Найти тему

Зачем нужен ассистент стоматологу? Что он делает?

Ассистент стоматолога – специалист со средним профессиональным медицинским образованием, помогающий врачу-стоматологу вести прием пациентов. Ключевые обязанности профессионала касаются подготовки кабинета, контроля за соблюдением правил асептики и антисептики, коммуникации с пациентами и ведения профессиональной учетно-отчетной документации.

-2

Что входит в обязанности ассистента?

Ассистирование стоматологу – основная задача специалиста. Она включает:

1.Подготовка рабочего места и инструментов

  • Обработка поверхностей дезинфицирующими растворами;
  • Проверка работы стоматологического кресла и консоли;
  • Дезинфекция рабочего места после приема каждого пациента;
  • Уборка кабинета в процессе работы и после окончания смены;
  • Отслеживание достаточности медицинских препаратов, соблюдения условий хранения и сроков годности лекарственных средств.
  • Настройка рентген-аппарата

2.Стерилизация инструментов

  • Использование крафтовых пакетов с индикаторами;
  • Контроль соблюдения условий асептики и антисептики при вскрытии стерильных инструментов и оборудования;
  • Проверка исправности инструментария.

3.Ведение медицинской документации

  • Заполнение зубной формулы под диктовку врача;
  • Формирование электронных карт;
  • Внесение данных о лабораторных и инструментальных методах диагностики;
  • Формирование заявок на получение инструментов, расходных материалов, лекарств;
  • Ведение журнала учета стерилизации, замены антисептичесих растворов;
  • Проверка маркировки на тарах и ветоши;
  • Оформление обращений по ремонту оборудования.

4.Консультирование и успокоение пациентов

  • Встреча клиента;
  • Объяснение алгоритма действий во время лечебных или диагностических манипуляций и процедур;
  • Выстраивание эффективной коммуникации;
  • Успокоение пациентов и консультация по возникающим вопросам.
Ассистент является правой рукой врача. Так как во многом помогает,тем самым упрощает работу врача. Роль ассистента во многом определяет качество оказания медицинских услуг в сфере оценки удовлетворенностью сервиса и отношения к клиенту.