Найти тему
Гараж в миниатюре

Чайка да не та

Иметь или не иметь?

Масштабная модель ГАЗ -14 ПО ГАЗ в масштабе 1/43.
Масштабная модель ГАЗ -14 ПО ГАЗ в масштабе 1/43.

Всем доброго дня и отличного настроения! Я вновь продолжаю Вас уважаемые читатели знакомить со своей коллекцией. На этот раз рассмотрим и поговорим о модели ГАЗ -14 "Чайка" производства ПО ГАЗ. На заводе видимо, решили восполнить пробел Тантала и не долго думая заняли свободную нишу. Модель для кого -то воспринимается как игрушка и не более чем. Но это совсем не так. Да, ей визуально не хватает аккуратности, как например саратовским моделям. Но ведь на тот момент альтернативы просто никакой не было. И она тогда оказалась очень кстати. Получилась модель весьма увесистой и имела всего два открывающихся элемента, это капот и багажник.

В нише багажника спрятано запасное колесо.
В нише багажника спрятано запасное колесо.

Под капотом можно видеть вполне хорошую имитацию двигателя, в глаза бросается большая крышка воздушного фильтра на два карбюратора. Да, да, вы не ослышались, у этой Чайки было именно два карбюратора! Ну а в багажнике по уже привычной нам традиции размещено запасное колесо. Говорить о какой то невероятной детализации тут не приходится. Везде сквозит минимализм что внутри, что снаружи. Но интересен тот факт, что рулевое колесо получилось очень похожим на оригинальное для ГАЗ -14.

Коробочка по -своему индивидуальна и красива.
Коробочка по -своему индивидуальна и красива.

Салоны могли быть как красного цвета, так и оранжевого. Цвет кузова предпологался только черный. Во всяком случае другие мне не попадались. Донышко передает все основные элементы подвески настоящего автомобиля. Рама тоже присутствует в отличии от саратовской ГАЗ -13.

Все просто, без особых изысков.
Все просто, без особых изысков.

Фигура колесных колпаков могла быть двух форм, плоской и выпуклой. По легенде масштабная модель прекратила выпускаться практически одновременно с прекращением самого автомобиля. Альтернатива у коллекционеров появилась лишь спустя более 20и лет, когда в рамках выпуска журнальной серии " Автолегенды СССР" можно было приобрести и более детализированную Чайку. А чуть позже, свою версию представил и "Наш автопром", причем сразу в двух вариациях (парадный кабриолет и привычный нам лимузин).

Более точные копии от производитела "Наш автопром". Слева лимузин, справа парадный фаэтон.
Более точные копии от производитела "Наш автопром". Слева лимузин, справа парадный фаэтон.

Конечно если сравнивать эти две совершенно разные модели, которые разделяют два десятилетия, то последний вариант сделан намного точнее и правильнее. И это вовсе не удивительно, ведь появились совершенно новые возможности и технологии литья. И что еще в дополнении хочется отметить, модели сделанные в эпоху СССР коллекционерами ценятся несколько выше чем современные Китайские изделия. Наверное, в этом и есть весь кайф данного хобби.

Проработка передней части модели и оптики слабая. Однако, ГАЗ -14 узнается без проблем.
Проработка передней части модели и оптики слабая. Однако, ГАЗ -14 узнается без проблем.

И спутать ее с каким то другим автомобилем просто невозможно. И представляет эта модель некий больше исторический интерес. Поэтому, рекомендовать ее к покупке смело можно, пока в продаже она еще встречается по приятным ценам. Благодарю за внимание и интерес к моим статьям. На этой ноте завершаю обзор модели и как всегда, до новых встреч!👋