Найти в Дзене
MOTOR TREND

Автомобиль недели: Ford RS200 Evolution 1986 года

На протяжении многих лет многие были удивлены, обнаружив в Книге рекордов Гиннесса, что самой быстро разгоняющейся машиной в мире является Ford - и удивительно маленький, почти нелепый на вид автомобиль, который совсем не похож на что-либо сделанное на американской земле.  Это потому, что RS200 был специальным гоночным автомобилем, произведенным компанией Ford в Великобритании. Он был создан специально как первый полноприводный автомобиль Ford для радикальных раллийных гонок класса B, но чтобы соответствовать требованиям омологации, нужно было произвести минимальное количество сертифицированных для дорог общего пользования экземпляров. Поскольку Ford привлек лучших специалистов отрасли, включая главного инженера Джона Уилера и Тони Саутгейта, RS200 Evolution представлял собой абсолютную вершину современных гоночных разработок. В то время как было произведено более 200 стандартных RS200, Evolution было выпущено только 24 модели, чтобы опережать конкурентов. Они включали специальный

Sotheby's
Sotheby's

На протяжении многих лет многие были удивлены, обнаружив в Книге рекордов Гиннесса, что самой быстро разгоняющейся машиной в мире является Ford - и удивительно маленький, почти нелепый на вид автомобиль, который совсем не похож на что-либо сделанное на американской земле. 

Sotheby's
Sotheby's

Это потому, что RS200 был специальным гоночным автомобилем, произведенным компанией Ford в Великобритании.

Sotheby's
Sotheby's

Он был создан специально как первый полноприводный автомобиль Ford для радикальных раллийных гонок класса B, но чтобы соответствовать требованиям омологации, нужно было произвести минимальное количество сертифицированных для дорог общего пользования экземпляров.

Sotheby's
Sotheby's

Поскольку Ford привлек лучших специалистов отрасли, включая главного инженера Джона Уилера и Тони Саутгейта, RS200 Evolution представлял собой абсолютную вершину современных гоночных разработок. В то время как было произведено более 200 стандартных RS200, Evolution было выпущено только 24 модели, чтобы опережать конкурентов. Они включали специальный двигатель BTD-E объемом 2,1 литра с мощным турбонаддувом мощностью 580 л.с.

Sotheby's
Sotheby's

Тем не менее, получившийся полноприводный монстр оказался "самой быстроразгоняющейся машиной в мире", а RS200 Evo под управлением Стига Бломквиста достиг мирового рекорда Гиннесса - разгона с 0 до 100 км/ч за 3,07 секунды, который продержался двенадцать лет!


Sotheby's
Sotheby's

Источник фото: RM Sotheby's, supercars.net

Грядёт новый флагман Porsche Taycan, вероятно Turbo GT
MOTOR TREND3 января 2024