У Алеси было несчастное детство. Ее забрали из семьи, когда девочке было восемь лет. И до совершеннолетия она жила в детском доме. Хватало всего - и радости, и горя. Но последнего все же больше.
Потом ей выделили квартиру. Не обманули. Своими силами Алеся сделала там ремонт, навела уют. Хорошо, что после девятого класса поступила в колледж и получила профессию маляра. По профессии она и работала, не знала, куда себя еще применить.
В бригаде был Гена. Красивый веселый парень. Алеся наблюдала за ним и думала, что такого парня у нее никогда не будет. Он просто не посмотрит в ее сторону. Но вышло по-другому. Гена начал за ней ухаживать, приглашать на свидания. Потом стал приходить к Алесе домой. Как-то в разговоре он сказал:
- Так хорошо, когда нет родственников. Принадлежишь сам себе.
Алеся не могла его поддержать. Ей хотелось большую семью, чтобы все собирались на праздники за большим столом. Чтобы было в семье много свадеб и крестин. А так - одиночество, сплошное одиночество.
У Гены была большая семья. Мама, папа, два брата. И у братьев уже были свои семьи. Как-то Гена пригласил девушку к себе. Ее приняли очень мило. У семьи Костровых был свой большой дом. Хозяйство. Два сына выпорхнули из гнезда. Младший остался. И мать очень надеялась, что он приведет невестку в дом. Помогать. Так и получилось.
Они поженились через год ухаживаний. Со второго дня свадьбы Алеся попала в рабство. Сказка закончилась. Училась кормить и доить корову, ухаживать за свиньями, курицами, огородом. И еще ходила на работу.
Свекровь радовалась - наконец появилась помощница. А вот Алеся поняла, что попала в рабство. И попыталась вырваться из него. Просила мужа вернуться в чудесную квартирку. Но Гена лишь отвечал:
- Мы же сдаем ее. Это очень удобно. А тут ты маме помогаешь. Мы же потом вместе все это едим. И курицу, и свинину, и овощи.
- И еще мама передает это все старшим братьям. А они их жены усилий для этого не прикладывают.
- Нам все равно больше достается.
И не удавалось Алесе мужа убедить.
В потом у мужа и его семьи появилась отличная идея. Продать квартиру Алеси и вложить это в расширение дома.
- У нас же появится малыш, надеюсь, скоро. Нам нужно расширяться. Он станет наследником дома.
- Как и дети твоих братьев.
- Мама обещала, что дом достанется мне.
- Но документов таких нет.
- Давай продадим квартиру. Моя мама этим займется. Деньги разделим. Часть вложим в строительство, а часть - в новую квартиру.
Алеся обещала подумать
- Не глупая малярша, - говорила свекровь. - Что-то ее смущает.
Алесю смущало все. Сама она выучилась на маляра. А вот подружка по детскому дому - на юриста. Очень умной девочкой была Марина. И вот как-то вечером Алеся собралась на встречу с подругой.
- Ты куда? - встревожился муж.
- С подружкой встречусь. Мы с детского дома не виделись. Только по телефону общались.
- И куда пойдете?
- В кафе. А что нельзя?
- А меня возьмешь?
- Нет. Подруга-то моя.
Маринка сразу поняла, что с Алесей что-то стряслось. Просто так она не стала бы просить подругу приехать из другого города. Они отлично общались по телефону. Значит, произошло что-то. И подруге нужно обсудить это лично.
- Они хотят меня обмануть. Генка и его семья.
- Что именно произошло?
Алеся рассказала обо всех предложениях семьи. И Марина подтвердила все опасения подруги. Так поступать ни в коем случае нельзя. Это ее личное жилье. Если они разведутся, Алеся останется ни с чем. На улице. Они просто выгонят ее из дома.
Вечером муж допрашивал молодую жену, о чем говорили с подругой. Он словно чувствовал, что кто-то поддерживает Алесю.
- Обсуждали мужей. То есть я своего мужа, а Маринка - жениха. Она скоро выходит замуж.
- А что ты решила с квартирой?
- Ничего, - был ответ.
Через две недели Алеся поняла, что беременна. Семья очень обрадовалась. И усилили давление на девушку.
- Нужно скорее продавать квартиру. У нас есть 9 месяцев, чтобы сделать шикарную пристройку, в которой будет детская комната. Мы поставим там две кровати, положим ковер, повесим красивые занавески. Какие захочешь.
- Я уже все сделала и повесила в своей квартире. Все, как захотела. И не собираюсь это все оставлять.
Алеся держала оборону. А когда настал седьмой месяц, собрала чемодан и уехала в свою квартиру, предварительно выселив жильцов, которых нашел муж.
Генка ходил к жене каждый день. Пересказывал, что говорит мама. И как лучше всего поступить. Семья решила, что раз девочка из детского дома, то она ничего не понимает. И ей можно манипулировать. Но не тут-то было. Она была несчастной, но очень смышленой девочкой. Алеся никогда не кричала, не прогоняла мужа. Спокойно выслушивала его.
Когда приблизилось время родов, а Генка в очередной раз пришел, Алеся сказала:
- Если ты не приедешь ко мне с вещами, когда я вернусь домой, то можешь больше не приходить. Мы разведемся. Либо ты со мной, либо со своей семьей. А я тебе никто. И тогда дочери я дам отчество своего отца. В общем, решай. Ищи себе и маме новую рабыню или приходи ко мне. Я тебя люблю. И я тебя буду ждать. Но недолго.
Несмотря ни на что Генка любил Алесю, но ему было сложно вырваться из-под влияния матери.
Тем не менее, когда он приехал на выписку, увидел новорожденную дочку и бледную Алесю, он решил, что не сможет жить без них. Что это теперь его семья.
Первое время Генке все было непривычно. Он привык до 27 лет жить с родителями, слушать их. Тут же все вопросы приходилось решать самому, помогать жене. Это было необычно и прекрасно. Он впервые в жизни почувствовал себя взрослым мужчиной, а не маминым младшим сыном.
Генкины родители в итоге распродали все хозяйство, потому что мама одна не могла за всем ухаживать, а отец работал вахтовым методом.
Через два года в семье Генки и Алеси появился еще один ребенок. Вместе они жили в однокомнатной квартире и были очень счастливы. Со временем дедушка и бабушка чаще стали приходить в гости и даже иногда забирали внуков себе погостить и молодым дать отдохнуть.
Несчастная девочка из детского дома смогла своей честностью, прямотой изменить семейный уклад мужа и построить собственную образцовую семью, где дети совершенно точно вырастут счастливыми и независимыми.