Найти тему

Впереди - жизнь!

Он был там в ту самую новогоднюю ночь...

В ту ночь, когда вокруг все разрывалось и горело, когда десятки ребят ушли на небеса. Это были его друзья, однополчане, соратники. И просто бойцы, незнакомые молодые парни. Год прошел, пройдет еще не один год, и боль, возможно, притупится, но не исчезнет совсем .

Четыре ракеты ВСУ ворвались прямо в здание училища в Макеевке, где базировались наши военнослужащие и разорвали на куски бетонные стены, жизни, судьбы, принесли горе сотням семей, молящимся о мире.

Рядом с училищем находился склад боеприпасов, снаряды сдетонировали. Бесконечные взрывы, огонь, вылетают окна, рушатся здания, падают стены, разлетаются осколки, кричат люди…

Александр был там в эту самую новогоднюю ночь. Уже спал, когда раздался первый взрыв. Взрывной волной его выбросило с кровати на середину комнаты, а плита сверху сложилась домиком, раздавив ребят, что спали слева и справа от него. Спросонья он сразу и не понял ничего….страшная контузия, шипение в ушах, оторвало руку и иссекло осколками всю ногу, спина горячая от сочившейся крови… Подполз товарищ, увидел, что нет руки, стал делать перевязку, подошли еще люди, начали спускать раненого со второго этажа. В это время раздался еще один взрыв, и на них упала бетонная плита. Шансов выжить при падении нескольких тонн бетона, конечно не было никаких, но возле Александра оказался мешок с песком, - просто Божье провидение, иначе не назовешь, и он, этот самый мешок, и спас Сашу. Хотя, не совсем это было спасением - два бойца были зажаты между бетонными плитами, но один - еще живой, а другой - уже нет, он погиб при этом взрыве, но все еще сжимал Сашину руку.

Страшно. Вокруг безумный хаос. Казалось, это длится бесконечно. Сотни снарядов разрываются и разрываются, а он зажат многотонным куском бетона, и, похоже, никто уже не поможет, и смерть уже держит его холодной рукой погибшего товарища. И ничего нельзя сделать, даже пошевелиться. Но можно умереть от потери крови, от боли неимоверной , от переохлаждения или сгореть, когда пламя подойдет ближе.

И люди, оказавшиеся рядом, тоже не могли ничего сделать, пытались, потом отводили глаза, разводили руками-нет, им не поднять эту плиту, невозможно помочь…

Так прошло несколько часов. Александр все это время находился в сознании.

О чем думал заживо погребенный человек? О смерти? О жизни? О жене любимой, о детях. Молил Бога о прощении грехов… молил Бога о помощи…

Да он и не воевал еще вовсе. Только в сентябре был мобилизован, только прошел военное обучение, только прибыл на Донбасс вместе с другими новобранцами… и все. И все? Вот так быть заживо похороненным? Господи, как страшно!

Боковым зрением увидел два фонаря. Из последних сил Саша закричал, его услышали, фонари приблизились. Это вагнеровцы пришли искать выживших бойцов.

- Ребята , если не сможете вытащить - просто пристрелите меня, страшно так умирать, сгорю здесь заживо.

- Уйдем отсюда вместе, братишка - ответ вагнеров. Спасители много не говорят, они просто спасают. Так и вышло. У этих парней все было в машине, они принесли домкрат, повозились минут двадцать и освободили нашего Александра из бетонного плена.

И он закричал, как новорожденный, как только что появившийся на свет младенец, криком расправляя свою грудную клетку. Жив! Он кричал от радости и от невозможной боли. Жив!

Потом была эвакуация и Александр оказался в отделении неврологии подмосковного госпиталя. И попал в хорошие руки Елены Сергеевны, врача- невролога, милой молодой девушки, сердечной, знающей и заботливой.

Лечение проходило небыстро, но рядом всегда была жена Настя, верная подруга, силой своей любви и силой своего характера поднимала на ноги мужа. Она пересаживала Сашу на коляску, возила по процедурам и занятиям, заново учила ходить. На перевязки они ходили , порой, втроем, вместе с Еленой Сергеевной. И эта поддержка, конечно, очень была важна Александру, важно доверие врачу и горячая забота жены, сильной и уверенной женщины. Саша считает, что его Настя сильнее него, поэтому нельзя спасовать, нельзя показывать слабину - рядом с сильной женщиной должен быть сильный мужчина. А он сильный. И никак по-другому.

Но все процедуры и занятия проходят днем. В течение дня по госпиталю много всяких передвижений, ходят бойцы, сестры, санитарки...

А потом приходит ночь. И накрывают страхи… И что с ними делать сильному мужчине? Как не сойти с ума? Как прогнать ночные, кошмары, кровавыми когтями впивающиеся в сердце и лишающие разума?

Дело в том, что многие мужчины считают слабостью приходящие кошмары после пережитого ада, не обращаются к психологам, стараются сами бороться с ними. Порой, бойцы даже врачам не сознаются, насколько страшные у них ночи. Вот и Саша наш боролся с ночными кошмарами самостоятельно, и, сказал, что до сих пор они приходят, накрывают, но он уже привык.

Привык. У меня мурашки… Просто надо знать Сашу- классический надежный и достойный муж - надежда и опора семьи, человек дела, без болтовни лишней и панибратства. Спокойный и знает, чего хочет.

Ну, правда, таким я его увидела. Даже и не знаю, как мне удалось вывести его на разговор, но как то получилось таки…

С Александром я познакомилась уже ближе к лету, когда все самое страшное было позади, он был вполне самостоятелен. Он лежал в одной палате с Антоном, полностью парализованным бойцом. К Антону приходило много посетителей, все стремились оказать ему помощь, как- то развеселить его, скрасить его неподвижное состояние. Милосердные читали ему православные книги, угощали вкусняшками… Приходили другие девушки, ухаживали, мыли- брили. Но никому невдомек было услышать этого парня. Все думали, что он не может разговаривать, потому что трахеостома не дает. Читать по губам - это сложно, да и сам Антон устал от этих бесконечных посетителей и просто закрывал глаза. А у него были определенные беспокойства, и кто о них узнает? Но рядом был человек, память которого содержала тяжелые часы неподвижной беспомощности и фатального бессилия. Александр все услышал, все понял, что тревожит Антона, и мы позвали юриста, который занялся его делами. Потихоньку дело пошло, благодаря понятливости и участию нашего героя.

Полгода с небольшим шло лечение. Саше сделали протез руки, Елена Сергеевна выбила ему хороший карбоновый ортез для амортизации ступни, легкий и удобный, и боец поехал домой. До самолета его проводил наш автоволонтер Игорь, и быстрые крылья донесли нашего Александра до родной Самары в любимую семью, к жене и детям.

Новый год в кругу семьи
Новый год в кругу семьи

Всегда интересно, как реабилитируются в цивильной жизни ребята после госпиталя. Во время лечения они, практически все, достаточно позитивные, любят поболтать, собираются кучками в холле возле буфета, или на улице летом колясочники устраивают колясочные посиделки на солнышке. Ребята общаются, смеются, подкалывают друг друга, всегда весело. Все хотят поскорее домой, но втайне боятся, как они вернутся в тот мир, где они были быстрые и здоровые, но теперь уже не такие. Особенно переживают ребята с ампутациями и спинальные. И конечно, у всех душевные травмы, и никто не знает, как они откликнутся за воротами госпиталя.

Наш герой поехал домой смело и уверено, Настя и двое детей уже ждали возвращения отца и мужа. Потом прислал фотку, как всей семьей отдыхать здорово и радостно. Ну, вот, вроде бы, и все.

И вдруг опять встречаю его в госпитале.

- Привет, ты что опять здесь?

- Вот, надо протез поправить- слетает.

И, слово за слово, Саша рассказал мне , что занимается спортом и даже участвовал в соревнованиях. Ух, ты!!!

Его пригласили на межрегиональное физкультурное мероприятие «Кубок Защитников Отечества» в Уфу, где участники СВО соревновались в нескольких видах спорта. Там не было никаких судейских поблажек, настоящие соревнования, аналог параолимпиаде.

Александр на соревнованиях
Александр на соревнованиях

Наш Александр пробовал себя в метании ножей, пулевой стрельбе и настольном теннисе. Ничего себе!

Там же, на этих соревнованиях, он встретил ребят, с которыми лежал в одном госпитале и пересекался в коридорах и на процедурах. И вот теперь , здесь, они вместе на спортивной площадке, и , возможно, это старт в их новую жизнь спортивных достижений. И это - здорово!!! Ребята с инвалидностью выполняют нормативы здоровых людей! Потому что они- не инвалиды, просто у них есть такая особенность.

Александр рядом с легендой спецназа Вячеславом Бочаровым
Александр рядом с легендой спецназа Вячеславом Бочаровым

Настоящие мужчины всегда остаются настоящими. Идут вперед, сцепив зубы, если больно. Вперед, отмахнувшись от страхов .

Вперед, ведь впереди - жизнь. И она должна быть прекрасной, и только такой, не смотря ни на что.

Доброволец фонда помощи инвалидам м ветеранам боевых действий «Своих не бросаем» Келлер Татьяна