Найти в Дзене
Ася, как дела?

Узорешительница

Это было написано в 19 веке, но как актуально и в наши дни:

Некто обратился к Господу с вопросом: “Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?” Что вынудило этот вопрос? Разве не было писаний? Разве не читали всякую субботу закона для всех? Было все — и Писание, и толкователи его; но в обществе ходило кругом разномыслие и сбивало с толку. Фарисеи говорили одно, саддукеи — другое, ессеи — свое, самаряне — свое; в Галилее же, может быть, и языческие учения слышались, и всякий выставлял свое тоном убеждения. Ревнующий о спасении, естественно, приходил к вопросу: как же быть, чему следовать, чтоб не погубить души своей? Положение наше очень похоже на тогдашнее. Каких–каких у нас ни ходит учений и в школах, и в обществе, и в литературе! Индиферентисту это нипочем; а для кого не все одно, какому учению ни следовать, тому нельзя не поискать решения: как же быть? Итак, какое же решение на это? Такое же, какое дал Спаситель: веруй и живи, как Бог повелел, а людских толков не слушай; пусть говорят. И говор ученых похож на молву и моду: ныне одно, завтра другое, ты же внимай одному глаголу Божию, пребывающему во веки. Что Господь повелел, того никакое мудрование отменить не может. Все неотложно и надо все исполнять. Суд ведь будет по слову Господа, а не по умствованиям нашим.

Это было написано в 19 веке Феофаном Затворником. И сие так кстати и в наше время. Толков крайне много среди людей: среди православных множество течений, а ведь ещё есть католики, протестанты, множество сект, ярые поклонники буддизма и шаманизма с мощнейшими практиками,  ловко используемыми в современных направлениях психологии, эзотерика и йога, кои тоже не являются просто играми, а серьёзными духовными капканами, ставшими безумно модными,  ислам, иудаизм и т.д. и т.п..

Как быть то? Как разобраться, кого слушать? Для православного, для того, кто хочет действительно разобраться, а не ищет оправданий, есть прекрасный способ - чтение Евангелия. Не разово,  а постоянно. Есть перевод, есть толкования, есть множество проповедей. Читать, слушать, разбираться, наматывать на ус, иметь в виду всё сказанное и вновь читать, читать. Это увлекательное путешествие длиною в жизнь. Читать не как мантру,  а как письмо,  к примеру. Как литературный и научный источник. Когда тяжело дышится - как утешение. Находить ответы в апостольских  посланиях,  подтверждениях догадок в псалтири и ветхом завете.  Читая труды святых отцов, подмечать, пытливо разбираться, выписывать вопросы. Открывается невероятный мир глубинных ощущений и поиска знаний. Открывается в Евангелии то, что ранее не мог понять. А теперь, в тишине, вдруг дошло. Вдруг открылось. И стало так проще. Проще понимать происходящее, проще дышать и справляться, проще жить, проще плыть среди пучины веяний,  соблазна бушующего мира, точно чувствуя и зная внутри, что тебе всё позволительно, но не всё полезно. И не полезное для себя отрезать скальпелем, чтобы не было в последствии опухоли, закаливая ещё и силу духа, тем самым. Оттачивая собственную личность. Формируя её.

А не православным или не принадлежащим к какой-то религии,  искать. Искать, нащупывать, вспоминать, погружаться. Откинуть уже свои незрелые защитные реакции и по-хорошему разбираться, наполнять жизнь смыслом, делать жизнь из существования. Кто я? Зачем? Неужели за гробовой доской - всё?

У мужа есть знакомый. Он хотел принимать ислам, ему эта религия была ближе. Начал читать, разбираться, погружаться. Начитался коран так, что принял православие ))). Это так, к примеру.

Сегодня празднуется память Анастасии Узорешительницы. Её многие заключённые считают своей покровительницей, какой бы веры они не были. Она, действительно, помогала заключенным в темницу, взятым под стражу тайным христианам. Жизнь свою положила на служение им, утешая,  подбадривая, выкупая, некоторых провожая в последний путь. Стойко. Смело. Будто человек иначе не мог. Вообще, читая жития святых, особенно, какие-то яркие жития, чувствуешь, что человек реально иначе не мог жить, не мог поступить иначе.  Тяжело ему, трудно. Но иначе - никак. Это его путь и он по нему идёт. Это его выбор, а иногда - предназначение, которое он поймал, нашупал и движется по велению сердца. Нам знакомы такие люди: им самим тяжело живётся, но они кому-то помогают, везут еду, идут в больницы, за копейки работают с суицидниками, забирают из детских домов десятки детей и т.д... или учителя, настоящие учителя, не ищущие славы, денег и признания, отдают ученикам всех себя, и дети это чувствуют, дети на это откликаются. Или уехали на войну не из-за личных трагедий (развод, девушка/парень бросила/бросил, жить не за чем, ещё что-то), а потому что иначе не могли. Или врачи, у которых семьи, дети, но они сутками в больнице, больше положенного, ибо как оставить подопечных, как оставить больных,  через час у этого будет анализ готов, через два - у его соседа,  часа через три N должен в себя прийти и т.д. Так некоторые уходят в монастырь, ибо иначе не могут. И опять же, не по какой-то причине, а просто потому что никак по-другому. Таких людей видно, они не карьеристы, но их заслуги периодически признают, ибо трудов положено столько, что не возможно не заметить. Трудов, не выслуживания. Вот и Анастасия Узорешительница не могла иначе, и, будучи дочерью язычника, стала христианкой. Рисковала жизнью ради помощи другим. И приняла в итоге мученическую кончину. Хочется подробностей? - почитайте житие, пожалуйста, самостоятельно в этот раз. Оно не большое.

Замучила я вас, наверно, верой, святыми, болезнью, какой-то строгостью. Простите, но я не могу иначе. Не могу не писать. Это необходимо в первую очередь мне. Но мысли, конечно, посещают: кому это нужно...зачем, храни у себя свою писанину.

Меня крестили в честь другой святой, но иконки оной долго время нельзя было найти. Зато в мои года четыре мама нашла образ Анастасии Узорешительницы. И я достаточно долго во время детских утренних молитв обращалась к ней и просила её, чтобы она что-то передала и моей святой). Детская наивность. Но сколько в ней было какой-то искренности, уверенности, что тебя слышат, и, самое главное для ребёнка, воспринимают в серьез). Очень интересный опыт. С тех пор, конечно, память Узорешительницы для меня важна, и важен её день, 4 января. День, накануне моего появления на свет).