Найти тему
НЛК

Значение кризиса в Красном море для мировой торговли

Поддерживаемые Ираном повстанцы-хуситы в Йемене с ноября 2023 года усилили атаки на коммерческие суда в Баб-эль-Мандебском проливе между Аравийским полуостровом и Сомали.

Вертолёты, запущенные с военных кораблей ВМС США, были использованы для отражения нападения боевиков на судно, принадлежащее Maersk. В результате датская судоходная компания постепенно приостанавливает перевозки грузов через этот район.

Немецкая транспортная компания Hapag-Lloyd тоже заявила, что её контейнеровозы будут избирать иные маршруты в обход этого, который является центральной артерией мировой торговли на пути из Азии в Европу через Суэцкий канал и Средиземное море.

Через Суэцкий канал идёт около 12% мировой торговли. Суда, следующие из Азии, проходят через Баб-эль-Мандебский пролив шириной 30 км. Около половины грузов, перевозимых по каналу, составляют контейнерные грузы. Маршрут представляет собой жизненно важный участок для поставок нефти из Персидского залива в Европу и Северную Америку.

Увеличение сроков отгрузки негативно сказывается на сроках обработки грузов в портах Великобритании и крупных европейских хабах, таких как Роттердам, Антверпен и Гамбург.

Перенаправление судов обойдётся в сумму до одного миллиона долларов дополнительного топлива за каждый рейс туда и обратно между Азией и Европой, в то время как расходы на страхование тоже растут, увеличивая общую стоимость перевозок.

Специалисты НЛК отмечают, поскольку контейнеровозы направляются в обход мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки, увеличивая расстояние в пути на тысячи километров, перебои в перевозках увеличивают стоимость перевозок из Азии в Европу, повышая вероятность возобновления инфляционного шока для мировой экономики. По данным голландского банка ING, торговый путь при обходе увеличивается примерно на 6000 км, и срок транспортировки вырастает примерно на 10 дней.