Однажды молодую художницу, которая была дочерью известного политика, пригласили украсить своими работами одно из представительств его партии. Оказалось, что в здание, названное в честь отца художницы, она попасть не может, потому что женщинам туда вход воспрещен. Девушку это возмутило до глубины души, и она решила бороться за женские права. Теперь она считается самой известной британской суфражисткой.
Эстель Сильвия Панкхерст родилась 5 мая 1882 года в Манчестере. От первого имени Эстель девушка позже отказалась. Она была второй из трех дочерей Ричарда и Эммелин Панкхерст, которые были членами-основателями Независимой лейбористской партии и боролись за права женщин. Ее отец умер, когда ей было всего шестнадцать. Вместе с сестрами Кристабель и Аделой Сильвия посещала Манчестерскую среднюю школу для девочек. Затем она училась в Манчестерской школе искусств и в 1902 году получила стипендию, благодаря которой продолжила обучение в Венеции. Однако затем ей пришлось вернуться из-за болезни матери.
Эммелин и Кристобель Панкхерст в 1903 году основали Женский общественно-политический союз (Women’s Social and Political Union; WSPU). Присоединиться к новому движению Сильвию подтолкнула несправедливая ситуация. В родном для нее Манчестере независимая лейбористская партия открыла Панкхерст-холл, названный в честь ее отца. Оказалось, что вход женщинам туда был воспрещен. Тогда Сильвия присоединилась к WSPU, чтобы бороться за права женщин. В этом деле она заручилась помощью Кира Харди, тогдашнего лидера Лейбористской партии, с которым у нее завязались дружеские отношения.
Сильвия создавала для нового общественного движения плакаты, разработала эмблему в виде ангела свободы на зеленом фоне.
В 1907 году художница отправилась в Глазго и Стаффордшир, чтобы посетить некоторые фабрики, на которых работали женщины. О заводах Глазго она писала так: "Оглушительный шум машин и ошеломляющая жара. Потерять сознание в таких условиях труда - ничего не стоит". В Стаффордшире она с ужасом обнаружила, что женщины зарабатывают менее семи шиллингов в неделю, работая на вредном производстве. Они подвергаясь воздействию кремниевой пыли и свинца. Свои впечатления она воплотила в нескольких картинах, вошедших в серию "Работающие женщины в Британии".
В 1912 году Сильвия решила оставить творчество и полностью посвятила себя борьбе за женские права. В 1913 году она впервые попала в тюрьму за свою политическую деятельность. Когда она объявила голодовку, ее кормили принудительно. Позже она создала серию работ, посвященную суровому тюремному быту. Со временем она начала отходить от WSPU и основала Федерацию суфражисток Восточного Лондона. Она придерживалась более радикальных взглядов, но при этом ей не понравилось, что движение ее матери подозревалось в поджогах. Позже федерация эволюционировала в «Социалистическую федерацию рабочих» и сотрудничала с Коминтерном, женщина также стала членом компартии. Из-за разногласий она позже покинула официальные коммунистические партии, но коммунистических идей придерживалась до конца жизни. В 1920-х она также заинтересовалась освободительными движениями в колониях, в том числе в Эфиопии, куда со временем переехала. Она умерла 27 сентября 1960 года в Аддис-Абебе.
#картина #художник #политика #права