Найти в Дзене

Зачем книге на самиздате реклама и продвижение, если ее продвигает сама площадка

Оглавление
Книга висит на сайте 2 недели и уже в топе популярных новинок
Книга висит на сайте 2 недели и уже в топе популярных новинок
Меня зовут Виктория Дмитриева и я автор самиздата, который делится с новичками секретами сетевого писательского мастерства, чтобы помочь авторам избежать типичных ошибок.

Перед новым годом я опубликовала шестую книгу, начиная с июля 2023 года и сразу же настроила на нее рекламу в Яндекс. Директе. Можно было этого не делать, ведь моя книга на правах эксклюзива участвует в рекламе от площадки, но мне очень хотелось успеть забраться на предновогоднюю волну, ведь мой сюжет был построен на теме "Души рождества". Нет, в книге конечно и шутки, и много снега и даже хоккейный турнир, так что читать можно всю зиму, но как маркетолог я отлично понимаю, что такое сезонность.

Результаты продвижения книги в Яндексе за 2 недели

скрин из статистики с результатами РК
скрин из статистики с результатами РК

С 29 декабря по 11 января я получила от Яндекса 26017 показов, 400 кликов по объявлению и 54 перехода во внутрянку книги. Заплатила 54 рубля за эту красоту. Окупилась ли реклама продажами? Суммарными продажами, конечно, окупилась, но проследить сколько людей из этих 54 купили книгу я не могу технически. Вдруг никто? Зачем тогда реклама?

Книга продается, так что вложения в рекламу окупились
Книга продается, так что вложения в рекламу окупились

Зачем книге реклама и продвижение, если нет гарантии продаж?

Давайте еще раз посмотрим на скрин с самыми популярными новинками в жанре:

Реклама влияет не только на продажи
Реклама влияет не только на продажи

На каждой площадке самиздата есть витрины (виджеты). Они очень сильно влияют на количество продаж. Например, на скрине вы видите виджет с популярными новинками фэнтези платформы "Призрачные миры", web версия. Если присмотреться, то на разных книжках есть разные плашки, мы поговорим о них в другой раз. У меня, например, эксклюзивная книга и сама площадка помогает мне продвигаться, но помимо этого на попадание в виджет влияет рейтинг вашей книги. Сколько людей зашли по ссылке, сколько почитали, сколько купили и т.д. И речь не конкретно о призрачных мирах, а вообще. Например, мы с коллегой помогали настраивать таргет на впроцессник на площадке Литнета и регулярные читатели на книге за неделю выросли в три раза.

Такие дела. Очень хочется быть "просто автором", который только творит и не ввязывается в эти все истории с продажами и продвижением, но реальность диктует свои правила. Сегодня любая площадка самиздата, куда вы отнесете свою книгу, потребует от вас процент с продаж и дополнительные вложения в продвижение, не обязательно денег, но сил.