- «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля в последнее время уходит не только шедеврам, но и просто крепким жанровым фильмам, которые по-прежнему могут шокировать зрителя. Некоторое время назад мы рассказывали о «Титане» Жюлии Дюкурно в контексте песни The Future Islands, изменившей настроение фильма, теперь настало время режиссера Жюстин Трие и ее «Анатомии падения». Здесь тоже есть ударный трек, и он инструментальный — это кавер на «P.I.M.P.» Фифти Сента
- Если вам интересно читать про свежие релизы и рассматривать красивые снимки, обязательно подпишитесь на канал Mixed Arts в Дзене. Если удобнее читать в телеграме, одноименный канал тоже доступен для вас!
«Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля в последнее время уходит не только шедеврам, но и просто крепким жанровым фильмам, которые по-прежнему могут шокировать зрителя. Некоторое время назад мы рассказывали о «Титане» Жюлии Дюкурно в контексте песни The Future Islands, изменившей настроение фильма, теперь настало время режиссера Жюстин Трие и ее «Анатомии падения». Здесь тоже есть ударный трек, и он инструментальный — это кавер на «P.I.M.P.» Фифти Сента
Текст: @mixedarts
Картина Жюстин Трие очень длинная, там много всего понамешано, но изложена проблематика современной творческой семьи в целом бодро и комфортно. Шок ждет зрителя уже в самом начале ленты, когда писательница Сандра дает интервью въедливой студентке, которая не знает, что спрашивает и токсит, и когда уже все начинает попахивать разговором из фильма «Магнолия» и ждешь фразы «i'm quietly judging you», начинается «суд Фифти Сента».
Откуда-то сверху в загородном доме врубается знакомая карибская мелодия — это старый трек Фидди «P.I.M.P.», точнее его инструментальная версия от Bacao Rhythm & Steel Band, делающая обстановку совершенно невыносимой. В целом вся лента на разные лады рассказывает про адские расклады, и здесь номер очень даже к месту. Он оглушает, стальная бочка просто выносит мозг.
Изначально Жюстин Трие и ее сценарист Артур Харари планировали использовать еще один маловыносимый на большой громкости трек — караоке-хит Долли Партон «Jolene». Парочка даже подогнала анализ песни в сценах из зала суда, но что-то не сработало. Песня про сутенерский микроменеджмент от бывшего торговца крэком подходила в целом лучше.
Сама Трие выбрала Bacao Rhythm & Steel Band — инструментал изначально появился на их дебютной пластинке 2016 года 55. Это аудиопрезентация погибшего героя Сэмюэла — учителя и писателя-неудачника, который много о себе думал, прокрастинировал в плане творчества и поплатился за это жизнью. Слова не нужно держать в себе, иначе рано или поздно заиграет вот такой вот инструментал, и люди в зале суда на разные лады будут обсуждать, что вы на самом деле имели ввиду. А вам казалось, что вы круче, чем думают окружающие, и имел место костыльный выбор репрезентативного трека.
Рэп в фильме тоже есть — представитель обвинения, которого с пылом и жаром играет Антуан Райнарц («Ирма Веп», «Боже мой!»), практически в режиме рэп-баттла докладывает суду о содержании трека, и этого момента в ленте действительно стоит дождаться. Защита сопротивляется, утверждая, что это инструментальная версия, но будем честны: в 2003 году песня была настолько повсеместна, что великолепно владеющая английским немка Сара, которая переходит на него в ключевые минуты, наверняка знает припев наизусть. Но бесит она ее не меньше, чем прелюдия Шопена, которую репетирует сын. Две классики сталкиваются — ситуация для Трие идеальная.
В оригинале свой сутенерский текст Фифти Сент исполняет, надо сказать, абсолютно расслабленно, и всю шовинистическую агрессию берет на себя перкуссия — те самые эластичные steel drums, которые были запрограммированы Доктором Дре. В фильме карибская перкуссия работает живьем, но персонажам от этого не легче — проституирование в картине Жюстин Трие приводит к печальным последствиям, сами все увидите.