Найти в Дзене
World of Cinema

«Начали на пике, а закончили на дне»: 7 кинофраншиз, которые скатились после первого фильма

Оглавление

«Дивергент»

«Дивергент» - это очередная подростковая антиутопия, которая хочет показать что-то интересное, но спотыкается на каждом шагу. И если первый фильм еще казался более-менее оригинальным и не натужным, то второй уже кое-как окупился в прокате. Третья же картина оказалась настолько провальной, что съемки четвертой быстро свернули, а на возможный сериал не стали подписываться даже основные актеры.

«Челюсти»

-2

«Челюсти» считаются классикой и неспроста, потому что, во-первых, это хороший фильм, во-вторых, это первый фильм Стивена Спилберга и, в-третьих, одному лишь его созданию можно посвятить отдельный фильм. Так как Стивен был начинающим режиссером, ему выделили всего лишь 9 миллионов на съемки. Из-за этого Спилберг переписал сценарий, в котором речь велась сразу о нескольких акулах, и сконцентрировал сюжет только на одной рыбе, причем большую часть фильма она находится во мраке и даже не показывается. В итоге последняя деталь оказалась одной из самых успешных, так как акула, которую никто не видел, но которая при этом вызывала ужас, накаляла саспенс. Кто знает, получилось бы так, если бы у Спилберга был большой бюджет и он во всей красе показал сразу нескольких акул?
На следующий фильм было выделено уже 20 миллионов, однако режиссером выступил уже не Спилберг, а Жанно Шварц. Лишь благодаря влиянию оригинальной картины «Челюстям 2» удалось заработать 200 миллионов. Когда фанаты поняли, что лучше первого фильма уже ничего не будет, они начали отсеиваться: так, каждый следующий фильм собирал меньше предыдущего, пока сборы не опустились до такой отметки, что снимать уже было просто невыгодно, да и «Челюсти», как франшизу, уже никто не любил.

«Матрица»

-3

Первая «Матрица» - это исключительный фильм со своим смыслом, скрытым посланием и оригинальностью, из-за которой никто долгое время не решался продюсировать фильм братьев Вачовски. Им пришлось пройти через огонь и воду, чтобы их хоть кто-то выслушал и воспринял всерьез. Первый фильм оказался крайне удачным, так как при ограниченном бюджете в 63 миллиона заработал почти полмиллиарда. Успех оказался настолько ошеломительным, что на его фоне второй фильм собрал более 700 миллионов. Однако сиквел такого же восторга у фанатов не вызвал. Это был неплохой боевик, но в нем не было никакого новаторства – он просто продолжал историю, а не пытался как-то удивить зрителей. Отчасти из-за этого заключительный триквел собрал аж на 300 миллионов меньше. Фанаты до сих пор выражают сожаление о том, что в «Перезагрузке» и «Революции» братья Вачовски не сделали Зион второй матрицей, хотя на это указывало множество деталей, начиная с той, что Нео каким-то образом в «реальном» мире уничтожил машины силой мысли, и заканчивая тем, что Нео, будучи слепым, видел агента Смита.

«Хэллоуин»

-4

«Хэллоуин» стал одним из первых слэшеров и, если смотреть его сейчас, то можно встретить огромное количество клише, от которых просто хочется выключить фильм. Но стоит понимать, что эти клише в 1978 году считались оригинальными и незаезженными. «Хэллоуин» подарил актрисе Джейми Ли Кертис карьеру, а Джона Карпентера он сделал одним из самых известных режиссеров фильмов ужасов. Во втором фильме Карпентер снова попытался всех удивить сюжетным поворотом, который впоследствии был использован в таких франшизах, как «Крик», «Поворот не туда» и ряде других. Суть сюжетного поворота элементарна – главная героиня/герой является родственницей главного злодея. В случае с «Хэллоуином 2» оказалось, что Лори – сестра Майкла Майерса. Окупился ли этот поворот? Нет. Он потопил фильм критикой, в том числе со стороны Тарантино и даже самого Карпентера, который признал, что написал его, находясь в невменяемом состоянии. Третий фильм и вовсе отошел от Майкла Майерса, сконцентрировавшись на ведьмах. В четвертом фильме планировали показать привидений, но в итоге вернули Майкла Майерса и даже прописали это в названии – «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса». Однако его возвращение никто не оценил. Впрочем, создателям следующих фильмов это не мешало. Каждый хотел заработать лишние несколько сотен тысяч долларов, поэтому создавал откровенно слабые фильмы, пока в 2002 году франшиза не была поставлена на паузу.
В конце концов, в 2018 году вышел сиквел первого фильма, который решил напрочь забыть про все то, что произошло в других картинах, и это пошло на пользу новому сиквелу, но следующие два фильма уже не смогли завлечь массового зрителя и прокатились по дну проката с низкими сборами.

«Робокоп»

-5

Не многие знают, что «Робокоп» стал не первым и последним фильмом. Уже через три года после культовой картины вышло продолжение с теми же актерами, но с другим режиссером. У сиквела нашлись свои поклонники, однако в общих чертах он был принят негативно. Еще хуже зрители оценили третью часть, в которой не было ни привычного насилия, ни даже Питера Уэллера, который играл Робокопа в двух предыдущих фильмах. Третья часть оказалась еще хуже и стала наименее прибыльной. Осознав, что у следующих фильмов не будет никакого шанса в прокате, никто больше не решился снимать продолжения, пока не появился Жозе Падилья, снявший «Робокопа» в 2021 году, однако попытка хоть и оказалась удачной с кассовой стороны, зрители ее совсем не оценили.

«От заката до рассвета»

-6

Несмотря на то, что Квентин Тарантино зарекомендовал себя не только хорошим режиссером и сценаристом, но и продюсером, есть фильмы, которые спродюсированы им, но которые при этом смотреть явно не стоит. В 1995 году вышла лента «От заката до рассвета». Тарантино в ней сыграл одну из главных ролей, написал к ней сценарий и даже выступил исполнительным продюсером. Каково же было удивление фанатов, когда через три года вышел сиквел под названием «От заката до рассвета 2: Кровавые деньги». И каково же было удивление, когда он провалился, несмотря на то, что исполнительными продюсерами выступили Тарантино и Родригес. Многие проблемы исходили из низкого бюджета, который был в четыре раза меньше, чем у оригинального фильма. Кроме того, сюжет практически полностью копировал первый фильм. То же самое произошло и с третьим фильмом. Чуть лучше дела обстояли у сериала, который был тепло принят критиками и продержался на экранах три сезона.

«Kingsman»

-7

«Kingsman: Секретная служба» рассказывает про парня по имени Эггси из бедного района, который узнает, что его отец был агентом секретной службы. Благодаря жертве отца и бывшему сослуживцу Эггси получает возможность стать таким же агентом. Несмотря на избитую сюжетную завязку, фильм смог удивить зрителей неожиданными сюжетными поворотами, хореографией боевых сцен и острыми шутками. Режиссер Мэттью Вон попытался повторить все то же самое во втором фильме, но практически каждый аспект, за исключением диалогов, получился хуже.
Откровенно слабым выглядит приквел «King’s Man: Начало», который пытается выехать за счет издевательств над клише, но буксует в них и бесславно утопает, проваливаясь в прокате.