Новогодняя ночь у нас прошла спокойно, чего нельзя сказать о соседних пожарных депо. Чепел Хилл встретил Новый год работая на ДТП и отправляя потерпевшего вертолетом. Но и нам долго ждать не пришлось, вечером первого января нас вызвали на ДТП машины со столбом. Как обычно писк пейджера вырвал меня из тёплого дома в холод улицы. Температура была ноль минус 1, но этот холод был не приятный. Надел холодный комплект снаряжения который лежит в багажнике моей машины, сел в холодную машину, построил маршрут и поехал.
Место происшествия было ближе к нашему пожарному депо чем ко мне, и я приехал на минуту или две позднее Джейсона на нашем пожарном автомобиле энджин 1
*есть такое разделение в классификации пожарных автомобилей здесь энджин (engine - дословно переводится двигатель или насос) и танкер (tanker - бочка). И то и то автоцистерны, но первый имеет больше сидений в кабине, больше инструмента, но меньше воды, второй же больше предназначен для подвоза воды, соответственно в кабине только один ряд сидений, меньше места для разного инвентаря, но больше воды везет.
Подъехав к месту ДТП я увидел слева от дороги серебристый тойота хайландер правым боком впечатанный в столб. На правом краю дороги вереница из машин помощников шерифа, скорой и нашего пожарного автомобиля. Я заехал на поле слева от дороги, чтобы не занимать полосу и даже обочину и оставил машину в поле с включенной аварийкой.
Водитель смог выбраться сам и уже находился внутри машины скорой помощи.. Не смотря на сильные повреждения автомобиля вырезать его не пришлось. Не было также ни возгорания ни течи бензина или масла. Можно было бы уехать, но… машина срубила старую деревянную опору линии электропередач диаметром сантиметров тридцать и повредила новую, недавно установленную. К счастью провода под напряжением оставались вверху, а на земле были только интернет да телефонные кабели, которые находились на старой деревянной опоре. Срубленная деревянная опора лежала на крыше автомобиля. Вскоре на пикапах прибыли мужики из электрической компании, осмотрелись и уехали за более мощной техникой, которая может держать столб если он будет падать.
Это была единственная проблема которая мешала нам и приехавшему эвакуатору оттаскивать машину от столба. Хотя растяжки опоры не были повреждены и все ещё её держали, но лучше перебдеть. Скорая уехала и повезла пострадавшего водителя в больницу в нашем городке - районном центре. Мы, помощник шерифа и эвакуатор остались ждать электриков. Ждать пришлось около часа. После их прибытия эвакуатор начал оттаскивать машину. После того как машина была загружена, а поврежденный столб остался стоять, мы поехали по домам.
Электрики остались устранять последствия, им надо было записать два дома которые остались в холод без электричества. Температура была около ноля, а системы отопления в домах в основном на электричестве. Как стало вскоре известно, водитель был под воздействием алкоголя или каких-то веществ. Судя по следам двигался он на большой скорости, как он пояснил позднее он летел 80 миль в час (это почти 130 км/ч), при ограничении скорости на этой дороге в 45 миль в час. После небольшого холма на дороге машина подпрыгнула, зацепила правую обочину и её занесло влево, протащило боком до двух столбов. Хорошо что столб остановил этого водителя до того как он наделал бы больших бед.