Основной дистанцией Борзаковского, на которой он с 2000 года выступал на уровне мировой элиты, являлись 800 м. Отличался очень своеобразной, совершенно нехарактерной для бегунов на средние дистанции тактикой забега — Юрий проходил всю дистанцию в примерно одинаковом темпе, в связи с чем первые 500—600 м он, как правило, несколько отставал от бодро стартовавшей основной группы, но затем неумолимо настигал её и вырывался вперёд, казалось бы, благодаря блестящим спринтерским качествам, хотя на самом деле показывал выдающуюся способность стабильно поддерживать прежний высокий темп, когда на последних 200—300 метрах дистанции у всех остальных соперников он вынужденно падал.
В 19-летнем возрасте Юрий выступил на Олимпийских играх 2000 года в Сиднее, где вышел в финальный забег, но стал седьмым. Перед Олимпиадой Борзаковский установил мировой рекорд среди юниоров на дистанции 800 м.
Когда слышишь довольно редкую фамилию Борзаковский, перед глазами сразу встает финальный забег на 800 метров на афинской Олимпиаде‑2004. Уже тогда и соперники, и зрители знали о неординарном стиле россиянина – копить силы и отсиживаться в глубине группы бегунов, а за 200 метров до финиша выдавать грандиозный спурт (спурт — тактический приём, резкое кратковременное увеличение темпа движения в скоростных видах спорта (бег, гребля, велогонка и др.) Но даже такая осведомленность не помешала ахнуть и широко раскрыть рот от восторга: Юрий совершил потрясающий рывок, будто и не было позади шестисот метров, – и в самом финишном створе обошел признанного фаворита Уилсона Кипкетера. «У меня просто немного другая структура мышц – они длиннее, чем обычно. От этого обмен веществ идет по-другому. А еще я могу задержать дыхание и просидеть под водой 3 минуты 40 секунд», – объяснял свою уникальность легкоатлет.