особенно интересные посты: виральный охват (голубая кривая) заметно выше, чем раньше.

Также можно посмотреть статистику по отдельным группам.

  • Полный охват. Все пользователи из перечисленных ниже групп.
    Охват подписчиков. Это участники сообщества, которые видели посты, не взаимодействуя с рекламой.
  • Рекламный охват. Это пользователи, увидевшие рекламные креативы. Если вас не устраивают охваты, попробуйте проанализировать рекламные кампании конкурентов.
  • Виральный охват. Это пользователи, которые видели записи сообщества, но не подписаны на него и не взаимодействовали с рекламой. Например, им мог попасться репост на стене друга. Если записи паблика расходятся по сети сами, значит, там качественный контент, который интересен людям, они будут заходить и видеть рекламный пост на стене.
Аналитика охвата — пример с vk.com/biz
Аналитика охвата — пример с vk.com/biz

Нормальным считается показатель от 20−30%. Если подписчиков много, а охват маленький, посты будут хуже ранжироваться в умной ленте: алгоритмы «подумают», что контент неинтересный, и будут меньше показывать его.

Но не стоит накручивать охваты за счёт фейковых аккаунтов: они удаляются, а если в группе много таких участников, она хуже ранжируется.

Охваты по дням могут сильно различаться по многим причинам. Например, кто-то проводит больше времени в соцсети в будни, кто-то — в выходные. Поэтому намного показательнее динамика по неделям.

Пол и возраст

Некоторые предприниматели заблуждаются насчёт своей аудитории: думают, что их ЦА — «мужчины и женщины 18−65», или игнорируют большую группу потенциальных покупателей.

Статистика ВКонтакте по полам и возрастам поможет лучше подбирать записи и настраивать рекламные кампании. Например, в фитнес-клуб ходят и мужчины, и женщины, но у них обычно разные цели и интересы, поэтому нужен разный контент. Статистика по полам поможет выбрать хорошее соотношение. Возраст также важен. Например, если в сообществе много школьников и студентов, вы сможете разнообразить контент шутками об экзаменах и сессиях — они это оценят. Людей среднего возраста больше волнуют офисные и семейные будни.

Например, на скриншоте ниже видно, что мужчин и женщин в сообществе примерно одинаково, но в сегменте после 35 лет последних становится больше.

Статистика сообщества по полу и возрасту — пример с vk.com/biz
Статистика сообщества по полу и возрасту — пример с vk.com/biz

География

Здесь вы увидите, в каких городах и странах находятся ваши подписчики. В интерфейсе отображается топ-5, если скачать подробный отчёт, в каждом списке будет по 25 пунктов. Так вы узнаете, где пользователи особенно интересуются вашими товарами и услугами и в какое время они могут быть активны, т. к. часовые пояса везде разные.

Статистика сообщества по городам и странам — пример с vk.com/biz
Статистика сообщества по городам и странам — пример с vk.com/biz

Охват по устройствам

Здесь вы увидите, с каких устройств просматривают записи ваши подписчики — с ПК или смартфонов. Если мобильных пользователей много, учтите это — например, не стоит выкладывать материалы в неудобном для них формате.

Аналитика устройств пользователей — пример с vk.com/biz
Аналитика устройств пользователей — пример с vk.com/biz

Как посмотреть статистику других сообществ ВКонтакте

Иногда нужно оценить охваты и аудиторию другого сообщества — например, если вы хотите взаимного пиара. Эту информацию можно запросить у администраторов группы или найти самостоятельно. Если администраторы сделали статистику доступной, а не приватной, она будет в сети. Чтобы найти её, введите в поиске нечто вроде «сервисы аналитики ВК».

Бесплатные сервисы показывают количество посетителей, охваты, используемые устройства, демографические характеристики и т. д., цены рекламы за тысячу показов. Часть информации может быть доступна по подписке. Чтобы авторизоваться, потребуется войти в личный профиль во ВКонтакте.

Также доступно количество живых подписчиков и ER — коэффициент вовлечённости. Это доля пользователей, которые взаимодействуют с контентом — лайкают, комментируют, репостят.

Пример статистики по сообществам ВКонтакте — сайт borgi.ru
Пример статистики по сообществам ВКонтакте — сайт borgi.ru

Что показывает раздел «Посещаемость» в статистике сообществ ВКонтакте

В разделе «Охват» вы узнали, кто видит ваши записи. А в статистике посещений ВКонтакте больше о переходах:

  • сколько людей заходит в сообщество;
  • сколько подписалось и отписалось;
  • источники трафика;
  • какие разделы просматривают пользователи;
  • пользуются ли они приложениями.

Посетители и просмотры

Здесь вы увидите, сколько пользователей и сколько раз просматривали записи сообщества. Можно посмотреть динамику по дням, неделям и месяцам. Отображаются две кривые. Например, если один человек видел запись дважды (с телефона и ПК), это засчитается как два просмотра, но один уникальный посетитель.

Аналитика посетителей и просмотров — пример с vk.com/biz
Аналитика посетителей и просмотров — пример с vk.com/biz

Источники переходов

Здесь вы увидите, как пользователи попадают в ваше сообщество.

Аналитика источников переходов — пример с vk.com/biz
Аналитика источников переходов — пример с vk.com/biz

Большинство переходов из раздела новости — это ваши подписчики: они увидели пост в ленте и решили посмотреть, что ещё нового появилось в группе.

По соотношению вы сможете оценить, насколько эффективна таргетированная реклама, не нужно ли вложить больше сил в поисковую оптимизацию страницы.

Участники

Здесь вы увидите, сколько людей подписалось (синяя кривая), а сколько — ушло (розовая). Это важная метрика, отражающая отношение пользователей к вашему контенту. Очевидно, резко возросшее число отписок после определённой записи показывает, что многим она показалась неприятной.

-10

Аналитика количества участников — пример с vk.com/biz

Просмотры разделов

Здесь вы узнаете, сколько пользователей посмотрели фотоальбомы, видеозаписи и обсуждения. Так вы увидите связь с охватами и поймёте, стоит ли размещать в разделах важный контент или лучше выводить его на стену. Можно отследить и обратную взаимосвязь — увеличивает ли такой контент охваты.

Аналитика посещаемости разделов— пример с vk.com/biz
Аналитика посещаемости разделов— пример с vk.com/biz

Приложения

Здесь вы узнаете, сколько пользователей заходит в приложение. Также отображается количество переходов и уникальных посетителей: один и тот же пользователь может зайти несколько раз.

Аналитика посещаемости приложения — пример с vk.com/biz
Аналитика посещаемости приложения — пример с vk.com/biz

Что показывает раздел «Активность» в статистике сообщества ВК

Этот раздел покажет, насколько интересно пользователям то, что вы делаете.

  • Уведомления о новых записях. Здесь вы увидите статистику по самым лояльным пользователям — тем, кто подписался на обновления.
  • Обратная связь. Здесь доступна вся статистика по реакциям пользователей: количество лайков, репостов, комментариев и скрытий из новостей. Сопоставьте данные с вашим контентом: так вы узнаете, какие записи нравятся пользователям, а какие они скрывают.
Аналитика обратной связи в сообществе — пример с vk.com/biz
Аналитика обратной связи в сообществе — пример с vk.com/biz
  • Нажатие кнопки действия. Здесь вы увидите, сколько пользователей нажимают на кнопку действия. Это один из главных инструментов конверсии: превращения посетителей в пока ещё потенциальных покупателей.
  • Переходы по ссылкам из «Информация о сообществе». Здесь вы увидите количество переходов по ссылкам из описания. Можно сравнить переходы на разные страницы, указанные в «Информации о сообществе» и понять, что больше интересует пользователей.

Что показывает раздел статистики «Сообщения сообщества»

Здесь вы увидите, сколько пользователей пишут сообществу и количество этих сообщений. Доступна статистика за 30 дней. Есть два вида графиков:

  • уникальные пользователи. Здесь отображается две кривые: количество пользователей, написавших сообщение за период, и количество новых переписок;
  • сообщения. Здесь показывается, сколько сообщений написано пользователями и отправлено сообществом.
Аналитика сообщений в группе Вконтакте — пример с vk.com/biz
Аналитика сообщений в группе Вконтакте — пример с vk.com/biz

Что показывает статистика в разделе «Записи»

Опция доступна для сообществ с 5000 подписчиков и более, а также тех, где запускалась таргетированная реклама. Здесь представлена статистика по записям сообщества. По умолчанию в списке 10 пунктов, но можно подгрузить и данные по более ранним постам, до 300 штук.

Доступны следующие данные:

  • обратная связь — лайки, репосты, комментарии;
  • скрытия;
  • переходы в сообщество.

Так вы узнаете, что привлекает внимание пользователей, а что им неинтересно или неприятно. Это поможет лучше проработать дальнейший контент-план.

Аналитика записей в группе Вконтакте — пример с vk.com/biz
Аналитика записей в группе Вконтакте — пример с vk.com/biz

Что показывает статистика в разделе «Товары» ВКонтакте

ВКонтакте позволяет подключить «Магазин» в базовом или расширенном режиме. В базовом режиме доступна статистика охвата: количество просмотров, демографические характеристики, устройства пользователей, а также их реакции.

В расширенном режиме возможностей больше. Вы увидите:

  • охваты, заказы, конверсии обратную связь по каждому товару;
  • источники переходов;
  • социально-демографические показатели;
  • количество созданных корзин;
  • брошенные корзины и оформленные заказы;
  • доход и средний чек.

Как видите, качественная группа станет сильным инструментом для продаж. Но если вы хотите продвигаться через соцсети, привлекать органический трафик или запускать рекламу, группу нужно тщательно подготовить. Точка Реклама поможет автоматизировать запуск рекламных кампаний, проведёт аудит и даст рекомендации по улучшению сообщества.

Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.