Истерика была уже позади, а челюсть то и дело сводило судорогой. Шутка ли, два часа ржать как лошадь Преображенского полка?
- Да-а, - протянула Лена, возвращаясь из ванной в кухню, - там жестко меня повестка еще не била! Вот, что значит, високосный год начался!
Она открыла холодильник, скептически посмотрела внутрь и захлопнула дверку.
- Как я понимаю Фрунзика Мкртчяна из кино, - покачав головой, проговорила Лена, - я тоже скоро «закудахтаю как циплонок».
У веселья была причина, да и время для веселья наступило. Так сказать, уже можно. А ведь начиналось все не так хорошо и радостно. Иной раз, вообще накрывала черная тоска и отчаяние.
Но, лучше рассказать по порядку.
Лена была профессиональным аниматором. Такой специальный человек, который приносит радость, облачившись в какой-либо костюм. Контингент в своей массе дети, но иногда и взрослые на свои вечеринки заказывали ряженых актеров, чтобы градус веселья накрывал с головой.
Работала Лена и самостоятельно и в составе актерских групп. То есть, ее данные были во многих агентствах, и ее приглашали в зависимости от специфики заказа.
Для справки: аниматоров, так уж вышло, несколько больше, чем того требовалось. Поэтому в среде трубадуров существовала нешуточная конкуренция. До стекла в пуанты, как в Большом, не доходило, но разборки иногда возникали серьезные.
Лена в драки никогда не лезла, потому что была хрупка сложением, а свое место под софитами отвоевывала развитием мастерства.
А что касается заработков, то в золоте не купалась, но и не голодала.
Хотя многие знакомые ей постоянно твердили:
- Лена, у тебя такой опыт, мастерство, знания, связи! Организуй собственное агентство! Кому, как ни тебе знать, всю подноготную? Опять же, тебе уже тридцать два года, а ты все без семьи!
- Так, времени нет, - оправдывалась Лена, - скачешь стрекозой.
- А ты в директорское кресло сядешь, работу наладишь, и времени будет навалом!
Да Лена и сама об этом уже думала, только для старта нужен капитал, а он все время как песок сквозь пальцы.
«Отложить бы с чеса! - мечтала она. – Урвать кусок пожирнее, а с него уже и фирму открывать!»
Самый жирный чес у аниматоров – праздник Нового года. На него Лена и решила сделать ставку. А заодно испытать свою предпринимательскую жилку.
Договорилась с Костей, молодым мужчиной, который будет отыгрывать Деда Мороза. Его способности Лена знала хорошо, потому что не раз работали вместе. И выписала из дома сестру Ларису в качестве водителя.
Ларисе было всего девятнадцать, и жила она до сих пор с родителями. А вызвала ее Лена только потому, что Лариса увлекалась уличными гонками на машинах.
Отец с матерью отпускали ее с легким сердцем:
- Пусть хоть раз ее глупости на пользу пойдут!
А Лене было важнее мастерство. В Новый год на дорогах в столице такой трафик, что без мастерства Шумахера в жизни никуда не успеешь.
И, конечно же, Лена основательно вложилась в рекламу. В начале ноября забила своими объявлениями социальные сети, небольшие тематические сайты, настроила таргет и вложилась в листовки по спальным районам.
Центр был ей не по зубам, а спальные районы – самое то.
Не учла Лена только то, что перед новым годом идет основательное затишье с заказами. Упустила этот момент.
В начале ноября оплатила рекламу, до конца ноября проела остававшиеся деньги, а в декабре на нее свалился кризис. Вот и настало время тех самых баночек с закатками, которые Лена так неохотно брала у бабушки.
Выжила.
- Ты сошел с ума! – кричала Лена, - Это не просто подстава! Это вредительство! Я тебя уничтожу! На клочки порву!
- Лена, ну что я могу поделать? – Костя виновато опустил голову. – Это моя жена, и она хочет на курорт. Тем более я ей давно обещал. Я понимаю, что это некрасиво, но возьми другого Деда Мороза.
- Где я тебе его возьму? – продолжала кричать Лена. – Все уже ангажированы или разъехались! Собственноручно бы удавила!
- Лен, ну, прости! Семья – это такое дело, - Костя продолжал оправдываться, - серьезное, в общем.
А реклама сработала на славу. У Лены были расписаны четыре дня вызовов. Начиная с тридцатого и заканчивая вторым января. И так все плотно, что время будет только поспать, да и то не больше пяти часов подряд.
А високосный год уже начал оправдывать приписываемые ему сложности. Лене на роль Деда Мороза удалось взять не только не аниматора или актера, а человека вообще для этой роли не годного. Единственное, что его роднило с ролью – это стать. Высокий, плотный и улыбчивый.
Его звали Валерой. Был он самым обычным бухгалтером тридцати пяти лет. Не было у него ни семьи, ни детей, ни родственников. Из-за своей застенчивости, даже друзей особо не было. А, как выяснилось, он и праздновать Новый год не собирался.
Лене его когда-то посоветовали в качестве бухгалтера для ее потенциального агентства, но пришлось привлечь не по специальности. Привлечь? Уговаривать пришлось! Долго и трудно!
- Что вы, Елена, где я и где дети? Я даже не знаю, как с ними разговаривать! – говорил он, постоянно краснея.
- Я все буду делать сама, - продолжала убеждать Лена, - конкурсы, песни, стихи, танцы. Вам отводится роль свадебного генерала. Присутствовать, улыбаться, говорить «С Новым годом» и дарить подарки. Ну и хоровод водить. Просто слушайте мои указания. Программа одна на всех.
- Я не уверен, что смогу.
Чуть не поседела, но уговорила.
С Ларисой тоже было не просто. Нужно было составить маршрутный лист, по адресам заказов. Высчитать время. И заранее проехаться по маршруту. А еще на Ларису возлагалась обязанность подсобного рабочего и менеджера.
Именно она должна звонить заказчикам и сообщать, что Дед Мороз со Снегурочкой подъезжают. Потом помочь донести реквизит до двери квартиры, принять реквизит, получить деньги и ехать дальше.
Лариса пару раз спросила:
- А шнурки вам не погладить? – намекая на то, что вызывали ее только в качестве водителя, но Лена ее быстро осадила.
- Лара, у тебя два варианта. Либо ты отрабатываешь водителем и уезжаешь обратно к родителям, которые тебя посадят под домашний арест за твои гонки, или ты остаешься со мной, мы открываем агентство, при котором ты будешь водителем и администратором.
Лариса прикинула перспективы и согласилась «пахать и сеять» по ее собственному выражению. Не обошлось еще и без упоминания каторжан и галер, но это уже были мелочи.
- И еще, - Лена давала последние указания сестре, - заказчики иногда дают пакетики. Что в них может быть – неведомо. Там может быть алкоголь, конфеты, колбаса, баночки с салатиками и даже деньги, так сказать на чай. Когда мы с Валерой будем отсыпаться, твоя задача это все расфасовать по холодильнику и балкону. По местам, короче. Потом поделим поровну.
Четыре дня ада и безумия, пролетели хороводом лиц, квартир, поздравлений, хлопушек и елок. Дороги оправдали ожидания, поэтому поспать, толком не удавалось. Как Лариса умудрялась доставлять Лену с Валерой вовремя и по адресу, до сих пор является великой тайной.
Валера удивил. Если в первый день он был несколько скован, то со второго начал участвовать в полном контакте. Скорее всего, усталость отпустила тормоза.
Финансовый и репутационный результат был выше всяких предположений. Ни один заказчик не остался неудовлетворенным. Визитки, раздаваемые Ларисой, прятались в кошельки, откуда, кстати, поступали чаевые.
- Валера, приезжай, - на «ты» они перешли еще в первый день, смысла не было «выкать», - будем доходы делить!
- А много доходов-то?
Вообще с Валерой договорились на фиксированную ставку – сорок тысяч, но Лена не могла оставить такого хорошего Деда Мороза без премии.
- Всем хватит! – сказала Лена, еле сдержав смех.
Лариса дележкой не заинтересовалась, сказала только:
- Что дадите, то мое и будет!
А сама сбежала гулять по городу, праздники же!
- Валера, - Лена начала издалека, из последних сил скрывая улыбку, - работа актера такова, что львиная доля дохода идет в пакетах и конвертах. Обычно, с нами, с аниматорами, делятся самым ценным. Можно сказать, от нашего столика – вашему. Это, как правило, бутылка, колбаска, конфеты, мандарины.
- Продуктовый набор артиста? – уточнил Валера.
- Что-то в этом роде, - проговорила Лена уже с улыбкой. – А в этом году сложилась такая тенденция, что взлетела цена на куриные яйца.
- Да-да, - кивнул Валера, - я видел в новостях реакции населения, да и в магазине удивлялся не раз.
- Во-от! – протянула Лена, срываясь на хихиканье. – Нам в этом году перепало несказанное счастье! Нам в пакетики люди укладывали не только стандартный набор, но и…
Лена начала смеяться. Понимая, что закончить фразу не может, взяла Валеру за руку и подвела к холодильнику.
Валера смотрел на холодильник, на Лену и не понимал, что от него хотят.
- Открой, - сквозь хохот простонала Лена.
Валера открыл.
В холодильнике ровными рядами, заполняя его весь, стояли лотки с яйцами.
- Господи! – Валера выпучил глаза. – Сколько же тут?
- Сто двадцать лотков, - Лену снова начала накрывать истерика, - треть – твоя!
Валера истерически хихикнул, прикинул в уме, сколько это яиц.
- А что мне делать с четырьмя сотнями яиц? – спросил он, впадая в шоковое состояние.
- Кушать! – Лена плача от смеха опустилась на пол рядом с холодильником.
Валера тоже начал смеяться и тоже опустился на пол. Истерика накрыла обоих.
- Знаешь, - проговорил Валера, сквозь смех, - был такой фильм, там мужика яйцами кормили, так он…
- Знаю, - простонала Лена, - мы тоже будем «кудахтать»!