Мысль о том, что когда-то на Земле всё было единым, живет в умах не только у представителей науки. В последнее время люди всё больше и больше задумываются над тем, что мир был единым, но со временем происходило разделение на всех уровнях. Оказывается, и материк был единым целым, что нашло своё отражение в названии Пангея – в переводе с древне-греческого «вся земля».
Все континенты, существующие сейчас, - это не что иное, как части единого материка, которые когда-то «разошлись» в разные стороны. Что послужило причиной для их раскола, об этом можно только гадать и высказывать гипотезы на эту тему. Но если взять и соединить все континенты и острова, то нашим взорам откроется удивительная картина: все кусочки суши складываются в единое целое - подобно пазлам!
Значит и Шри-Ланка когда-то была частью Индостана, но в какой-то момент отделилась. Возможно, в результате различных природных катаклизмов, будь то землетрясения или извержения вулканов. То, что было неотъемлемой частью страны, вдруг оказалось отделено океаном. И вполне вероятно, что индийцы, для которых поддержание связи является величайшей ценностью, стали думать о том, как наладить сообщение между Индостаном и Шри-Ланкой. Ведь живут там родственные народы.
Загадочный «мост»
Расстояние между крайней точкой Индостана и крайней точкой Шри-Ланки составляет примерно 50 километров. В принципе, это достаточное расстояние для того, чтобы между Индией и Шри-Ланкой могли проходить большие суда, экономя при этом время и топливо. Однако корабли не могут проплыть и вынуждены огибать Шри-Ланку, совершая дополнительный крюк в 800 километров. А почему? Потому что под водой скрывается самый настоящий мост!
Неужели это тот самый мост, который строили обезьяны во главе с Хануманом по указанию господа Рамы, как описывается в древнеиндийском эпосе «Рамаяна»? Это одна из величайших загадок человечества! В одной из публикаций мы высказывали предположение, что обезьянами в Рамаяне названо племя людей, живших на юге Индии. Это племя известно под именем "ванары". То есть то, что описывается в эпосе и многими воспринимается как сказочный вымысел, в действительности может быть просто метафорическим описанием реальных событий.
Что же это за подводный мост между Индией и Шри-Ланкой, который реально существует? Это череда отмелей и островков, выступающих из-под воды, протяженностью 48 км в Индийском океане. Возвышение дна образует четкий путь, по которому теоретически можно пройти, правда по пояс или по грудь в воде, а местами и вплавь.
Природное происхождение или дело рук человека?
Главные споры, которые ведутся вокруг моста, это дискуссии о его происхождении. Одна версия – естественное происхождение, другая – искусственное.
Природное образование перешейка кажется исследователям немного странным и неестественным.
Подробный анализ структуры моста показал, что невысокий подводный «хребет» действительно возник неожиданно. Этот «хребет» представляет собой скопление валунов размером 1,5 на 2 метра, состоящих из известкового камня, песка и коралла. Более того, эти валуны лежат на морском песке, а толщина песочного грунта составляет от трех до пяти метров и только лишь потом начинается твердый грунт.
Могли ли валуны уложиться так четко и упорядоченно без участия людей? Вряд ли. В Рамаяне описывается, что обезьяны вырывали с корнем деревья и кидали их в океан, а сверху укладывали огромные валуны, которые не тонули. Камни могли держаться на плаву, если это была пемза – застывшая вулканическая лава, которая действительно какое-то время не тонет. А деревья (если их действительно использовали в строительстве моста) за несколько тысячелетий, конечно же, уже трансформировались в другие структуры.
Набожные индусы не сомневаются в том, что мост был построен господом Рамой. В Рамаяне говорится, что мост строился пять дней. Но, возможно, то, что на божественном уровне представляется одним днем, на человеческом уровне в действительности длится один год. Таким образом, мост мог строиться пять лет – тогда это уже больше похоже на реальность.
Карты не врут
Что говорят древние географические карты? Согласно арабским и португальским картам, вплоть до 1480 года перешеек между Индией и Шри-Ланкой возвышался над водой и обозначался как путь, по которому можно было свободно пройти! В атласе Шварцберга периода 1290–1390 годов нашей эры на карте Индии этот мост упоминается как Сетубандха (Искусственная набережная). На протяжении многих веков древний мост был хорошо известен путешественникам и географам. Даже великий Марко Поло описал его в своей книге IL MILIONE. Пешеходный путь реально существовал! Но в 1480 году в том месте произошло мощное цунами, после которого мост просел и ушел под воду.
В 2000-е годы были обнародованы снимки НАСА из космоса. На них ясно виден настоящий мост между континентом и островом Цейлон! Однако в НАСА решили не делать никаких конкретных заявлений:
«Изображения дистанционного зондирования с орбиты не могут предоставить конкретную информацию о происхождении или возрасте цепи островов и не могут определить участие людей в происхождении данного объекта».
Неприкосновенная святыня
В Индии этот перешеек между континентом и островом известен как Мост Рамы (на хинди – Рамасету) в честь принца Рамы. Согласно Рамаяне, мост был построен по приказу Рамы – чтобы переправить на остров войско обезьян, которые должны были вступить в сражение с грозным Раваном ради освобождения из плена красавицы Ситы, жены Рамы. Строительство велось под руководством Налы — сына божественного зодчего Вишвакармана — силами подданных и союзников Рамы. Поэтому другое индийское название моста – Мост Налы.
Во всем мире этот мост известен под названием «Адамов Мост». По мусульманской легенде, по этим отмелям Адам, направляясь к Еве в район современного города Джидда, перешёл со Шри-Ланки на континент после изгнания из Рая.
С экономической стороны, отмель в океане между Индией и Шри-Ланкой доставляет массу трудностей: кораблям приходится огибать остров, а это дополнительно 30 часов пути и потраченное впустую топливо.
Казалось бы, есть простое решение — прорыть канал и наладить прибыльное судоходство. Такие попытки предпринимались в 1850 году, в 1955 и последняя в начале 2000-х. Однако всё время что-то препятствовало. Прежде всего, мощные протесты со стороны верующих людей.
Настоящие страсти по поводу строительства канала разгорелись в то время, когда была сформирована корпорация «Сетуса-мудрам», которая принялась за строительные работы на месте будущего канала, но по неведомым причинам техника постоянно выходило из строя, в том числе ломались зубья ковшей. Неожиданный шторм разметал задействованные в строительстве суда и не дал продолжить работы. Верующие индуисты сразу заявили, что это царь обезьян Хануман охраняет свое творение.
Можно ли сделать какие-то однозначные выводы по поводу происхождения Моста Рамы, или Адамова Моста? Когда речь заходит о делах «давно минувших лет», навряд ли мы найдем четкий ответ. Ведь доказательств точных нет. И очевидцев - нет. Хотя кто знает? Ведь если верить в реинкарнацию, кто-то из нас, возможно, и присутствовал при строительстве того моста – конечно, в другом облике. И хорошо, если не в обезьяньем. Но чудо в том, что душа всегда скрыта. И кто может знать наверняка, что это именно та самая душа?
Получается, что загадка так и остается загадкой! Есть о чем подискутировать!