Вся подборка здесь
***
Итак, что мужа, что сына Кейт Блэкуэлл считала принадлежащими себе и компании "Крюгер-Брент". Про Тони же она говорила прямо: он рожден, чтобы управлять корпорацией - и пусть не забывает эту цель. Сам Тони не имеет права на какое-либо собственное мнение.
Так почему Кейт снова не вышла замуж и не родила еще детей, если Тони прямо говорит: зарабатывание миллиардов - это "не его"? Вдруг Кейт дала бы своей корпорации и миру великого менеджера-женщину - подобно английскому королю Генриху Восьмому, у которого сын долго не прожил и вклада в историю страны особого не внес; но зато Генрих дал Англии и свету великую дочь Елизавету Первую? Мое объяснение таково.
Представьте, что у вас есть автомобиль. Ваше авто имеет все отличные ходовые характеристики: скорость, мощность, проходимость любой дороги, сбалансированный расход топлива и т.д. Вы это знаете - вот, техпаспорт перед вами, там все написано русским и по белому. Вы купили машину для деловых и туристических поездок в большие города. Но ваша машина вдруг "взбрыкивает" и показывает лучшие качества только на проселочной дороге в деревне Гадюкино, а в других местах упорно буксует и глохнет. Продадите вы эту машину и купите новую - или будете старательно чинить эту машину, ведь она должна показывать качества, указанные в техпаспорте?
Конечно, каждый из вас решит по-своему, но конкретно Кейт решила: Тони как машина ДОЛЖЕН управлять бизнесом, он имеет для этого все необходимые "ходовые характеристики" - поэтому буду добиваться от него функционала в соответствии с техпаспортом. А воля... что такое воля? Выдумка идеалистов! Вот еще тратить дополнительные силы на новые устройства, когда агрегат для производства уже есть! Получается, что сын для нее не человек, а машина. На самом деле воля и желания - одни из черт, отличающих человека от механизма.
Но кто читал роман и любит его - сразу скажет: но ведь Кейт решила устроить свадьбу сына, причем свадьбу с любимой девушкой? Нет, не манекенщицей Доминик, в которую Тони в самом деле был влюблен в Париже. Другой. Впрочем, все по порядку.
***
Тони пока не узнал, что за разгром со стороны критика д'Юссо заплатила мать. Но он узнал кое-что о Доминик - что их парижский роман фактически тоже оплатила мать, чтобы был человек, "присматривающий" за Тони в интересах Кейт. И между Тони и Кейт произошла первая крепкая ссора. Тони сказал, что так и быть - он будет управлять корпорацией, но из материнского дома он навсегда переезжает на собственную квартиру и его личную жизнь требует оставить в покое. С Доминик Тони тоже поговорил, и весьма резко - читатель романа впервые видит, на какую агрессию способен сын Кейт, причем не важно, что перед ним дама.
Вспомнив теорию Пита Уолкера, мы можем предположить: у Тони сформировалось комплексное ПТСР, причем с реакцией на стресс (вызываемый матерью) по типу борьбы, точнее - "бешеной нерассуждающей ярости" (очень точное описание автоматической реакции борьбы на стресс). Сама же Кейт как мать была крайне иерархична, это понятно. Нет, слава Богу, Тони не стал нарциссом. Но с его психическим здоровьем в итоге и правда случится страшное. Это будет уже после его свадьбы. Давайте же сейчас поговорим о свадьбе Тони (которую, как мы сказали, тоже устроила Кейт) и об отношениях Кейт с невесткой, женой Тони.
***
Приведу мысли Кейт, когда она решила, что женитьба поможет ее сыну преодолеть очередную депрессию, вызванную ссорой с матерью.
"Сыну необходимо жениться, иметь детей, продолжателей рода".
При этом в романе ни разу Тони не говорит о том, что мечтает стать мужем и отцом. Все, о чем он страстно мечтал - это стать художником, но эту мечту Кейт жестоко сломала. Так о сыне ли при этом думает на самом деле миссис Блэкуэлл?
Теперь смотрим, что она сделала ради женитьбы сына и главное - по какому принципу выбрала себе сноху.
Кейт задумала присоединить к "Крюгер-Брент" одну из компаний, которая была бы по-настоящему крупной и перспективной. Были две кандидатуры - нефтяная корпорация "Уайатт", хозяин которой Чарли Уайатт жил в Техасе (и фактически был хозяином всего Техаса), и компьютерная компания, принадлежащая немецкому графу Фридриху Гофману. И у Уайатта, и у Гофмана были дочери. Дочь Уайатта разведена, дочь Гофмана собиралась замуж - но в целом обе свободны для брака, ибо помолвка еще не свадьба.
Миссис Блэкуэлл стала старательно делать вид, что хочет свести Тони с дочерью Уайатта Люси - и, прогнозируемо, Тони в итоге женился на дочери Гофмана Марианне. Нет, молодые люди в самом деле влюбились друг в друга. Но Кейт это было в целом безразлично - и ее заслугой это не было. Просто так сложилось (как НЕ сложилось с гибелью Дэвида Блэкуэлла), что у Марианны и Тони совпало большинство жизненных интересов, от живописи и до спорта.
А что Кейт ставила себе в заслугу в этой свадьбе? Вот она признается своему гендиректору Брэду Роджерсу, как ей удалось провернуть сделку: она изначально хотела захватить компанию Гофмана, а не Уайатта, но знала упрямство Тони; поэтому делала вид, что будет рада его браку с Люси Уайатт. На самом же деле мисс Уайатт была невосстановимо бесплодна, а Марианна Гофман могла родить Тони наследников. "У Чарли Уайатта никогда не будет внуков" - говорится в русском переводе (в английском варианте этой фразы нет), то есть рано или поздно нефтяную империю "Уайатт" можно будет и так купить, без всяких свадеб. А Марианна даст корпорации - именно корпорации - уже сейчас и прибыльные новые направления (связь и высокие технологии), и наследников (в английском оригинальном варианте говорится прямо - сына).
Наследников! Снова наследников. Вот и ответ, о ком (точнее, о чем) продолжает все это время думать Кейт. Только о своей корпорации как источнике власти. Обеспечить стабильность власти на века.
В итоге на свет появились внучки-близнецы Кейт: Ева и Александра. Но Марианна умерла.
Продолжение следует...