Полнометражная картина режиссера Александра Войтинского «По щучьему велению» стала лидером сезона и заняла восьмое место в рейтинге самых кассовых фильмов. В прокате фильм собрал 2 млрд руб.
Емеля (Никита Колгривый) на рыбалке вытаскивает из проруби волшебную Щуку, которая дает ему возможность исполнения трех желаний. Два желания Емеля спускает на ветер, а третье приберегает. Он хочет добиться руки дочери царя Анфисы и в этом ему помогает Щука, которая предстает обычной девушкой Василисой (Мила Ершова). Вместе им предстоит познакомиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея. И, конечно же, полюбить.
Выпустила сказку кинокомпании СТВ, которая ранее показала нам «Конька-горбунка» и скоро выпустит на свет еще одну сказку — «Огниво»
Кинокомпания называет фильм «По щучьему велению» «сказочным блокбастером».
Над фильмом работали продюсеры, Сергей Сельянов и Наталья Смирнова, а также Александр Горохов, отвечавший там за компьютерную графику. Режиссером фильма стал Александр Войтинский, он снимал фильм «Призрак» (2015) , а также самую первую часть «Елок» (2010). Сценарий «По щучьему велению» писал Александр Архипов, работавший, в частности, над мультфильмом «Бука. Мое любимое чудище» (2021).
Персонажей фильма рисовали 85 человек, а всего на работу ушло порядка 20 тысяч часов работы. Расскажем как это происходило.
Съемки проходили в 2022 году весной и летом в Санкт-Петербурге, Перми, Тюменской области, Тобольске и окрестностях на берегу Иртыша . В павильонах «Ленфильма» были построены декорации царского дворца. Кощеево Царство построили в стенах бывшего завода.
Фильм получился ярким и красочным, благодаря большому вниманию к костюмам (художницы Надежда Васильева и Ольга Михайлова изготовили их несколько сотен) и деталям сказочного мира, который создала художественный постановщик Анастасия Каримулина.
Волшебная Щука.
На съемках Щука была синим макетом. Ей придумали мимику и характер, который воплотила актриса Мила Ершова, она сыграла и озвучила Щуку.
Всего было сделано четыре синих макета на разные положения рыбы. Макеты нужны, чтобы понимать композицию кадра и направление взгляда Щуки. На съемках были и живые рыбы. После дублей они уплывали в притоки Иртыша. В процессе работы над графикой съемочная команда покупала щук на рынке, для примера строения плавников, структуры чешуи.
Кот Баюн.
Царская дочь Анфиса, которую талантливо исполнила Алина Алексеева, отправляет Емелю к Коту Баюну, который усыпляет своими песнями и съедает непрошеных гостей.
Компьютерных персонажей всегда играет актер, который дарит своему герою мимику и характер. Так вот Кота Баюна в фильме сыграл сам режиссер Александр Войтинский, а озвучил котика Сергей Бурунов. Изначально на роль кота был настоящий кастинг, но съемочная команда настаивала на том, что кот и режиссер - это одно лицо.
На съемках использовали мягкий макет кота.
На графике макет превратили в кота породы манул. Манул - это хищное млекопитающее семейства кошачьих. Внешностью и размерами он похож на домашнюю кошку, но имеет более короткое и массивное туловище и лапы. И у него густой мех.
Конечно Кот Баюн должен быть похож на дикого кота одиночку и манул идеально подходящая порода.
Снимали обитель кота Баюна на островке в излучине Иртыша, среди засохших, пострадавших от молний деревьев. Съемочная команда создала очень красивый объект, натаскали коряг, поставили надгробия, сделанные из монтажной пены черепа, грибы и сушеных мышей.
Чудо Печка.
Для съемок было создано три одинаковых печки, у каждой из которых был свой функционал. Одну использовали для проездов, другую для трюков - подвешивали к крану и раскручивали. Из печек поднимался настоящий дым. Для этого у печки снимали верхнюю часть трубы и устанавливали внутрь дым-машину.
Печка действительно могла разгоняться до 50 километров в час и проходила ТО, чтобы всегда быть готовой к съемкам.
Морской царь.
Морской царь и Подводное царство - это огромная работа художников. Образ Морского царя - это практически полностью пластический грим, на графике добавили только глаза
Часть декораций Подводного царства тоже отстроили в павильоне. С помощью динамического света имитировали проникающие через толщу воды солнечные лучи. Для этого специально создали стеклянный кубический аквариум два на два метра, подвешивали его под потолок павильона и светили через воду специальными приборами. Так создавалась иллюзия, что все и правда происходит на морском дне.
Смотрите обзоры новых фильмов на нашем канале и пишите ваше мнение в комментариях.