Найти тему
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Как создать поддерживающую среду в рамках инклюзивного образования

Оглавление

Инклюзивное образование – это не просто модный тренд, а необходимость современного общества. Оно направлено на обеспечение равных возможностей для всех учащихся, вне зависимости от их физических, умственных, социальных или эмоциональных особенностей. В этом материале подробнее рассказываем о том, как создать в учебном заведении поддерживающую среду.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

Инклюзивное образование – это концепция, согласно которой абсолютно все дети включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками в обычных школах по месту жительства. Цель инклюзивного образования – создание условий для максимальной социализации детей с особыми потребностями, их успешной адаптации и полноценного развития потенциала.

Концепция инклюзивного образования

  • Все дети учатся вместе – это развивает толерантность и эмпатию у здоровых детей, формирует позитивное инклюзивное мышление и отношение к людям с инвалидностью.
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют возможность постоянно общаться со сверстниками, что способствует их социализации и максимально возможной самостоятельной жизни в будущем.
  • Происходит взаимное культурное и нравственное обогащение всех учащихся, формируется атмосфера терпимости и уважения индивидуальных различий между людьми.
  • Ранняя интеграция в общеобразовательную среду оптимизирует реабилитацию и коррекцию отклонений в развитии у детей с ОВЗ.
  • Совместное обучение раскрывает внутренний потенциал каждого ребенка, повышает учебную мотивацию.
  • Педагоги получают дополнительные компетенции по работе с особыми детьми, совершенствуют методики преподавания и оценивания.
  • У здоровых детей и родителей снижаются психологические барьеры по отношению к людям с инвалидностью.

Как создать поддерживающую среду

Адаптация физических условий

  • Установка пандусов, поручней, подъемников, лифтов
  • Расширение дверных проемов до ширины не менее 90 см
  • При необходимости - обустройство отдельных специальных учебных классов с подъемно-поворотными партами, регулируемыми столами и стульями
  • Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры (столовая, библиотека, спортзал и пр.)

Подготовка педагогов и администрации

  • Проведение обучающих тренингов и семинаров по инклюзивному образованию
  • Ознакомление с передовым международным опытом
  • Разработка методических рекомендаций по работе с детьми с ОВЗ
  • Повышение квалификации учителей в области коррекционной педагогики и специальной психологии
  • Внедрение технологий командного взаимодействия специалистов по сопровождению особых детей

Психолого-педагогическое сопровождение

  • Комплексная диагностика, консультирование и коррекционная работа с детьми с ОВЗ
  • Оказание консультативной помощи педагогам и родителям
  • Преодоление психологических барьеров в отношении инклюзии и особых детей
  • Содействие в решении конфликтных ситуаций между учащимися, педагогами и родителями

Оборудование для инклюзивного образования

  1. Пандусы и лифты: Для обеспечения доступности школьного пространства учащимся на инвалидных колясках и с ограниченными возможностями передвижения.
  2. Специализированная мебель: Регулируемые столы и стулья, которые можно адаптировать под индивидуальные физические потребности учащихся.
  3. Тактильные полосы и знаки: Для учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие безопасность и ориентацию в пространстве.
  4. Специальное оборудование для слабовидящих и слепых: Включая увеличительные устройства, шрифт Брайля на оборудовании, аудиокниги и программы с голосовым управлением.
  5. Слуховое оборудование и системы FM: Для учащихся с нарушениями слуха, обеспечивающие четкое восприятие речи учителя и одноклассников.
  6. Интерактивные доски и сенсорные экраны: Помогают сделать учебный процесс более визуальным и интерактивным, что особенно важно для учащихся с особыми образовательными потребностями.
  7. Компьютеры и планшеты с соответствующим программным обеспечением: Для адаптивного обучения, включая программы для чтения с экрана, специализированные образовательные приложения.
  8. Специализированные учебные пособия: Например, учебники с увеличенным шрифтом, тактильные книги, обучающие игры и материалы для развития моторики.
  9. Оборудование для физической реабилитации и терапии: Включая спортивные и терапевтические тренажеры, которые могут использоваться для физического развития и реабилитации.
  10. Тихие комнаты и зоны отдыха: Пространства, где учащиеся могут отдохнуть и восстановиться, особенно важны для детей с аутизмом и сенсорными перегрузками.

Заказать оборудование для инклюзивного образования

Заказать все необхдимое для создания поддерживающй среды в рамках инклюзивного образования вы можете у нас в компании "Новация". К заказу доступны:

  • мебель и средства передвижения,
  • оборудование для проведения коррекционно-развивающей работы,
  • интерактивное оборудование,
  • адаптированые игры и пособия,
  • реабилитационное оборудование,
  • оборудование для занятий ЛФК,
  • доступная среда.

Гарантируем высокое качество товаров и оперативную доставку по России.

-2

ОТКРЫТЬ КАТАЛОГ

Также вы можете оставить заявку на звонок и с вами свяжется персональный менеджер

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК