Инклюзивное образование – это не просто модный тренд, а необходимость современного общества. Оно направлено на обеспечение равных возможностей для всех учащихся, вне зависимости от их физических, умственных, социальных или эмоциональных особенностей. В этом материале подробнее рассказываем о том, как создать в учебном заведении поддерживающую среду.
Инклюзивное образование – это концепция, согласно которой абсолютно все дети включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками в обычных школах по месту жительства. Цель инклюзивного образования – создание условий для максимальной социализации детей с особыми потребностями, их успешной адаптации и полноценного развития потенциала.
Концепция инклюзивного образования
- Все дети учатся вместе – это развивает толерантность и эмпатию у здоровых детей, формирует позитивное инклюзивное мышление и отношение к людям с инвалидностью.
- Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют возможность постоянно общаться со сверстниками, что способствует их социализации и максимально возможной самостоятельной жизни в будущем.
- Происходит взаимное культурное и нравственное обогащение всех учащихся, формируется атмосфера терпимости и уважения индивидуальных различий между людьми.
- Ранняя интеграция в общеобразовательную среду оптимизирует реабилитацию и коррекцию отклонений в развитии у детей с ОВЗ.
- Совместное обучение раскрывает внутренний потенциал каждого ребенка, повышает учебную мотивацию.
- Педагоги получают дополнительные компетенции по работе с особыми детьми, совершенствуют методики преподавания и оценивания.
- У здоровых детей и родителей снижаются психологические барьеры по отношению к людям с инвалидностью.
Как создать поддерживающую среду
Адаптация физических условий
- Установка пандусов, поручней, подъемников, лифтов
- Расширение дверных проемов до ширины не менее 90 см
- При необходимости - обустройство отдельных специальных учебных классов с подъемно-поворотными партами, регулируемыми столами и стульями
- Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры (столовая, библиотека, спортзал и пр.)
Подготовка педагогов и администрации
- Проведение обучающих тренингов и семинаров по инклюзивному образованию
- Ознакомление с передовым международным опытом
- Разработка методических рекомендаций по работе с детьми с ОВЗ
- Повышение квалификации учителей в области коррекционной педагогики и специальной психологии
- Внедрение технологий командного взаимодействия специалистов по сопровождению особых детей
Психолого-педагогическое сопровождение
- Комплексная диагностика, консультирование и коррекционная работа с детьми с ОВЗ
- Оказание консультативной помощи педагогам и родителям
- Преодоление психологических барьеров в отношении инклюзии и особых детей
- Содействие в решении конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами и родителями
Оборудование для инклюзивного образования
- Пандусы и лифты: Для обеспечения доступности школьного пространства учащимся на инвалидных колясках и с ограниченными возможностями передвижения.
- Специализированная мебель: Регулируемые столы и стулья, которые можно адаптировать под индивидуальные физические потребности учащихся.
- Тактильные полосы и знаки: Для учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие безопасность и ориентацию в пространстве.
- Специальное оборудование для слабовидящих и слепых: Включая увеличительные устройства, шрифт Брайля на оборудовании, аудиокниги и программы с голосовым управлением.
- Слуховое оборудование и системы FM: Для учащихся с нарушениями слуха, обеспечивающие четкое восприятие речи учителя и одноклассников.
- Интерактивные доски и сенсорные экраны: Помогают сделать учебный процесс более визуальным и интерактивным, что особенно важно для учащихся с особыми образовательными потребностями.
- Компьютеры и планшеты с соответствующим программным обеспечением: Для адаптивного обучения, включая программы для чтения с экрана, специализированные образовательные приложения.
- Специализированные учебные пособия: Например, учебники с увеличенным шрифтом, тактильные книги, обучающие игры и материалы для развития моторики.
- Оборудование для физической реабилитации и терапии: Включая спортивные и терапевтические тренажеры, которые могут использоваться для физического развития и реабилитации.
- Тихие комнаты и зоны отдыха: Пространства, где учащиеся могут отдохнуть и восстановиться, особенно важны для детей с аутизмом и сенсорными перегрузками.
Заказать оборудование для инклюзивного образования
Заказать все необхдимое для создания поддерживающй среды в рамках инклюзивного образования вы можете у нас в компании "Новация". К заказу доступны:
- мебель и средства передвижения,
- оборудование для проведения коррекционно-развивающей работы,
- интерактивное оборудование,
- адаптированые игры и пособия,
- реабилитационное оборудование,
- оборудование для занятий ЛФК,
- доступная среда.
Гарантируем высокое качество товаров и оперативную доставку по России.
Также вы можете оставить заявку на звонок и с вами свяжется персональный менеджер