1. Проверка домашнего задания.
Расскажите правило о глаголе. Прочитайте предложения из упражнения 262. Назовите глаголы, которые вы подчеркнули двумя чертами. Докажите, что эти слова являются глаголами.
2. Закрепление новой темы.
Сегодня мы будем практиковаться в определении глаголов среди других слов.
На доске записаны слова: смотреть, дружный, просьба, обедать, завтракает, ужинали, ходьба, бежать, зеленеет.
Какие слова являются глаголами? Выйдите к доске и сотрите лишние слова.
Какие предметы могут выполнять эти действия?
Откройте учебники на стр.70 и найдите упражнение 263. Прочитайте стихотворение Маршака "Пожар" про себя и вслух. Выпишите глаголы, которые обозначают действия Лены. (Лена села, глядит, приоткрыла.) Выпишите глаголы, обозначающие действия огня. (Огонь гудит, соскочил, выжег, влез, побежал, пополз.) Выпишите глаголы, обозначающие действия пожарного. (Пожарный вынес, тушил, спас, бился, не боится, надевает, лезет.)
Проверка выполненного задания.
Устно выполним упражнение 264. Ответьте словами стихотворения на вопросы.
Проведем выборочный диктант (упр.266). Я буду диктовать предложения, а вы будете выписывать только слова-глаголы. (Трещит, воет, тают, текут, зацветут).
3. Подведение итогов, домашнее задание.
Как найти глаголы среди других слов?
Дома нужно выполнить упражнение 265 и прочитать сказку "Зимовье зверей" полностью.