Найти тему
13,5K подписчиков

Чего я не нашёл в корейских дорамах.

3,1K прочитали

Добро пожаловать!

Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах.

Мне очень нравится формат, в котором снимаются корейские дорамы. Мы получаем законченную историю, которая не растягивается на неустановленное количество сезонов. Да, в дорамах от Netflix часто предполагаются вторые (и последующие) сезоны, но другие каналы и сервисы, пока остаются в рамках одного сезона. С оговоркой на то, что могут поделить его на две части, которые выпустят с разницей в один-два месяца. Из-за многих факторов привычный формат начинает эволюционировать, но он ещё крепко держится на плаву.

Однако из-за приятной для меня односезонности и законченности дорам, здесь отсутствует один тип произведений, который мне также нравится. В книгах, западных сериалах и аниме, он присутствует, а вот в дорамах с этим сложно. И дело здесь не в конкретном жанре, дело в ощущениях и эмоциях.

Добро пожаловать! Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах. Мне очень нравится формат, в котором снимаются корейские дорамы.

Заинтригованы?

На самом деле, всё просто, но давайте пройдёмся по тем самым книгам, сериалам и аниме, и выясним, что я не смог найти в корейских дорамах.

Серия книг о Джеке Ричере.

Добро пожаловать! Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах. Мне очень нравится формат, в котором снимаются корейские дорамы.-2

В 1997 году вышла первая книга из цикла о бывшим военном полицейском Джеке Ричере, который путешествует по Америке и вечно попадает в опасные передряги. Впрочем, всегда выходя из них победителем. На данный момент цикл писателя Ли Чайлда насчитывает 27 книг.

Это очень простые истории о двухметровом крутом парне, который постоянно сталкивается с преступниками в различных частях Америки, по которой он путешествует на автобусах, поездах и автомобилях. У него нет дома, мобильного телефона и даже рюкзака. Он не ищет неприятностей, они сами находят его. Аннотация сюжета романа обычно выглядит так:

Ричер помогает хромой девушке, выходящей из химчистки, и случайно оказывается похищенным вместе с ней.

То есть, это классический голливудский боевик 90-ых годов, только в формате книги. Начиная каждый роман, ты знаешь, что Джек Ричер попадёт в очередные неприятности, закатает в асфальт всех злодеев и отправится дальше путешествовать по стране. Книги практически не могут тебя удивить, но в этом и есть весь смысл, ты точно знаешь, что получишь. Простой боевик с крутым героем, который вряд ли изменит своим принципам. Такие произведения лучше всего мне заходят между чтением более сложных и драматичных книг. Сейчас выходит сериал (также было два фильма), который и натолкнул меня на мысль, что такого в дорамах не найти.

Добро пожаловать! Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах. Мне очень нравится формат, в котором снимаются корейские дорамы.-3

Достаточно долгий цикл произведений, в котором полюбившиеся тебе герои особо не меняются, сюжеты не сложные, но интересные для своего жанра. Это даёт тебе уверенность в том ,что ты получишь ровно то, что хочешь. В плане художественно ценности, эти романы могут ничего из себя не представлять, но для тебя, они, как любимая жвачка, которая к счастью не меняется годами.

Касл

Добро пожаловать! Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах. Мне очень нравится формат, в котором снимаются корейские дорамы.-4

В западном кинематографе такое ощущение надёжности, могут подарить "процедуралы". Сериалы о полицейских, пожарных, медиков и так далее, в которых каждая новая серия, это новое дело, но есть и несколько сюжетных линий, которые тянутся на протяжении всего сериала. Конечно, нужно будет найти свою историю и своих персонажей, а после этого надеется, что сценаристы останутся верны себе. Впрочем, такими поисками придётся заниматься везде. Для меня самым приятным "процедуралом" был "Касл" с Нейтаном Филлионом и Станой Катич.

В центре сюжета находится Ричард Касл (Нейтан Филлион), известный писатель в жанре детектива. Рик живёт в одном доме со своей матерью, звездой Бродвея Мартой Роджерс (Сьюзен Салливан), и находчивой дочерью Алексис Касл (Молли Куинн). Будучи в творческом кризисе, писатель узнаёт, что реальный преступник начал подражать сценам убийств из его книг.

Касла допрашивает детектив из 12-го участка полиции Нью-Йорка Кейт Беккет (Стана Катич). Кейт умна, привлекательна, решительна и держит расследование под жёстким контролем. Касл не может упустить шанс отвлечься от своей наскучившей обыденности и решает помочь в расследовании и поимке загадочного убийцы. Имея дружеские отношения со многими влиятельными людьми города, он получает возможность присутствовать на всех расследованиях, проводимых детективом Беккет, пока не соберёт достаточно материала для своей следующей книги. Беккет становится прообразом для героини его книг — Никки Хит.

Добро пожаловать! Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах. Мне очень нравится формат, в котором снимаются корейские дорамы.-5

В меру драматичный, в меру комедийный сериал с приятными героями, который не разочаровывал меня на протяжении восьми сезонов.

Хвост Феи

Добро пожаловать! Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах. Мне очень нравится формат, в котором снимаются корейские дорамы.-6

На легендарных японских сёнэнах выросло не одно поколение людей. "Наруто", "Ван Пис", "Блич", "Хвост Феи". Огромное количество серий, совершенно разные герои и вселенные, в которых происходит действие, дружба, справедливость, взаимопомощь и злодеи, которые часто переходят на сторону добра. Хотя некоторые "специалисты" видят в них совершенно противоположные вещи, это связано с тем, что они не смотрели ни одной серии этих аниме. Большая продолжительность таких аниме позволяет провести много времени с любимыми героями, которых ждут всё новые приключения. При этом они остаются верны себе и своим принципам. Я смотрел первый сезон легендарного "Наруто", но больше всего мне понравился "Хвост Феи".

Хвост Феи — знаменитая на всё королевство Фиор гильдия волшебников по найму. Молодая волшебница Люси была уверена, что, став одним из её членов, она попала в самую замечательную на свете Гильдию. Но до тех пор, пока не познакомилась со своими новыми друзьями — взрывным огнедышащим и сметающим всё на своём пути Нацу, летающим говорящим котом Хэппи, ледяным волшебником Греем, волшебным рыцарем Элзой, гламурным и любвеобильным Локи. Вместе им предстоит одолеть немало врагов и пережить множество незабываемых приключений. 

Добро пожаловать! Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах. Мне очень нравится формат, в котором снимаются корейские дорамы.-7

Наверное, это самый противоречивый сёнэн из тех, что я перечислил ранее, многие его недолюбливают, но я с удовольствием провёл время с Нацу и его друзьями.

А что в дорамах?

Добро пожаловать! Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах. Мне очень нравится формат, в котором снимаются корейские дорамы.-8

Вот мы и пришли к корейским дорамам, в которых я не нашёл той самой вкусной жвачки, которая не меняется с годами. Формат у них такой, в котором сложно появиться таким произведениям. Могу вспомнить только дораму "Голос", у которой четыре сезона и она больше всего похожа на западный "процедурал". Но там дважды за четыре сезона меняется главный герой, что не очень подходит под мои критерии.

Есть многосерийные семейные и исторические дорамы, но там обычно столько драмы и интриг, что к финалу, можно возненавидеть "положительных" героев и полюбить злодеев. Это прям мой недавний опыт, но об этом уже в следующей статье.

Можно выбрать какой-нибудь лёгкий жанр и искать отдушину в нём, но даже в рамках одного жанра, дорамы, могут сильно отличаться, да и герои будут постоянно меняться, поэтому это тоже не совсем-то.

Поэтому я хочу спросить у вас, может, всё же существуют дорамы, которые подходят под те критерии, которые я описал выше, просто они мне не попадались на глаза. Иногда хочется чего-то простого, приятного и долговечного. Опять же, жанр не так важен, это может быть детектив, боевик, фэнтези или романтика.

Подписывайтесь!