Найти тему

Обзор модели: полувагон 12-9853 от Parovoziki.ru 1:87

Спустя месяц с небольшим после публикации на канале новости о том, что известный магазин по продаже ЖД моделей из Санкт-Петербурга анонсировал выпуск модели современного полувагона, появилась, наконец, возможность поделиться с вами фотографиями данной модели, сделанными лично, и мнением о том, что представляет из себя модель.

Данная модель привлекла внимание, прежде всего тем, что это серийная модель современного полувагона из VI модельной эпохи, ранее никем никогда не выпускавшаяся в масштабе 1:87.

Про прототип, кстати, мы немного рассказывали в статье с анонсом модели - переходите по ссылке, если пропустили публикацию:

Последние новинки, модели современных полувагонов, вышли уже достаточно давно - то были модели серий 12-132, 12-132-03, 12-296 от Р-ланда. Из тридцати различных модификаций и окрасок большая часть уже распродана, и вряд ли в текущих условиях Роколенд (или кто-бы то ни было еще) сподвигнется на повторное и выпустит в таком количестве и с таким разнообразием партию моделей современных вагонов.

А это значит, что нам будет суждено довольствоваться небольшими мелкосерийными тиражами, да новинками от MODIMIO. Правда уже точно известно, что все 10 спецвыпусков серии "Наши поезда" будут посвящены железнодорожным вагонам, выпускавшимся в СССР, поэтому моделей типа 12-9853 нам в серии не увидеть точно. По крайней мере в ближайшие годы.

-2

Модель от "Паровозиков" представляет из себя собранную и окрашенную вручную модель, выполненную из смолы и окрашенную в точном соответствии с протоитипом данной модели.

-3

Сам прототип полностью окрашен в зеленый цвет, в том числе вся нижняя часть: люки, рама, подвагонное оборудование. Вагон оборудован тележками 18-9855, на которых выделяются синего цвета пружины и технические надписи, свидетельствующие о том, что эти тележки являются "инновационными". На кузове прототипа также выделяется достаточно крупный логотип компании владельца, окрашенные в красный цвет буксировочные крюки и предупреждающие об опасности высокого напряжения надписи рядом с лестницами и подножками.

-4

Все эти особенности довольно неплохо воспроизведены у модели. Понравился цвет модели, практически идеально повторяющий цвет прототипа. Надписи на модели повторяют аналогичные на прототипе достаточно точно, а погрешности, если и есть, то очень небольшие и не критичные. Так, информация о собственнике и станции приписки получилась чересчур крупной и не вместилась в отведенное ей место, логотип "Уголь-Транса" немного съехал вниз, в остальном в целом всё хорошо.

-5

Торцевые лестницы сделаны как у прототипа. На современных полувагонах в целях максимального эффективного применения линейных размеров вагона лестницы стараются делать внутри габарита. Поэтому они сделаны секционными между ребрами жесткости у модели это воспроизведено достаточно точно.

-6

А вот поручни составителя излишне выступают - у прототипа они имеют меньшего размера ножки и иную характерную форму.

Подножки составителя понравились своей ажурностью и достаточно точными формами. Обратная сторона медали - их хрупкость. Одна из них не выдержала транспортировки и сломалась в дороге. Пришлось подклеивать ее не место.

-7

Боковины тележек сделаны хорошо и повторяют особенности прототипа, окрашены и снабжены техническим надписями в соответствии с настоящей моделью.

А вот сами тележки не понравились тем, что имеют слишком большое отверстие для крепления к кузову вагона и крепятся втулкой, которая вклеена в отверстие в кузове.

-8

Поэтому просто так снять тележку не получится. Придется срезать шляпку крепления снимать тележку, а затем высверливать новое отверстие и загонять туда винт. В отверстие в тележке пришлось вставить короткий кусочек пластиковой трубки подходящего диаметра, чтобы заузить его.

-9

Снимать тележку пришлось по нескольким причинам: во-первых, нужно было срезать НЕМ-шахту (сцепки, кстати, в комплекте не идут), во-вторых, на раму вагона необходимо было поставить коробку со сцепками Kadee (установленные тележки мешали бы это сделать), в-третьих, пришлось менять колесные пары. Да-да, к сожалению, модель оборудована пластиковыми колесными парами весьма низкого качества. Пришлось менять их на металлические производства Роко.

-10

Деталировка подвагонного оборудования несколько разочаровала - показана она простовато, не хватает многих элементов, в том числе очень важных. Штурвал стояночного тормоза красного цвета сделан, по-видимому, методом 3D печати. Он не очень похож на себя по форме и размеру и имеет очень толстую ось также красного цвета. Лучше всего заменить его, установив новый из фототравления на оси из проволоки 0,4 мм.

Снизу вагон смотрится непривычно из-за того, что он весь выкрашен в один цвет, в том числе вся нижняя часть и подвагонное оборудование - но здесь все сделано в точности с прототипом.

Рассматривая модель снизу можно заметить следы от ножек поддержки с одно из сторон хрептовой балки. Вероятно мастер-модель распечатывалась на 3D принтере, и эти артефакты не были удалены с нее полностью.

Качество сборки в целом можно оценить как среднее. Присутствуют следы клея, шероховатости, дефекты обработки заготовки. Так, вероятно, из-за того, что края кузова не обработали перед нанесение грунта и краски, граница зеленого и коричневого цвета внутренней части кузова получилась "рваной с явными излишними выступами зеленого и коричневого цветов.

-11

Качество покраски на среднем уровне. Явных непрокрасов на боковых стенках и внизу нет, но например на торцевых стенках ребра жесткости снизу задуты плохо, и местами просвечивает серый цвет грунта.

То, что на фото кажется шагренью, вероятно. является результатом отсутствия обработки отлитой заготовки, которая сразу после литься осталась шероховатой.

-12

Декали в целом нанесены неплохо. Прозрачная подложка немного видна под углом, но не критично. Но есть неприятные исключения - в тех местах, где декаль должна облегать рельеф кузова она это делает не очень хорошо, в результате чего серебрится. В частности это относится к блоку надписей про собственника, который получился больше по размеру, чем у прототипа и не поместился в рамки одной секции.

-13

Черные квадраты для размещения временных надписей мелом также приклеены не очень хорошо, и заметно, что они не прилегают плотно.

-14

В качестве резюме можно отметить следующее. Модель понравилась оригинальностью прототипа, визуальным соответствием прототипу, соответствием номера вагона, и технических надписей, выбранным цветом, деталировкой тележек. Не понравилось качество сборки и нанесения декалей, пластиковые колесные пары, чересчур тонкие подножки составителя, слабая проработка подвагонного оборудования, штурвал стояночного тормоза.

-15

Доработка позволила решить некоторые моменты, но в целом уровень исполнения модели можно оценить на четыре с минусом.

Цена по состоянию на декабрь 2023 года составила 6500 руб. По соотношению цена / качество вряд ли можно отнести приобретение данной модели к разряду выгодных предложений. Но если в коллекции есть уже достаточно различных моделей и хочется чего-то уникального, то, конечно, без вариантов.

Согласны с такой оценкой? Напишите в комментариях, насколько бы вы оценили модель по параметру "Общее исполнение" и по соотношению цена / качество.

И не забудьте поставить лайк этой публикации и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое объективное в мире отечественного ЖД моделизма!