Меня зовут Виктория Дмитриева и я автор самиздата, который делится с новичками секретами сетевого писательского мастерства, чтобы помочь авторам избежать типичных ошибок.
Перед новым годом я опубликовала шестую книгу, начиная с июля 2023 года и сразу же настроила на нее рекламу в Яндекс. Директе. Можно было этого не делать, ведь моя книга на правах эксклюзива участвует в рекламе от площадки, но мне очень хотелось успеть забраться на предновогоднюю волну, ведь мой сюжет был построен на теме "Души рождества". Нет, в книге конечно и шутки, и много снега и даже хоккейный турнир, так что читать можно всю зиму, но как маркетолог я отлично понимаю, что такое сезонность.
Результаты продвижения книги в Яндексе за 2 недели
С 29 декабря по 11 января я получила от Яндекса 26017 показов, 400 кликов по объявлению и 54 перехода во внутрянку книги. Заплатила 54 рубля за эту красоту. Окупилась ли реклама продажами? Суммарными продажами, конечно, окупилась, но проследить сколько людей из этих 54 купили книгу я не могу технически. Вдруг никто? Зачем тогда реклама?
Зачем книге реклама и продвижение, если нет гарантии продаж?
Давайте еще раз посмотрим на скрин с самыми популярными новинками в жанре:
На каждой площадке самиздата есть витрины (виджеты). Они очень сильно влияют на количество продаж. Например, на скрине вы видите виджет с популярными новинками фэнтези платформы "Призрачные миры", web версия. Если присмотреться, то на разных книжках есть разные плашки, мы поговорим о них в другой раз. У меня, например, эксклюзивная книга и сама площадка помогает мне продвигаться, но помимо этого на попадание в виджет влияет рейтинг вашей книги. Сколько людей зашли по ссылке, сколько почитали, сколько купили и т.д. И речь не конкретно о призрачных мирах, а вообще. Например, мы с коллегой помогали настраивать таргет на впроцессник на площадке Литнета и регулярные читатели на книге за неделю выросли в три раза.
Такие дела. Очень хочется быть "просто автором", который только творит и не ввязывается в эти все истории с продажами и продвижением, но реальность диктует свои правила. Сегодня любая площадка самиздата, куда вы отнесете свою книгу, потребует от вас процент с продаж и дополнительные вложения в продвижение, не обязательно денег, но сил.