Найти тему
Не хлебом единым

Почему Бог имеет Сына и не оскорбительно ли это для Него?

Оглавление

С Рождеством Христовым всех вас, мои дорогие читатели ! Мы уже на пороге Рождества Христова . И сегодня я хочу затронуть тему не земного, но небесного Отцовства ...

Виктор Васнецов. Единородный Сын
Виктор Васнецов. Единородный Сын

Мусульмане утверждают, что иметь Сына для Бога оскорбительно, поскольку рождение это тварная, в частности, человеческая, способность .

Мы утверждаем напротив. Поскольку Бог сотворил человека по образу и подобию Своему, именно поэтому между людьми возможно установление богоподобных отношений по образу Отца и Сына. Иными словами , не мы - христиане - переносим на Бога свои свойства, а Он дал нам возможность стать подобными Ему.

Отцовство - явление не животного мира. У животных нет семьи, а есть стая, или стадо. Мы применяем слова отец, мать, ребенок к животным лишь потому, что переносим на них образы, взятые из человеческих отношений . У животных "мать" спокойно съедает " сына", а "отец" совокупляется с " дочерью ". И в человеческом обществе, отринувшем Бога, это всё тоже имеет место быть. Наше бытие искажено грехопадением.

И надо называть вещи своими именами: это скотские отношения , а не отношения отца и сына. Это в современном языке мы настолько оскотинились, простите, что говорим:"Корова родила" или:" Кошка умерла ". Ещё лет сто-двести назад так не говорили . " Корова телилась" и:" Кошка сдохла". Только так. Рождение же относится только к человеку , которому Бог дал дар рождать не животное, которое не имеет бессмертной души, но вечную бессмертную по благодати личность.

В древних патриархальных обществах, что отражено в Библии, слово " родил" применялось к мужчине, родоначальнику, поскольку Бог сначала сотворил Адама, в нем Он запечатлел Свой образ и Свои свойства. Адам же стал родоначальником всего рода человеческого .

Спас Эммануил. Икона Симона Ушакова, 17 в.
Спас Эммануил. Икона Симона Ушакова, 17 в.

Каковы же истинные отношения Бога Отца и Сына? Это отношения жертвенные. Это отношения любви. Но по-настоящему любить можно только равного себе. Бог любит нас как Своё творение, как Высший любит низших, как добрый царь любит свой народ. А Сына Своего Он любит как равного Себе, совершенной любовью.

В противном случае мы получаем " одинокого бога" иудеев и мусульман . Некоего Абсолюта, которому некого любить, да, собственно говоря , среди 99 имён аллаха нет имени " любовь".
А что же Святой Дух? Его бытие также есть любовь. Двое это некое противостояние, а три - Отец, Сын и Дух Святой - это совершенство любви трёх совершенных единосущных Личностей.

Мы - христиане - дети Божии по благодати, Христос - Сын Божий по естеству. Собственно говоря мы и можем называться сынами Божиими только потому, что у Бога есть Сын Единородный, сам архетип этих отношений имеет источником Бога.

Отец так возлюбил нас, что не желая нашей погибели, отдал в жертву Единородного Сына, а Сын ради любви к Отцу пошёл на это.

Поэтому для Бога не оскорбительно именоваться Отцом, а нам бы дорасти до понимания истинного отцовства и сыновства во Христе.

Ин.3:16 [Зач. 10.] "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Христос рождается - славите!

Будьте счастливы в Боге! И не забывайте мой канал 😉