Вы заметили, как изменилась жизнь автомобилистов за последние годы? Рынок заполонили китайцы, страховка не работает как раньше, а ремонт машины стал настоящим вызовом. Не станет исключением и новый год. Разбираемся, что уже точно ждет автомобилистов в 2024 году.
В конце 2023 года издания ежедневно писали о новых законах. Запрет использования иностранных водительских прав, новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД, обновленные правила установки камер, однодневные полисы ОСАГО, запрет использования шипованных шин летом и очередные ужесточения ПДД и КоАП. В авто mail.ru разобрались, что точно ждет автовладельцев совсем скоро.
Краткосрочная страховка
Со 2 марта оформить полис ОСАГО можно будет на срок от одного дня до трех месяцев. Он пригодится тем, кто редко пользуется автомобилем или регистрирует его на нового владельца. Действие страховки начнется через три дня после оформления, стоимость пока неизвестна, но, скорее всего, она будет выше годовых полисов в пропорциональном отношении. Вот мнение об этой инициативе руководителя отдела страхования сети ЕвроАвто Нелли Лапиной:
“Против закона страховщики не пойдут, но думаю, что такие полисы можно будет покупать только в офисах и будет временная франшиза. Либо они будут стоить дорого, что будет экономически невыгодно. Полисы-"однодневки" — это заведомо убыточная история для компаний”.
Права иностранцев
1 апреля 2024 года вступают в силу изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Иностранные граждане с видом на жительство или российским гражданством смогут использовать иностранные права в течение одного года. Потом нужно будет получить российские. Для этого обладателям категорий М, А, B, подкатегорий А1, B1 достаточно будет сдать теорию, а C и D — пройти обучение и сдать теорию и город. А российские автовладельцы, вернувшиеся в страну после 1 апреля 2024 года, смогут использовать такие права в течение одного года с даты последнего въезда в страну. Если первые и вторые продолжат это делать позже, то им грозит штраф до 15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП).
Также люди без стажа управления легковым авто или грузовиком не смогут сразу открыть автобусную категорию. А обладатели B и CE (легковая машина и грузовик с прицепом) без экзаменов получат право управлять легковой машиной с прицепом (BE). Пьяным водителям без прав запретят сдавать экзамен в ГИБДД в течение года после окончания срока лишения документа.
Правила по видеофиксации
С 1 сентября дорожные камеры можно будет устанавливать только на дороги с выделенной полосой, аварийно опасные участки дорог, автоматические пункты весогабаритного контроля, места проведения дорожных работ с временными ограничениями, пешеходные переходы, места с запретом остановки или стоянки, на перекрестках (изменения в ФЗ "Об автомобильных дорогах").
Также зона контроля камеры должна начинаться через 150-300 метров после знака "Фотовидеофиксация", в населенном пункте — через 100 метров. При нарушении штрафы, вынесенные на основе этих камер, могут быть отменены ГИБДД без обжалования.
Новые штрафы
С 1 июня нельзя будет использовать шипованные шины летом. Запрет не распространяется на резину с "липучкой". Нарушителей ждет штраф в 500 рублей (ст. 12.5 КоАП).
А с осени регионы смогут устанавливать свои штрафы за неоплату проезда по региональным платным дорогам. Действующий штраф (ст. 12.21.4 КоАП) в 1,5-5 тыс. рублей будет применяться на федеральных платных трассах. Размер региональных штрафов будет установлен в каждом субъекте.
Пока кажется, что штрафов и сложностей становится только больше. Хочется верить, что и порядка на дорогах тоже! А вы считаете регулирование эффективным для наведения порядка? Будет у нас как в Европах?