GRASP (General Responsibility Assignment Software Patterns) представляет собой набор принципов, которые могут быть полезными при проектировании объектно-ориентированных систем. Вот некоторые плюсы и минусы использования GRASP: Плюсы GRASP: Минусы GRASP: Information Expert (Эксперт информации): Пример: Рассмотрим систему управления заказами. У класса Order может быть метод calculateTotal(), так как этот класс содержит информацию о продуктах и их ценах, и легко может выполнить расчет общей стоимости заказа. Creator (Создатель): Пример: Если объект A должен создавать объект B, то A считается создателем B. Например, класс Order может создавать экземпляры класса Product. Controller (Контроллер): Пример: Давайте рассмотрим пример для применения принципа GRASP "Controller" в объектно-ориентированном проектировании на языке Java. Предположим, у нас есть система управления библиотекой, и нам нужен контроллер для обработки операций, связанных с книгами. Controller (Polymorphic Controller) (К