Найти тему
Токидоки

Многострадальная «Волга»: авто, которое мы заслужили

В этом году россиянам вновь пообещали очередной «отечественный» автомобиль под хорошо известным брендом. Вопрос только в том, что ждем мы, как всегда, одного, а получаем хорошо известную и отработанную схему с переклейкой шильдиков на китайских авто. И ожидать от ГАЗа чего-то другого после того, как «Москвич» и ВАЗ прекрасно эту схему реализовали – точно не приходиться…

Для тех, кто не особо следит за перипетиями родного автопрома поясним, что ГАЗ сильно потерял в прибыли и производстве после ухода VAG в сотрудничестве с которым предприятие выпускало модели от Skoda - Octavia, Kodiaq и Karok, и Volkswagen - Tiguan и Taos. Так что придумывать что-то надо было еще вчера. Всем привет, всех с Новым Годом, в котором я все еще Тимофей Корнеев, а вы вновь на канале Токидоки.

Если кто-то помнит, то попытка переклейки шильдиков у «Волги» случилась еще в 2008-м, когда никакими санкциями даже и не пахло. Тогда ГАЗ прикупил производственную линию у американского автоконцерна Chrysler, и «переодел» Chrysler Sebring, он же — Dodge Stratus, в Волгу Сайбер.

Правда, в момент запуска авто в дверь уже вовсю стучался девелоперский кризис, порожденный ураганом «Катарина» Новом Орлеане еще тремя годами ранее. Так что попытка не удалась. К тому же, в то время рынок был просто перенасыщен предложением. Теперь же, ни кризиса, ни перенасыщенного рынка. Более того, сегмент крупного седана, в который метит ГАЗ, пока еще, стремится к нулю.

Hongqi L5
Hongqi L5

И как на фоне такой картины не соблазниться предложением китайского FAW, с которым уже плотно работают коллеги из ВАЗа, благополучно начавшие выпускать под именем Lada X-Cross 5 перелицованный FAW Besturne T77. Конечно никак. Мощности-то простаивают. Так что отныне и во веки веков Волгой будет считаться суббренд FAW – Hongqi, который выпускает премиальные авто. У него, кстати, есть даже модель Hongqi L5, которая вызовет ну очень большую ностальгию у любителей советского автопрома.

Короче, попытка создать собственное авто, к сожалению, вновь не удалась. И в этом году, придется нам продолжать закупаться на японских аукционах, иначе, отечественного автолюбителя ждет нереальная переплата за «китайские копии», собранные на родных заводах. Будем надеяться, что хотя бы через пару-тройку лет, мы наконец-то с гордостью скажем, что у нас есть свой автопром, а не копия китайского…мечты, мечты…