Введение.
В предыдущих статьях мы разбирали, что такое «киберспорт» и как туда попасть. Сегодня же мы обратим своё внимание на правила в матчах. А именно в чём заключается победа той или иной команды? Какие стороны присутствуют в игре? Сколько раундов играется в матче? Сколько раундов нужно для победы? А также что запрещается использовать при игре в киберспорт?
Основа игры в Counter-Strike.
Роли игроков.
Матч начинается со встречи двух команд. В команде у каждого игрока есть своя отведенная роль в игре. Всего ролей пять: IGL(капитан), AWPer(снайпер), Support(ассистирующий игрок), Lurker(игрок, собирающий информацию об оппоненте в отдаленности своей команды), Rifler(стрелок, который должен находить пространство для своей команды).
Стороны в игре и их задачи.
После распределения ролей в игру вступает выбор стороны. Сторон в Counter-strike всего две: атакующая (отмечена оранжевым цветом) и защищающая (отмечена синим цветом). Сторона атаки для победы должна выполнить одно из двух условий: либо нейтрализовать все модельки защитников, либо дождаться взрыва бомбы. Защита в свою же очередь для победы должна либо не дать атаке поставить бомбу до окончания таймера раунда, либо нейтрализовать всех атакующих оппонентов. Выбор стороны осуществляют команды. Это может происходить как в спорном ножевом раунде(в профессиональном матче его можно увидеть на третьей или на пятой карте), так и при выборе карт.
Типы раундов.
Также в игре присутствует разделение раундов. Всего существует 5 типов раунда, которые может сыграть команда, отталкиваясь от своей экономики. Pistol round – первый раунд за сторону, у всех игроков имеются лишь пистолеты. Force round – раунд, где у команды мало накопленных средств, и она решает сыграть раунд с закупкой до нуля. 2k buy – команда отталкиваясь от собственной экономики закупается до 2000, для того чтобы на следующий раунд экономика была в профиците. Eco round – раунд, в котором у команды имеется очень мало денег и принимается решение не закупаться. Buy round – раунд в котором команда имеет хорошую экономику и лучшее снаряжение.
Количество раундов в матче.
До недавних пор в Counter-strike: Global Offensive матч состоял из 30 раундов, которые делились пополам: 15 раундов за атаку и 15 за защиту. Но с момента выхода Counter-strike 2 система изменилась и теперь играется 24 раунда (12 раундов за атаку и 12 за защиту). Победа команды в основное время заключается в наборе 13 раундов. Помимо основного времени присутствует и дополнительное время, если команды не смогли определить кто сильнее в главном отрезке матча. Такие овертаймы состоят из 6 раундов ( 3 раунда за атаку и 3 за защиту). Для того чтобы победить в таких раундах необходимо выиграть 4 раунда из 6 возможных.
Запреты в Counter-strike.
Основным запретом в CS является использование читов (запрещённые программы, которые дают преимущество игроку или команде в матче). В данной сфере также присутствует разделение.
1)Wallhack (WH) – суть данной программы заключается в том, что человек может видеть сквозь стены, тем самым получать информацию об игроках нечестным способом.
2) AIM – данный чит использует алгоритм, который помогает наводить прицел на модель оппонента в разы быстрее (то есть игрок, грубо говоря, наводит прицел за 0.5 секунды, то у такой программы это займёт 0.1)
3)Radar hack – данное расширение позволяет игроку нечестно получать информацию об игроках через мини-карту.
Таких программ существует ещё большое множество. Но я описал главные и наиболее распространённые. За соблюдением правил на турнирах следят администраторы. Также на крупных соревнованиях у всех игроков и тренера изымаются телефоны. Помимо использования читов, игрокам запрещается ставить абсолютно любые ставки (на победу в том числе). Если любой профессионал сделает ставку в букмекерской конторе, на него заведут дело в международной комиссии ESIC по статье 322. В киберспорте на любом официальном турнире, как и в любом другом спорте, запрещены договорные матчи.
Итог.
Подводя финишную черту, делаем вывод, что игра Counter-strike не такая уж и простая, с точки зрения обычного обывателя. Данная киберспортивная индустрия развивается с высокой скоростью и в скором времени достигнет уровня обычных спортивных дисциплин, как хоккей или футбол. Информации становится больше. Конкуренция растёт. Аудитория расширяется. Зарождаются новые профессии внутри этой сферы. Поэтому киберспорт не терпит медлительности. С годами здесь темп только лишь прогрессирует.
Больше информации вы можете получить в нашем телеграмм канале по ссылке ниже:https://t.me/CS2newsVE