2,5K подписчиков

Дёшево и дорого в Таиланде: разница в отношении

239 прочитали

Мне вот кажется, что во всяких дешёвых забегаловках, мастерских и прочем отношение тут всегда проще и приятнее, чем в более дорогих местах. Каждая вторая жральня с пластиковыми стульчиками предложит к еде бесплатно воду, лёд, набор зелени и бульон, иногда и ещё что-нибудь, и это очень распространённая практика.

Обычная недорогая забегаловка
Обычная недорогая забегаловка

А в ресторане или кофейне с приличными ценами иногда могут включить в счёт двадцать бат за то, что вы, пока обедали там, заряжали свой телефон от их розетки😅 Знаю несколько таких случаев, хотя это, конечно, дичь – такая мелочность испортит впечатление от места и для многих людей перечеркнёт всё хорошее, что там есть.

В едальне такого формата вам будут больше рады, чем в дорогом ресторане, потому что тут человек работает сам на себя, а в ресторане – за фиксированную зарплату :)
В едальне такого формата вам будут больше рады, чем в дорогом ресторане, потому что тут человек работает сам на себя, а в ресторане – за фиксированную зарплату :)

Ещё один пример – есть у меня тут рядом одна неплохая и неоднократно проверенная стоматология, небольшая частная клиника с менее чем десятком кабинетов. Цены там средние или чуть ниже, и озвученная цифра никогда не меняется, что бы ни потребовалось в ходе лечения. Во всех крупных госпиталях, которые я проверял лично, в стоматологии в счёт обязательно включат каждый чих – рентген, таблетки, иногда ещё и наркоз, в отдельных случаях ещё и малопонятный "сервисный сбор".

Когда я езжу в официальный мотосервис Honda, там тоже по регламенту считают каждую минуту времени и каждый болтик. К качеству их работы, впрочем, претензий нет. Но у меня рядом тут есть мелкий байкпойнт, где сразу два поколения тайского семейства ковыряют и чинят скутеры, и я к ним заезжаю время от времени с разными мелочами. Так вот, за всякую фигню типа "подкачать колёса" или там "проверить, почему поворотник не включается", они постоянно отказываются брать деньги, отмахиваясь со словами "май пен рай".

Тот самый мелкий мотосервис с дядей Сомчаем, куда я регулярно заезжаю
Тот самый мелкий мотосервис с дядей Сомчаем, куда я регулярно заезжаю

Это нормально, когда какие-то случайные люди помогают-выручают абсолютно бескорыстно, но это всё-таки бизнес, который на этом зарабатывает. Вот и сегодня я туда заехал и рассказал, что у меня заднее колесо спускает за пару недель. Дядька поковырялся немного, проверил всё, заменил ниппель, накачал колесо и на мой вопрос "сколько с меня?" благодушно отмахнулся и сказал "май пен рай", хотя он сделал свою работу и потратил на это какое-то время.

"Пен" – твёрдо, но вежливо возразил я, кладя полтинник на верстак. Очень ценю помощь и бескорыстие, но любая работа любого бизнеса должна быть оплачена, как по мне. И в сервисе у официалов я себе такого отношения представить не могу.

Читайте также: