Найти тему

Правила проведения матчей в киберспорте по CS.

Введение.
В предыдущих статьях мы разбирали, что такое «киберспорт» и как туда попасть. Сегодня же мы обратим своё внимание на правила в матчах. А именно в чём заключается победа той или иной команды? Какие стороны присутствуют в игре? Сколько раундов играется в матче? Сколько раундов нужно для победы? А также что запрещается использовать при игре в киберспорт?

Основа игры в Counter-Strike.
Роли игроков.

Матч начинается со встречи двух команд. В команде у каждого игрока есть своя отведенная роль в игре. Всего ролей пять: IGL(капитан), AWPer(снайпер), Support(ассистирующий игрок), Lurker(игрок, собирающий информацию об оппоненте в отдаленности своей команды), Rifler(стрелок, который должен находить пространство для своей команды).

Стороны в игре и их задачи.
После распределения ролей в игру вступает выбор стороны. Сторон в Counter-strike всего две: атакующая (отмечена оранжевым цветом) и защищающая (отмечена синим цветом). Сторона атаки для победы должна выполнить одно из двух условий: либо нейтрализовать все модельки защитников, либо дождаться взрыва бомбы. Защита в свою же очередь для победы должна либо не дать атаке поставить бомбу до окончания таймера раунда, либо нейтрализовать всех атакующих оппонентов. Выбор стороны осуществляют команды. Это может происходить как в спорном ножевом раунде(в профессиональном матче его можно увидеть на третьей или на пятой карте), так и при выборе карт.

На фото выбор карты,  а затем стороны.
На фото выбор карты, а затем стороны.

Типы раундов.
Также в игре присутствует разделение раундов. Всего существует 5 типов раунда, которые может сыграть команда, отталкиваясь от своей экономики. Pistol round – первый раунд за сторону, у всех игроков имеются лишь пистолеты. Force round – раунд, где у команды мало накопленных средств, и она решает сыграть раунд с закупкой до нуля. 2k buy – команда отталкиваясь от собственной экономики закупается до 2000, для того чтобы на следующий раунд экономика была в профиците. Eco round – раунд, в котором у команды имеется очень мало денег и принимается решение не закупаться. Buy round – раунд в котором команда имеет хорошую экономику и лучшее снаряжение.

У стороны атаки buy round.
У стороны атаки buy round.

Количество раундов в матче.
До недавних пор в Counter-strike: Global Offensive матч состоял из 30 раундов, которые делились пополам: 15 раундов за атаку и 15 за защиту. Но с момента выхода Counter-strike 2 система изменилась и теперь играется 24 раунда (12 раундов за атаку и 12 за защиту). Победа команды в основное время заключается в наборе 13 раундов. Помимо основного времени присутствует и дополнительное время, если команды не смогли определить кто сильнее в главном отрезке матча. Такие овертаймы состоят из 6 раундов ( 3 раунда за атаку и 3 за защиту). Для того чтобы победить в таких раундах необходимо выиграть 4 раунда из 6 возможных.

Запреты в Counter-strike.
Основным запретом в CS является использование читов (запрещённые программы, которые дают преимущество игроку или команде в матче). В данной сфере также присутствует разделение.

1)Wallhack (WH) – суть данной программы заключается в том, что человек может видеть сквозь стены, тем самым получать информацию об игроках нечестным способом.

2) AIM – данный чит использует алгоритм, который помогает наводить прицел на модель оппонента в разы быстрее (то есть игрок, грубо говоря, наводит прицел за 0.5 секунды, то у такой программы это займёт 0.1)

3)Radar hack – данное расширение позволяет игроку нечестно получать информацию об игроках через мини-карту.
Таких программ существует ещё большое множество. Но я описал главные и наиболее распространённые. За соблюдением правил на турнирах следят администраторы. Также на крупных соревнованиях у всех игроков и тренера изымаются телефоны. Помимо использования читов, игрокам запрещается ставить абсолютно любые ставки (на победу в том числе). Если любой профессионал сделает ставку в букмекерской конторе, на него заведут дело в международной комиссии ESIC по статье 322. В киберспорте на любом официальном турнире, как и в любом другом спорте, запрещены договорные матчи.

Игрок команды Akuma, который был заблокирован комиссией ESIC.
Игрок команды Akuma, который был заблокирован комиссией ESIC.

Итог.
Подводя финишную черту, делаем вывод, что игра Counter-strike не такая уж и простая, с точки зрения обычного обывателя. Данная киберспортивная индустрия развивается с высокой скоростью и в скором времени достигнет уровня обычных спортивных дисциплин, как хоккей или футбол. Информации становится больше. Конкуренция растёт. Аудитория расширяется. Зарождаются новые профессии внутри этой сферы. Поэтому киберспорт не терпит медлительности. С годами здесь темп только лишь прогрессирует.

Больше информации вы можете получить в нашем телеграмм канале по ссылке ниже:https://t.me/CS2newsVE