Электричка была "проходной", поэтому уже на вокзале надо было постараться занять удобное местечко у окна. 31 декабря, а людей-то на платформе немало! Видимо, не она одна собралась встречать Новый год за городом....
Людмила проволокла сумку-тележку по проходу и ловко нырнула на свободное сиденье. Фух... Получилось! Она чуть покрутилась, устраиваясь поудобнее. Тележку она поставила около самого окна, вторую сумку устроила на полу, придерживая ногами. Ехать больше двух часов, а сумки тяжеленные, в руках не удержишь.
"Юль, иди сюда!" - остановившись рядом, молодой парень снимал с плеча объемный рюкзак и одновременно махал рукой в сторону тамбура. - "Иду!" - симпатичная девушка с рюкзаком гораздо меньших размеров плюхнулась на сиденье рядом с Людмилой.
"Это ты зря, - прокомментировал парень. - Ехать два-пятнадцать. Устанешь. Рюкзак сними, я тоже наверх уберу." - девушка послушалась, а Людмила улыбнулась: "Вы тоже до Садовой едете?" - "Откуда вы знаете?" - вытаращил глаза парень. - "Так по времени прибытия, - засмеялась Людмила. - мне тоже ровно два часа пятнадцать минут ехать. На дачу?" - "Нет, - девушка Юля, избавившись от рюкзака, облегченно вздохнула, - у нас нет дачи. Мы на базу отдыха решили выбраться, там Новый год встретить".
"Дело хорошее, - одобрила Людмила. - А я вот дачница. Только ни дочка, ни сын ко мне приезжать не любят, - она вздохнула, но тут же снова улыбнулась, - и вот, в кои-то веки, решили вдруг на даче Новый год встречать! Попросили салатиков приготовить, - она кивнула на свою тележку, - А я и рада! Они-то вчера еще уехали, с Миланочкой. Это внучечка моя. А мне уж места в машине не нашлось, там под завязку. Да и ладно!.. Я вот на метро долго ехала, а тут уже все просто: до Садовой, а там и автобусная остановка рядом. Полчаса автобусом - и я на даче."
"То есть, вас на станции не встретят?" - удивился парень, оценив размеры сумок Людмилы. - "Да что вы! У них дел столько! Дом прогреть, елку поставить - у нас-то нет на участке, пришлось из Москвы искусственную везти... Куда им еще за мной-то ехать! Да я привычная. Летом же езжу - и ничего, не развалилась. Главное, что вместе Новый год встретим. Всей семьей!.." - "Это да," - согласилась Юля, и они с парнем уткнулись в свои телефоны. Людмила вытащила из сумки заранее купленный сборник кроссвордов, и тоже занялась делом...
До дачи Людмила добралась уже в обед. Автобуса почему-то на станции не было, а следующего пришлось ждать почти час. Да и дорогу, на удивление, расчистили не слишком хорошо: сумку-тележку приходилось больше тащить волоком, чем катить. Уставшая, взъерошенная и потная, женщина еле доползла до участка и даже зажмурилась, покрутив головой. На миг ей показалось, что она что-то перепутала. Но нет. Участок ее. Просто около него стоят три незнакомые машины. Четвертая же, зятя, устроилась на участке, поэтому она не сразу ее заметила. Значит, все порядке.
"Мам, ты чайку или кофейку хочешь? - торопливо спросила Оля, дочка Людмилы, принимая из рук матери сумки, - Давай, я быстренько организую, а потом погуляйте с Миланой, хорошо? Она бегает и всем гостям мешает." - "Гостям?" - удивилась Людмила, - "Ну да, - весело рассмеялась Оля, - Мам, ты же не думала, что мы потащимся в такую даль, только чтобы одним посидеть? Конечно, наши друзья приехали!.."
Людмила устала, проголодалась, но спорить не стала. Тем более, что Миланочка подбежала к ней и полезла обниматься и требовать, чтобы "бабуня" покатала ее на санках по улице. Потому наскоро выпив кофе и поздоровавшись с многочисленными гостями, она забрала внучку и отправилась с ней гулять.
...Бой курантов встретили громкими веселыми криками, а потом накинулись на салаты, привезенные Людмилой. "Мамуль, - отозвала ее в сторонку Оля через полчаса, - Миланка устала, скоро будет капризничать и истерить. Да и тебе отдохнуть надо, ты же устала... Вы вот что. Идите в баню. Там печку протопили, как в Африке, не замерзнете. Диванчик там, я посмотрела, небольшой - только вы с Миланкой и уместитесь. Больше никого не положишь... Гостей же много, а дом у тебя не самый просторный... С Новым годом, мамуль!.."
На следующее утро, впрочем, это был уже день, компания решила выдвинуться в питомник хаски, который находился буквально в пяти километрах, - покататься на собачьих упряжках и снегокатах. "А... Миланочка?" - растерянно спросила Людмила. - "Мам, ну ты что? - подняла брови Оля, - Ей четыре года всего! Какие ей упряжки? Это опасно! Идите лучше на санках покатайтесь по улицам - Миланочке вчера очень понравилось."
Миланочке, конечно, с бабушкой было хорошо, тем более, рядом с дачным поселком была раскатана самая настоящая горка - на склоне оврага. Здесь не было ни деревьев, ни кустов - идеально для катания. И внучка с восторгом каталась там чуть ли не два часа, пока бабушка окончательно не замерзла и не попросила пощады.
"Нас к ужину не ждите, поешьте без нас! - прокричала в телефон веселая Оля, - мы тут в кафешку решили зайти! Пока-пока!" - Людмила вздохнула и пошла разогревать ужин внучке.
Компания вернулась уже поздно - Миланочка с бабушкой уже удалились в свои апартаменты, а утром второго числа, сразу после завтрака, друзья от всей души поблагодарили "хозяев" и пообещали в следующем году обязательно снова приехать отмечать Новый год "только здесь!"
"Ну и нам пора, - Ольга чмокнула Людмилу в щеку, - Ты сегодня вечером обратно или до завтра останешься?" - Людмила окинула взглядом беспорядок, устроенный молодежью, вздохнула и сказала, что, скорее всего, завтра. - "Ну и славно! - обрадовался зять, - а то нам же елку обратно везти и подарки! И вещей много разных..."
"И еще, - чуть помедлив добавил он, - Я, наверное, свой день рождения здесь отмечу в июне, вы же не против?" - "Давай лучше Олин день рождения, в начале мая. Заодно и грядки вскопаешь, а Оля поможет с уборкой после зимы." -"Отличная шутка, спасибо! - расхохотался зять, - Ну мы договорились, да?"
Семья дочки уехала, а Людмила села за неубранный стол и задумалась. Да, она хотела, чтобы дети чаще приезжали на дачу, но почему-то теперь эта мысль уже не казалась такой заманчивой. Как говорится, "бойся своих желаний"...