Найти в Дзене
Призрачная редакция

Секс, насилие и свастика: 5 возмутительных фильмов в жанре наци-эксплотэйшн

Оглавление

Радикальное насилие и различного рода извращения в нацистском антураже… Как ни странно, но все это оформилось в самостоятельный жанр кино, получивший название наци-эксплотэйшн.

Его первые ростки появились в послевоенные годы в Италии, когда такие большие режиссеры как Роберто Росселини и Лукино Висконти в своих фильмах показали нацизм через призму непристойности. Затем, в 1950-60-е годы, некоторые элементы будущего жанра наци-эксплотэйшн начали вырисовываться во французском артхаусном кино. Но окончательно он сформировался в 1969 году, когда на экраны вышел фильм «Лагерь любви 7», ставший первым «шедевром» этого диковинного направления.

Лагерь любви 7 / Love Camp 7 (США, 1969)

Офицеры Женского корпуса армии США Линда Харман и Грейс Фриман под видом заключенных проникают в концентрационный лагерь, чтобы спасти доктора Марту Гроссман, которая может владеть ценной для союзников информацией. Там, в соответствии с канонами жанра, девушки долго и подробно подвергаются насилию со стороны немецких офицеров и охранников. Но в финале фильма нацистских садистов настигает жестокое возмездие.

Кадр из фильма «Лагерь любви 7»
Кадр из фильма «Лагерь любви 7»

«Лагерь любви 7» — классика жанра наци-эксплотэйшн и один из первых фильмов, определивших его будущие очертания. 

Ночной портье / Il portiere di notte (Италия, 1974)

Действие этого фильма разворачивается в 1957 году. В венском отеле выжившая узница концлагеря Лучиа случайно встречает своего старого знакомого — немецкого офицера Макса Тео Альдорфера. Но вместо того, чтобы отомстить мучителю, он пытается вновь воссоздать их извращенные отношения.  

Кадр из фильма «Ночной портье»
Кадр из фильма «Ночной портье»

В отличие от большинства образцов жанра наци-эксплотэйшн, эта картина Лилианы Кавани обладает художественной ценностью. «Ночной портье» — это сложная, спорная и откровенно шокирующая психологическая драма, упакованная в довольно необычную форму. Непристойное провокационное, но по-своему важное кино. 

Ильза, волчица СС / Ilsa, She Wolf of the SS (США, 1975)

В своей рецензии авторитетный американский кинокритик Джин Сискел назвал этот фильм «самой дегенеративной картиной, которую он когда-либо видел». И по сравнению со многими коллегами он высказался довольно дипломатично. Однако парадокс заключается в том, что «Ильза, волчица СС» является важнейшим образцом жанра наци-эксплотэйшн. У фильма есть несколько сиквелов, и он нередко эксплуатируется в массовой культуре.

Кадр из фильма «Ильза, волчица СС»
Кадр из фильма «Ильза, волчица СС»

Хотя что тут парадоксального? Дегенеративному жанру (пожалуй, «Ночной портье» — единственное исключение) — дегенеративные шедевры. И фильм о садистке, прототипом которой послужила нацистская преступница Ильза Кох (супруга коменданта Бухенвальда Карла Отто Коха), идеально вписывается в подобную концепцию.

Салон Китти / Salon Kitty (Италия, 1976)

Этот фильм, частично основанный на реальных событиях, рассказывает о берлинском борделе, который высокопоставленный офицер СС Гельмут Валленберг использует для сбора информации. Все комнаты заведения оборудованы прослушивающими устройствами, а все его работницы — преданные фашистскому режиму шпионки. Но вдруг одна из девушек всерьез влюбляется в офицера люфтваффе Ганса Райтера, разочаровавшегося в идеях национал-социализма…

Кадр из фильма «Салон Китти»
Кадр из фильма «Салон Китти»

«Салон Китти» — довольно спорная работа Тинто Брасса, принесшая режиссеру международную известность и оказавшая огромное влияние на развитие жанра наци-эксплотэйшн. Фильм наделал много шума и подвергся жесткой редактуре, но со временем приобрели по-настоящему культовый статус. 

Последняя оргия Третьего Рейха / L'ultima orgia del III Reich (Италия, 1977)

«Последняя оргия Третьего Рейха» — это фильм, представляющий собой своеобразную квинтэссенцию жанра наци-эксплотэйшн. Помимо изощренного насилия, которому подвергаются узницы концентрационного лагеря, в нем также показаны нездоровые отношения между мучителем и жертвой. Впрочем, и других извращений в картине более чем достаточно.

Кадр из фильма «Последняя оргия Третьего Рейха»
Кадр из фильма «Последняя оргия Третьего Рейха»

И хотя в фильме итальянского режиссера Чезаре Каневари есть довольно сильная драматическая составляющая, огромное количество ужасающих и откровенно отвратительных сцен не дает ей никаких шансов. А могло бы получиться очень неплохое кино…

Ставьте лайк, если вам понравилась наша подборка! Приятного (насколько это возможно) просмотра!