Летных происшествия с самолетами Як-52 достаточно регулярно происходили в аэроклубах нашей страны, чаще всего катастрофы происходили по вине летного состава и связаны были со штопорными режимами. В 1999 году, на существовавшем тогда в Подольске аэродроме Кузнечики, произошла катастрофа самолета Як-52 из состава 2-го Московского Аэроклуба. В катастрофе погибли курсант Антон Султанович и инструктор Игорь Колесник. Утро 11 июля начиналось как обычно, курсанты прошли медосмотр и контроль готовности у своего инструктора. Игорь Колесник был достаточно опытным инструктором, он несколько лет служил летчиком инструктором в одном из летных училищ ВВС России на самолетах Л-29 и Л-39, но попав под сокращение, пришел во 2й Московский Аэроклуб и с зимы 1999 года начал осваивать этот тип самолета. В апреле того же года он получил первую летную группу, для подготовки летчиков курсантов на Як-52, в количестве 5 человек. В их числе был и А.Султанович. Это были одни из последних попыток бесплатной подготовки школьников и студентов на Як-52 во 2 МАК. Обучение курсантов шло достаточно медленно, в связи с хронической нехваткой топлива. Хотя к тому времени пара курсантов из летной группы уже подошли к контрольным полетам перед самостоятельным вылетом. А.Султанович был крепким середняком и в этот день ему был запланирован полет в зону по упражнению 4 КУЛП САО С-86. Это упражнение дословно звучало так: Вывозные полеты в зону для отработки виражей с креном 30-45°, полета на минимально допустимой скорости, срыва в штопор и вывода из него, спирали и скольжения. Причем, в связи с хроническими проблемами с использованием высот выше 300м, из за близости Аэропорта Внуково, курсант уже успел отлетать упр5 с полетами по кругу. Вот и в этот день экипаж выполнил взлет в 13-15 и запросив набор высоты в 900м для выполнения полетного задания, неожиданно получил запрет набора 900 и был направлен в зону пилотажа в районе населенного пункта Свитино. Зона была удалена от точки более чем на 6 км и визуально не просматривалась ни РП ни наблюдающими курсантами. По прошествии 15 минут, экипаж не вышел на контрольную связь и РП 2 МАК начал активно вызывать борт сначала позывным курсанта, а затем и инструктора. Ответа не было. Был вызван дежурный экипаж самолета В-35А и по команде РП, была поднята по тревоге НПСК, в момент ее сбора, спустя 3 минуты после команды, поступило сообщение от местной милиции, что в районе дачного поселка, расположенного в пилотажной зоне, упал самолет Як-52. Экипаж погиб. По прибытию на место происшествия, был обнаружен разбившийся самолет. Экипаж находился на своих местах. Взрыва и пожара не было, так как самолет упал в лесном массиве, но буквально в 30м от крайнего дома дачного поселка. Пожар смог предотвратить один из очевидцев катастрофы, оказавшийся преподавателем Академии имени Жуковскго, который в кратчайшее время подбежал к самолету и вскрыв переднюю кабину обесточил самолет. На часах в передней кабины, остановившихся в момент столкновения с землей было 13-34. По характеру повреждений самолета, было понятно, что он упал в штопоре. Расследование проводили специалисты МАК и по результатам расследования было выяснено, что самолет находясь в пилотажной зоне на высоте 300м, при выполнении фигуры бочка сорвался в штопор, затем прекратил вращение и начал вывод на предельно малой высоте, но затем снова сорвался и упал в 30м от дачного поселка. Экипаж погиб на месте, попыток применения средств спасения не было...
У курсанта через неделю должна была быть свадьба.
Инструктор был похоронен на Черневском кладбище в Бутово, а прах курсанта, по воле его родных был развеян над аэродромом Кузнечики.