Платье и кукла Дэниела Роузберри, инкрустированные гаджетами.
Дэниел Роузберри, креативный директор французского дома моды Schiaparelli, представил в понедельник кутюрный показ бренда 2024 года в Париже. Под его руководством показы Schiaparelli стали оживленным событием среди поклонников моды - не только из-за первого ряда, заполненного знаменитыми клиентами, но и из-за незабываемых нарядов-скульптур, которые становятся "вирусными" после каждого показа.
Выдающиеся вещи этого сезона с показа Schiaparelli символичны и очаровательны: кукла-робот в натуральную величину и короткое коктейльное платье, оба полностью покрыты техническими отходами. Старые телефоны, калькуляторы, провода, материнские платы и компакт-диски используются в качестве украшений так же, как блестки или бусины могут украсить привычную одежду. Роузберри сказал, что малыш был отсылкой к фильмам «Чужой», и рассказал, что он искал вдохновение в своих воспоминаниях.
Младенец и платье, получившее название «Мать» - это наполовину человек, наполовину объект, восстающий из прошлого и преследующий будущее. Собранные с использованием материалов, существовавших до появления iPhone, эти предметы, кажется, предупреждают о бесчеловечном существовании роботов. В то же время они реконтекстуализируют технологические отходы более простых времен.
«Теперь технология, на которой я вырос, настолько устарела, что ее почти так же сложно найти, как некоторые винтажные ткани и украшения», — написал Роузберри в аннотации к показу.
Сейчас ностальгический ажиотаж вокруг 2000-х находится в самом разгаре. Эта тенденция касается не только моды. Молодые люди покупают старые цифровые фотоаппараты, привлеченные эстетикой цифровых камер Myspace, которую им не удалось пережить.