Найти в Дзене
Звук и мысль

Знание о психической энергии в работе современного учителя

XXI век – век познания тонких энергий, и тонкие процессы взаимодействий человека с человеком, человека с Пространством, с Высшим Миром становятся объектом внимательного изучения и основой прогресса во всех областях человеческой деятельности. И педагогика, как искусство воспитания и образования – искусство созидательного воздействия на человека, – должна базироваться на ясном понимании законов психической энергии – единой созидающей силы Бытия, единой энергии сознания, равно могущественной как в беспредельных пространствах космоса, так и в пространстве человеческих взаимодействий. В понимании качества этих взаимодействий – суть энергетического мировоззрения, которое уже утверждается. Тонкие энергии наиболее могущественны, хотя и наименее ощутимы. Тонкие энергии являет расширенное сознание, соприкасаясь с пространствами Мира Тонкого и Мысленного. Если воспитание определяем как питание души воспитуемого всем возвышенным и утончённым, то сознание воспитателя есть та инициирующая, формир
Фото автора
Фото автора

XXI век – век познания тонких энергий, и тонкие процессы взаимодействий человека с человеком, человека с Пространством, с Высшим Миром становятся объектом внимательного изучения и основой прогресса во всех областях человеческой деятельности. И педагогика, как искусство воспитания и образования – искусство созидательного воздействия на человека, – должна базироваться на ясном понимании законов психической энергии – единой созидающей силы Бытия, единой энергии сознания, равно могущественной как в беспредельных пространствах космоса, так и в пространстве человеческих взаимодействий.

В понимании качества этих взаимодействий – суть энергетического мировоззрения, которое уже утверждается.

Тонкие энергии наиболее могущественны, хотя и наименее ощутимы. Тонкие энергии являет расширенное сознание, соприкасаясь с пространствами Мира Тонкого и Мысленного.

Если воспитание определяем как питание души воспитуемого всем возвышенным и утончённым, то сознание воспитателя есть та инициирующая, формирующая пространство сила, которая в конечном итоге и определяет качество и результат всего воспитательно-образовательного процесса. Но, в связи со сказанным, нельзя не обратить внимания и на внешние условия школы, которые должны формироваться как энергосберегающие и для учителя, ибо закон соизмеримости не позволяет растворять в хаосе лучшие силы сознания.

Поэтому, желая, чтобы школа обрела учителя – Воспитателя, обладающего психической энергией высокого качества, сильной и утончённой, необходимо прежде всего обеспечить учителю эти условия (как минимум – малочисленность классов и свободу творческого действия, применительно в том числе к содержанию учебной дисциплины, а также квоту доверия – уважения). И уже затем потребовать от учителя качества воспитательного воздействия.

Образование учителя должно включать знание о Законах Бытия и законах психической энергии, ведь именно по причине отсутствия соответствия не только методов, но самих целей образования и воспитания Единым Законам Жизни и образовалась та пропасть: между эволюционными целями развития человека (расширение сознания, познание энергии мысли, осуществление Единства Планов Бытия, восстановление Мостов между Планами физическим и Духовным) и целями школьного образования, узко прагматизированного, «уплощённого» в своей сути и крайне «энергопоглощающего» в своих формах.

И надежда на действительные преобразования будет осуществлена настолько и так скоро, как скоро школа обретёт достаточное число просвещённых и талантливых воспитателей. Поэтому нет более насущной задачи, чем просвещение и самопросвещение учительства о психической энергии. Заметим при этом, что и само понятие «талантливость» есть обозначение качества этой энергии, а точнее – синтеза качеств, в основе которых – огненность мысли и проницательность сердца, проникающие в области Тонкие и Высшие – области Причинности явлений – в «Мир Идей», если следовать терминологии Великого Платона.

Учитель – профессия, в которой главным инструментом деятельности именно является психическая энергия – огонь сознания, укрепляющий духовность учеников, пробуждающий мысль, зажигающий в пространстве учебного труда свет сознательности. Терпение и терпимость, внимательная сердечность и душевная бодрость, традиционно ожидаемые от учителя, – всё это проявления психической энергии, почти полностью обусловленные её количеством. Поэтому учителя должны быть одними из первых, кто построит своё образование на познании психической энергии.

«…когда оценена психическая энергия, то качества человеческие уже будут научными величинами. Разве не увлекательно, если можно опытным порядком установить шкалу качеств» («Братство», §51).

Пусть учителя первыми осознанно воспримут реальность единой огненной Энергии Жизни. Океан Энергии наполняет собою всё, окружает каждое сердце, каждое существо, но проникает благодатно лишь там, где нет плотного «кокона» самости, с её качествами корысти, тщеславия (в том числе профессионального), безразличия к судьбам мира и человечества, где нет мелкой суетности и пустой бессодержательной активности, но где царит сосредоточенная мысль и чистые мотивы направляют творчество и искания. Созидающая сознания энергия там, где атмосфера очищена от ложной соревновательности, где умеют в бескорыстии устремить мысль, где наличие общего и соответствующего эволюционным задачам дела рождает энергии сотрудничества.

В обучении музыке, к примеру, эта объёмность или, иначе говоря, целостность подхода выявляется в отношении к звуку: несмотря на то, что каждый звук, взятый на музыкальном инструменте, имеет свои акустические и внешнеэстетические качества, художественно - ценным явлением он становится только при условии наличия в нём мысли. Только вибрация высокой идеи, чёткой мысли делает пространственно значимым явлением и музыкальную, и речевую интонацию. (Отсюда главный принцип: «Ни звука без мысли. Ни звука без сердца».)

Принятие реальности психической энергии означает также внимание к качеству «атмосферы», или, иначе говоря, ауры каждой деятельности: насколько в ней есть место вдохновению, озарению и всем проявлениям высшего мышления, основанного на духовной проницательности и чувствовании «пространственной необходимости», т.е. направлений Пространственной Мысли и тех задач, которые эти Высшие, эволюционные Течения задают каждому ответственному сознанию.

Вдохновение, озарение и так называемая интуиция есть не что иное, как явления притока тонкой психической энергии, что является следствием сосредоточенности мысли и настроенности сознания на высшие волны мышления. Перенесение внимания на внутренние планы деятельности и развитие тонкой наблюдательности соответствует настоящему времени.

Автор статьи Гореликова М. В.

Продолжение статьи (что рекомендует учителю Живая Этика) – в следующих публикациях.

Полностью эту статью: "Познание Законов Бытия и законов психической энергии", можно читать на нашем сайте "Живая Школа".

Дорогие читатели, благодарим Вас за внимание к нашим статьям!

Всего Вам доброго в Новом году!