Цены в брянских банях на Новый год порадовали тех, кто любит ударять по своему карману. Для пущих впечатлений клиентов радуют запахом чеснока.
Баня высшего разряда в Толмачеве: каждый человек должен заплатить 1500 рублей за жару, еще 790 − за то, чтобы по бокам клиента хорошо погуляли веники двух молодцов. Молодцы постарше, пояснили сотрудники, заняты в эти дни «на индивидуальных программах». Там, очевидно, цены еще выше, но никто никого не неволит, а пролетарию нечего терять, кроме пота.
В семейные дни народу набивается меньше, чем селедок в бочке. Мужики выходят на улице, натираются свежим снегом, орут, как герои фильма «Джентльмены удачи», возвращаются довольные. Им и женам предлагают чай с баранками и пятью видами варенья − инжир, кизил и прочее.
Гвоздь программы − богатырь земли русской. Двухметровый мужчина, у которого плечи с косую сажень, поражает публику раствором чеснока, который выплескивает на горячие камни. Женщины ахают, мужики гудят. Напрасно думаете, что их напрочь валит с ног знакомый запах чеснока. Он как раз очень необычный, неузнаваемый в таком применении, этот запах.
Фото: «Брянские новости»
Публика, наахавшись, начинает рассуждать об эфирных маслах и о необыкновенной пользе чеснока во всех видах. Кто-то даже пытается цитировать Омара Хайяма − строки о разуме, который сегодня в цене чеснока. То ли чеснок дорог, то ли разума мало. Но в любом случае богатырь становится героем вечера. Правда, всем почему-то сразу захотелось гренок после «сумасшедшего запаха».
Спиртное не то чтобы под запретом − его никто не желает, потому что банные удовольствия превыше всего.
Брянск парится, расслабляется, брянцы понимают, что живут в лучшем краю на белом свете. Что будет через неделю − неважно. Главное сейчас: остановись, мгновенье, ты прекрасно в древнем Брянске. Не нужен нам ни берец турецкий, ни Париж.
Денис Лозовой